РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2016 года г. Красноярск
Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Дейхина С.И., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю к Будниковой <данные изъяты> о взыскании недоимки и пени по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю (далее – Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю) обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с Будниковой Е.В. недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 10 761 рубль 00 копеек и пени в размере 44 рубля 40 копеек.
Требования мотивированы тем, что в 2014 году Будниковой Е.В. на праве собственности принадлежало транспортное средство – автомобиль <данные изъяты>. В соответствии с Законом Красноярского края от 08.11.2007г. № 3-676 "О транспортном налоге" и на основании ст. 357 НК РФ ответчику начислен транспортный налог за 2014 год, со сроком уплаты не позднее 01.10.2015 года, в размере 10 761 рубль 00 копеек. В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, ответчику была начислена пеня в размере 44 рубля 40 копеек. В связи с тем, что в установленные сроки, уплата налогов и начисленных пени в полном объеме ответчиком произведена не была, ответчику направлено требование об уплате налогов и пени. Обязанность по уплате налогов ответчиком исполнена не была.
Административным истцом Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю при подаче административного иска было заявлено письменное ходатайство о рассмотрении данного дела в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии со статьей 291 КАС РФ.
Возражений по существу административного искового заявления, а также возражений относительно применения упрощенного (письменного) производства рассмотрения дела, от административного ответчика Будниковой Е.В. не поступило.
В соответствии с требованиями ст. 291 КАС РФ судом рассмотрено административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, п.п. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно частям 1 и 2 статьи 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В порядке п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 2 Закона Красноярского края от 8 ноября 2007 года № 3-676 "О транспортном налоге" налоговые ставки на транспортные средства установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 1, ст. 2 Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц подлежат уплате физическими лицами до 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, с 26.08.2012 года Будникова Е.В. являлась собственником транспортного средства марки <данные изъяты>
Межрайонной ИФНС России № 24 по Красноярскому краю был произведен расчет транспортного налога за 2014 год на сумму 10 761 рубль 00 копеек в отношении указанного объекта налогообложения и Будниковой Е.В. было направлено налоговое уведомление № от 19.04.2015 года со сроком уплаты не позднее 01.10.2015 года.
В связи с неисполнением налогоплательщиком Будниковой Е.В. обязанности по уплате налога в установленный срок, Межрайонная ИФНС России № 24 по Красноярскому краю, в соответствии со статьей 69 НК РФ, направила 20.10.2015 года в адрес ответчика требование № об уплате недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 10 761 рубль 00 копеек, установив срок для оплаты до 25.01.2016 года. Указанное требование Будниковой Е.В. исполнено не было.
В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога, ответчику была начислена пеня в размере 44 рубля 40 копеек.
Срок подачи административного искового заявления в суд о взыскании налогов и сборов не истек.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленная законом обязанность по уплате транспортного налога, административным ответчиком, как собственником объектов налогообложения, не исполнена, в связи с чем, требования о взыскании с Будниковой Е.В. недоимки по транспортному налогу за 2014 год в размере 10 761 рубль 00 копеек и пени в размере 44 рубля 40 копеек, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доказательств, подтверждающих факт уплаты транспортного налога за 2014 год в полном объеме административным ответчиком не представлено. При этом, суд принимает расчет задолженности, предоставленный административным истцом, подвергать сомнению правильность которого, у суда оснований не имеется, поскольку расчет проверен судом и признан верным.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с административного ответчика Будниковой Е.В. государственную пошлину, от уплаты которой административный истец освобожден, в размере 432 рубля 27 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 179-180, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю к Будниковой <данные изъяты> о взыскании недоимки и пени по налогу - удовлетворить.
Взыскать с Будниковой <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Красноярскому краю недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 10 761 рубль 00 копеек и пени в размере 44 рубля 40 копеек, а всего 10 805 рублей 40 копеек.
Взыскать с Будниковой <данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 432 рубля 27 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья С.И. Дейхина