Решение по делу № 2а-1432/2020 от 13.11.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    09 декабря 2020 года                г.Киреевск

    Киреевский районный суд Тульской области в составе:

    председательствующего Коноваловой Е.В.,

    при секретаре Павловой М.Т.,

    с участием представителя административного истца по доверенности помощника Киреевского межрайонного прокурора Абиюка А.А.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-1432/2020 по административному исковому заявлению Киреевского межрайонного прокурора Тульской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приупское Киреевского района о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению вопросов местного значения.

    установил:

       Киреевский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации м.о. Приупское Киреевского района о признании бездействия незаконным, понуждении к исполнению вопросов местного значения.

    В обоснование заявленных требований прокурор указал на то, что Киреевской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией м.о. Приупское Киреевского района требований законодательства об отходах производства и потребления. Действующим законодательством, Уставом м.о. Приупское Киреевского района на администрацию поселения возложены обязанности по участию в организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов. Проведенная проверка показала, что администрацией м.о. Приупское Киреевского района должным образом не исполняются вышеназванные требования законодательства, что привело к образованию несанкционированной свалки на территории муниципального образования. Установлено, что <адрес>, имеется свалка, состоящая из твердых коммунальных отходов. Поскольку выявленная свалка не является специально оборудованной для складирования отходов площадкой, соответственно, она представляет собой несанкционированную стихийную мусорную свалку. Образование несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования влечет не только нарушение требований законодательства об отходах производства и потребления, но и нарушение конституционных прав граждан, проживающих в муниципальном образовании Приупское Киреевского района, на благоприятную окружающую среду, создает угрозу нормальной санитарно-эпидемиологической обстановке на указанной территории. По фактам выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации м.о. Приупское Киреевского района Киреевской межрайонной прокуратурой внесено представление, в котором потребовано устранить нарушения. Однако до настоящего времени свалка не ликвидирована.

                                                    В силу изложенного, административный истец просил признать бездействие администрации м.о. Приупское Киреевского района, выразившееся в невыполнении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, незаконным; обязать администрацию м.о. Приупское Киреевского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ. ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов, расположенную <адрес> на площади 191,51 кв.м.

                                                    Воспользовавшись правом, предоставленным ст. 39 КАС РФ, административный истец уточнил заявленные требования, а именно просил признать бездействие администрации м.о. Приупское Киреевского района, выразившееся в невыполнении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, незаконным; обязать администрацию м.о. Приупское Киреевского района в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов на площади 191,51 кв.м., расположенную <адрес>

В судебном заседании представитель административного истца Киреевского межрайонного прокурора Тульской области по доверенности Абиюк А.А. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить.

    Представитель административного ответчика администрации м.о. Приупское Киреевского района Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

    Выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеется право на благоприятную окружающую среду.

Статьей 3 Федерального Закона от 10.01.2002 г. №7-Ф3 «Об охране окружающей среды» предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

        В соответствии со ст. 3 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» основным принципом государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Согласно ст. 13 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями; организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

             В силу п. 2 ст. 8 Федерального Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства потребления» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

            Согласно ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

              В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

        В силу п. 5 ст. 1 Закона Тульской области от 20.11.2014 № 2217-ЗТО «О закреплении за сельскими поселениями Тульской области вопросов местного значения городских поселений» закреплены за сельскими поселениями Тульской области вопросы местного значения городских поселений, в том числе участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Гигиенические требования к размещению, устройству, технологии, режиму эксплуатации и рекультивации мест централизованного использования, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления установлены санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. СанПиН 2.1.7.1322-03», утвержденными 30.04.2003 Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2.5 вышеуказанных Правил различают следующие основные способы складирования:

- временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.);

- временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;

- складирование вне производственной территории - на усовершенствованных полигонах промышленных отходов, шламохранилищах, в отвалах пустой породы, террикониках, золошлакоотвалах, а также в специально оборудованных комплексах по их переработке и захоронению;

-складирование на площадках для обезвоживания илового осадка от очистных сооружений.

Судом установлено, что на основании действующего законодательства, Устава муниципального образования Приупское Киреевского района Тульской области обязанности по участию в организации сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов возложены на орган местного самоуправления, следовательно, орган местного самоуправления, в данном случае, - администрация муниципального образования Приупское Киреевского района Тульской области.

Ранее прокуратурой установлено, что на территории муниципального образования Приупское Киреевского района имеются несанкционированные свалки твердых коммунальных отходов, расположенные на земельном участке категории земель сельскохозяйственного назначения, расположенном <адрес>

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ на имя главы администрации муниципального образования Приупское Киреевского района Киреевской межрайонной прокуратурой внесено представление.

Представление администрацией муниципального образования Приупское Киреевского района рассмотрено, часть нарушений изложенных в представлении устранено.

    Вместе с тем, несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, расположенная <адрес> не ликвидирована.

Поскольку выявленная свалка не является специально оборудованной для складирования отходов площадкой, соответственно, она представляет собой несанкционированную стихийную мусорную свалку.

Образование несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования влечет не только нарушение требований законодательства об отходах производства и потребления, но и нарушение конституционных прав граждан, проживающих в муниципальном образовании Приупское Киреевского района, на благоприятную окружающую среду, создает угрозу нормальной санитарно-эпидемиологической обстановке на указанной территории.

    Учитывая приведенные выше положения действующего законодательства, установленные судом обстоятельства, суд приходит к выводу, что администрация муниципального образования Приупское Киреевского района Тульской области не исполняет возложенные на нее законами обязанности по участию в организации сбора и транспортировании твердых коммунальных отходов с несанкционированных мест размещения отходов, что приводит к нарушению конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, создает угрозу санитарно-эпидемиологической обстановке на территории муниципального образования.

       Таким образом, суд считает требования Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приупское Киреевского района Тульской области о признании бездействия незаконным, обязании ликвидировать несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. ст.ст.175-180, 290, 291-294 КАС РФ, суд

                                        решил:

    административное исковое заявление Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Приупское Киреевского района Тульской области удовлетворить.

                                                        Признать бездействие администрации муниципального образования Приупское Киреевского района Тульской области, выразившееся в невыполнении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, незаконным.

                                                        Обязать администрацию муниципального образования Приупское Киреевского района Тульской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать в границах кадастрового квартала , несанкционированную свалку твердых коммунальных отходов на площади 191,51 кв.м., расположенную <адрес>

                                                        Сообщить об исполнении решения по данному административному делу в суд и административному истцу, в течение 10 (Десяти) дней с момента его исполнения.

        Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Председательствующий

2а-1432/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киреевский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация мо Приупское Киреевского района
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Судья
Коновалова Е.В.
Дело на сайте суда
kireevsky.tula.sudrf.ru
13.11.2020Регистрация административного искового заявления
13.11.2020Передача материалов судье
16.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее