Решение по делу № 3а-108/2020 от 16.09.2020

Дело № 3а-108/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 октября 2020 года                                                                       город Благовещенск

Амурский областной суд в составе:

председательствующего судьи Бушманова А.П.,

с участием прокурора Дегтяренко А.А.,

при секретаре Габриелян Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ляхова Антона Александровича о признании недействующими решение Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 года № 30/75 «Об утверждении генерального плана города Благовещенска» и решение Благовещенской городской Думы от 27 октября 2016 года № 26/100 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска» в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <номер>,

УСТАНОВИЛ:

Ляхов А.А. обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование, указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер> с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства. На заявление в администрацию г. Благовещенска о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке получил отказ, в связи с нахождением земельного участка в границах санитарно-защитной зоны. Руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктом 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 № 554, постановлением Главного государственного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74, которым утверждены санитарно-эпидемиологические нормативы и нормы СанПИН 2.2.1/2.1.1.1.1200-03 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», указывает, что установление санитарно-защитной зоны, определение ее размеров и отображение в документах, регламентирующих градостроительную сферу, осуществляется исключительно на основании решения главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя при наличии проекта обоснования, с учетом натурных исследований и измерений. Следовательно, отображение в генеральном плане г. Благовещенска и Правилах землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы. Распространение санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <номер> непосредственно регулирует правоотношения, участником которых является заявитель, и ограничивает его права в отношении принадлежащего ему имущества.

На основании вышеизложенного, просит признать недействующими решение Благовещенской городской Думы №30/75 от 26 июля 2007 года «Об утверждении генерального плана города Благовещенска» и решение Благовещенской городской Думы от 27 октября 2016 года №26/100 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска» в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <номер>.

Определением Амурского областного суда от 17 сентября 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация г. Благовещенска.

В судебном заседании представитель административного истца Красюк И.А. настаивала на заявленных требованиях, поддержала доводы административного искового заявления.

Представитель административного ответчика - Благовещенской городской Думы Юркова О.Л. не возражала против удовлетворения заявленных требований, в обоснование своей позиции представила письменный отзыв, согласно которому земельный участок с кадастровым номером <номер> расположен в зоне Ж-1 (зона жилой застройки индивидуальными жилыми домами до трех этажей). Согласно карте комплексной оценки территории материалов по обоснованию Генерального плана и карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска на спорный земельный участок отображена санитарно-защитная зона от производственной зоны ЗАО «Карьер» (для добычи общераспространенных полезных ископаемых) и ООО «Благовещенский бутощебеночный завод» (для разведки и добычи полезных ископаемых (строительный камень)). Однако по данным Управления Роспотребнадзора по Амурской области в настоящее время отсутствует решение об установлении расчетной санитарно-защитной зоны в отношении предприятий ЗАО «Карьер» и ООО «Благовещенский бутощебеночный завод». Управлением Роспотребнадзора по Амурской области приняты решения об установлении размера санитарно-защитной зоны для карьера от 21 сентября 2015 года №5 и №6 по обращению ООО «Гравелон», от 29 октября 2015 года №9 для ЗАО «Управление бетонного хозяйства». 17 март 2008 года Главным санитарным врачом Амурской области на основании экспертного заключения от 11 марта 2008 года №26 выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта организации санитарно-защитной зоны для ЗАО «Карьер» государственным санитарным правилам и нормам.

Представитель заинтересованного лица - администрации г. Благовещенска Волоха Р.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, согласно которому Генеральный план г. Благовещенска и Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска приняты уполномоченным органом на дату их издания с соблюдением процедур, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, официально опубликованы в установленном порядке. Спорный земельный участок расположен в границах нормативной санитарно-защитной зоны от предприятий производственной зоны (ЗАО «Карьер и ООО «Благовещенский бутощебеночный завод»). Действующее законодательство предусматривает отображение санитарно-защитных зон в составе Генерального плана и Правил землепользования и застройки, применительно к функциональным и территориальным зонам, предполагающим воздействие на среду обитания и здоровье человека, а оспариваемая санитарно-защитная зона соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Положения статьи 26 Федерального закона от 03 августа 2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» устанавливают обязанность по применению ориентировочных (нормативных) размеров санитарно-защитных зон до 01 января 2022 года в отсутствие постановления Главного государственного санитарного врача.

Административный истец Ляхов А.А., уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя. В силу части 5 статьи 213 КАС РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).

Исходя из взаимосвязанных положений статей 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин и организация вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.

Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть первая статьи 208 КАС РФ предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно материалам дела, Ляхову А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер>, категории земель населенных пунктов, разрешенного использования для размещения индивидуальных жилых домов.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что Ляхов А.А. обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, в удовлетворении которого ему было отказано, поскольку спорный земельный участок, в пределах границ которого планируется строительство, частично располагается в зоне с особыми условиями использования территории – санитарно-защитной зоне от предприятий производственной зоны ЗАО «Карьер» и ООО «Благовещенский бутощебеночный завод».

Данные обстоятельства подтверждаются выкопировками из карты градостроительного зонирования (в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска) и карты комплексной оценки территории материалов по обоснованию Генерального плана города Благовещенска.

Из карты градостроительного зонирования также усматривается, что спорный земельный участок расположен в территориальной зоне жилой застройки индивидуальными жилыми домами до 3-х этажей с участками (Ж-1).

Первоначальный текст решения Благовещенской городской Думы от 27 октября 2016 года № 26/100 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска» опубликован в печатном издании «Благовещенск» № 42 от 28 октября 2016 года.

Первоначальный текст решения Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 года № 30/75 «Об утверждении Генерального плана города Благовещенска» опубликован в издании «Благовещенск», № 30 от 27 июля 2007 года.

Оспариваемые положения нормативных правовых актов в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <номер> непосредственно регулируют правоотношения, участником которых является Ляхов А.А., ограничивают его права в отношении принадлежащего ему имущества. В частности распространение санитарно-защитной зоны на участок административного истца является основанием для отказа ему в возведении объекта индивидуального жилищного строительства.

При указанных обстоятельствах, Ляхов А.А. вправе была обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующим выводам.

Утверждение генерального плана городских округов, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городских округов. Генеральный план, правила землепользования и застройки поселения утверждаются муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления городского округа (пункты 1, 3 части 3 статьи 8, часть 1 статьи 24, часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Судом установлено, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным на дату их издания представительным органом местного самоуправления с соблюдением установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации процедуры, в установленной форме и опубликованы в официальном печатном издании.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, а также ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (статья 2 ГрК РФ).

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу (пункты 1, 4 статьи 3 ГрК РФ).

В соответствии со статьей 1 ГрК РФ зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (пункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).

Кроме того, характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 ГрК Российской Федерации), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23 ГрК РФ).

В силу пунктов 1, 2 части 2, части 5 статьи 30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования; границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах.

Согласно статье 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания (пункт 1). При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила (пункт 2).

В сфере градостроительства применяется постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03).

Из пункта 1.4 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 следует, что санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).

Как следует из пункта 2.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

Согласно разделу VII приведенных СанПиН для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества, выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (пункт 4.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03).

Пунктом 4.2 Санитарных правил определено, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании, в том числе, предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, с учетом действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункт 4.3 Санитарных правил).

Пунктом 3 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года №222, определено, что решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;

б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.

В соответствии с пунктом 2 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года №222 правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе жилую застройку, включая отдельные жилые дома (пункт 5.1 СанПиН).

Из анализа приведенных норм права следует, что установление санитарно-защитной зоны, определение ее размеров и отображение в документах, регламентирующих градостроительную деятельность, в зависимости от класса опасности промышленных объектов и производств, осуществляется исключительно на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или решения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя. Установление размеров санитарно-защитной зоны проводится при наличии соответствующего проекта обоснования и экспертизы проекта, с учетом результатов натурных исследований и измерений.

Из положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, которые определены с соблюдением требований соответствующего законодательства.

В картографических материалах Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска и Генерального плана г. Благовещенска на территории муниципального образования отображена зона с особыми условиями использования территории - санитарно-защитная зона от предприятий производственной зоны, которая распространяется, в том числе, на принадлежащий административному истцу земельный участок.

По информации Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 12 октября 2020 года исх. №28-00-03/21-6282-2020 решение об установлении санитарно-защитной зоны, в границах которой находится земельный участок с кадастровым номером <номер>, не принималось.

В отношении ЗАО «Карьер» в г. Благовещенске» 17 март 2008 года Главным санитарным врачом Амурской области на основании экспертного заключения от 11 марта 2008 года №26 выдано лишь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта организации санитарно-защитной зоны для ЗАО «Карьер» государственным санитарным правилам и нормам.

В судебном заседании также установлено, что границы санитарно-защитной зоны, установленные для карьера и дробильно-строительного участка ООО «Гравилон» на основании решений Главного государственного санитарного врача Амурской области от 21 сентября 2015 года №5 и №6, не распространяются на спорный земельный участок.

Таким образом, в порядке, предусмотренном пунктами 4.2 и 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, санитарно-защитная зона на спорной территории не устанавливались.

Положения части 13 статьи 26 Федерального закона от 03 августа 2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ссылкой на которую, в том числе администрация г. Благовещенска обосновывают свою позицию, выше изложенным выводам не противоречат, поскольку отображение в документах территориального планирования и градостроительного зонирования санитарно-защитных зон допускается только после установления их уполномоченным органом.

Так, часть 13 статьи 26 приведенного Федерального закона, согласно которой с 1 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют, применяется к санитарно-защитным зонам, определенным в установленном законодательством порядке, и не исключают возможности признавать не действующими муниципальные правовые акты, принимаемые по вопросам градостроительной деятельности, в случае отображения на картографическом материале границ этих зон, установленных с нарушением законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Введение в действие части 13 статьи 26 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по существу не опровергает изложенных выше выводов суда о возможности установления санитарно-защитной зоны, определения ее размеров и отображения в документах, регламентирующих градостроительную деятельность, исключительно на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или решения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

При таких обстоятельствах, отображение в Генеральном плане города Благовещенска и Правилах землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска санитарно-защитной зоны от предприятий производственной зоны ЗАО «Карьер» и ООО «Благовещенский бутощебеночный завод» в данном случае противоречит актам, имеющим большую юридическую силу.

На основании изложенного, решение Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 года №30/75 «Об утверждении Генерального плана города Благовещенска» и решение Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска» в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <номер> необоснованно ограничивают права административного истца и подлежат признанию недействующими.

В силу пункта 2 части 1 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учетом установленных обстоятельств, требования Ляхова А.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты в соответствующей части должны быть признаны недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и учитывает, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение о признании его недействующим полностью или в части со дня принятия или с иной определенной судом даты. С учетом того, что оспариваемые нормы уже применялись, а поэтому могут наступить в дальнейшем для ее применителей неблагоприятные последствия, то суд считает необходимым признанные противоречащими федеральному законодательству нормы оспариваемых нормативных правовых актов считать недействующими со дня вступления решения в законную силу.

Исходя из части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда следует указать на необходимость опубликования сообщения о принятии настоящего решения в газете «Благовещенск».

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Ляхова Антона Александровича удовлетворить.

Признать противоречащими федеральному закону и недействующими решение Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 года № 30/75 (с изм. от 26.03.2015) «Об утверждении генерального плана города Благовещенска» и решение Благовещенской городской Думы от 27 октября 2016 года № 26/100 (ред. от 28.05.2020) «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска» в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <номер>, со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит опубликованию в газете «Благовещенск».

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 57а) через Амурский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                           А.П. Бушманов

Дело № 3а-108/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 октября 2020 года                                                                       город Благовещенск

Амурский областной суд в составе:

председательствующего судьи Бушманова А.П.,

с участием прокурора Дегтяренко А.А.,

при секретаре Габриелян Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Ляхова Антона Александровича о признании недействующими решение Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 года № 30/75 «Об утверждении генерального плана города Благовещенска» и решение Благовещенской городской Думы от 27 октября 2016 года № 26/100 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска» в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <номер>,

УСТАНОВИЛ:

Ляхов А.А. обратился в суд с данным административным исковым заявлением, в обоснование, указав, что является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер> с разрешенным использованием для индивидуального жилищного строительства. На заявление в администрацию г. Благовещенска о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства на указанном земельном участке получил отказ, в связи с нахождением земельного участка в границах санитарно-защитной зоны. Руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктом 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2000 № 554, постановлением Главного государственного врача РФ от 25 сентября 2007 года № 74, которым утверждены санитарно-эпидемиологические нормативы и нормы СанПИН 2.2.1/2.1.1.1.1200-03 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», указывает, что установление санитарно-защитной зоны, определение ее размеров и отображение в документах, регламентирующих градостроительную сферу, осуществляется исключительно на основании решения главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя при наличии проекта обоснования, с учетом натурных исследований и измерений. Следовательно, отображение в генеральном плане г. Благовещенска и Правилах землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска санитарно-защитной зоны, не утвержденной в установленном порядке, противоречит актам большей юридической силы. Распространение санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <номер> непосредственно регулирует правоотношения, участником которых является заявитель, и ограничивает его права в отношении принадлежащего ему имущества.

На основании вышеизложенного, просит признать недействующими решение Благовещенской городской Думы №30/75 от 26 июля 2007 года «Об утверждении генерального плана города Благовещенска» и решение Благовещенской городской Думы от 27 октября 2016 года №26/100 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска» в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <номер>.

Определением Амурского областного суда от 17 сентября 2020 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация г. Благовещенска.

В судебном заседании представитель административного истца Красюк И.А. настаивала на заявленных требованиях, поддержала доводы административного искового заявления.

Представитель административного ответчика - Благовещенской городской Думы Юркова О.Л. не возражала против удовлетворения заявленных требований, в обоснование своей позиции представила письменный отзыв, согласно которому земельный участок с кадастровым номером <номер> расположен в зоне Ж-1 (зона жилой застройки индивидуальными жилыми домами до трех этажей). Согласно карте комплексной оценки территории материалов по обоснованию Генерального плана и карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска на спорный земельный участок отображена санитарно-защитная зона от производственной зоны ЗАО «Карьер» (для добычи общераспространенных полезных ископаемых) и ООО «Благовещенский бутощебеночный завод» (для разведки и добычи полезных ископаемых (строительный камень)). Однако по данным Управления Роспотребнадзора по Амурской области в настоящее время отсутствует решение об установлении расчетной санитарно-защитной зоны в отношении предприятий ЗАО «Карьер» и ООО «Благовещенский бутощебеночный завод». Управлением Роспотребнадзора по Амурской области приняты решения об установлении размера санитарно-защитной зоны для карьера от 21 сентября 2015 года №5 и №6 по обращению ООО «Гравелон», от 29 октября 2015 года №9 для ЗАО «Управление бетонного хозяйства». 17 март 2008 года Главным санитарным врачом Амурской области на основании экспертного заключения от 11 марта 2008 года №26 выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта организации санитарно-защитной зоны для ЗАО «Карьер» государственным санитарным правилам и нормам.

Представитель заинтересованного лица - администрации г. Благовещенска Волоха Р.А. возражала против удовлетворения заявленных требований, поддержала доводы, изложенные в письменном отзыве, согласно которому Генеральный план г. Благовещенска и Правила землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска приняты уполномоченным органом на дату их издания с соблюдением процедур, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, официально опубликованы в установленном порядке. Спорный земельный участок расположен в границах нормативной санитарно-защитной зоны от предприятий производственной зоны (ЗАО «Карьер и ООО «Благовещенский бутощебеночный завод»). Действующее законодательство предусматривает отображение санитарно-защитных зон в составе Генерального плана и Правил землепользования и застройки, применительно к функциональным и территориальным зонам, предполагающим воздействие на среду обитания и здоровье человека, а оспариваемая санитарно-защитная зона соответствует требованиям СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Положения статьи 26 Федерального закона от 03 августа 2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» устанавливают обязанность по применению ориентировочных (нормативных) размеров санитарно-защитных зон до 01 января 2022 года в отсутствие постановления Главного государственного санитарного врача.

Административный истец Ляхов А.А., уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, обеспечил явку своего представителя. В силу части 5 статьи 213 КАС РФ суд определил рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1); решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд (часть 2).

Исходя из взаимосвязанных положений статей 17 (часть 2), 18, 21 и 45 (часть 2) Конституции Российской Федерации государство, реализуя утверждаемый Конституцией Российской Федерации приоритет личности и ее прав, обязано охранять достоинство личности во всех сферах, а гражданин и организация вправе защищать свои права и свободы всеми не запрещенными законом способами, из чего следует, что право на судебную защиту выступает гарантией в отношении всех других конституционных прав и свобод, а его нормативное содержание включает право обжалования принятых органами государственной власти, должностными лицами решений, причем такое обжалование может преследовать не только индивидуальный (частный) интерес, связанный с восстановлением нарушенных прав, но и публичный интерес, направленный на поддержание законности и конституционного правопорядка.

Конкретизируя приведенные положения Конституции Российской Федерации, часть первая статьи 208 КАС РФ предусматривает, что с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно материалам дела, Ляхову А.А. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <номер>, категории земель населенных пунктов, разрешенного использования для размещения индивидуальных жилых домов.

Судом установлено и сторонами не оспаривалось, что Ляхов А.А. обратился в администрацию г. Благовещенска с заявлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства, в удовлетворении которого ему было отказано, поскольку спорный земельный участок, в пределах границ которого планируется строительство, частично располагается в зоне с особыми условиями использования территории – санитарно-защитной зоне от предприятий производственной зоны ЗАО «Карьер» и ООО «Благовещенский бутощебеночный завод».

Данные обстоятельства подтверждаются выкопировками из карты градостроительного зонирования (в составе Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска) и карты комплексной оценки территории материалов по обоснованию Генерального плана города Благовещенска.

Из карты градостроительного зонирования также усматривается, что спорный земельный участок расположен в территориальной зоне жилой застройки индивидуальными жилыми домами до 3-х этажей с участками (Ж-1).

Первоначальный текст решения Благовещенской городской Думы от 27 октября 2016 года № 26/100 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска» опубликован в печатном издании «Благовещенск» № 42 от 28 октября 2016 года.

Первоначальный текст решения Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 года № 30/75 «Об утверждении Генерального плана города Благовещенска» опубликован в издании «Благовещенск», № 30 от 27 июля 2007 года.

Оспариваемые положения нормативных правовых актов в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <номер> непосредственно регулируют правоотношения, участником которых является Ляхов А.А., ограничивают его права в отношении принадлежащего ему имущества. В частности распространение санитарно-защитной зоны на участок административного истца является основанием для отказа ему в возведении объекта индивидуального жилищного строительства.

При указанных обстоятельствах, Ляхов А.А. вправе была обратиться в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд приходит к следующим выводам.

Утверждение генерального плана городских округов, правил землепользования и застройки относится к вопросам местного значения городских округов. Генеральный план, правила землепользования и застройки поселения утверждаются муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления городского округа (пункты 1, 3 части 3 статьи 8, часть 1 статьи 24, часть 1 статьи 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), пункт 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Судом установлено, что оспариваемые нормативные правовые акты приняты уполномоченным на дату их издания представительным органом местного самоуправления с соблюдением установленной Градостроительным кодексом Российской Федерации процедуры, в установленной форме и опубликованы в официальном печатном издании.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципах обеспечения комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории, а также ответственности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека (статья 2 ГрК РФ).

Законодательство о градостроительной деятельности состоит из настоящего Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить настоящему Кодексу (пункты 1, 4 статьи 3 ГрК РФ).

В соответствии со статьей 1 ГрК РФ зонами с особыми условиями использования территорий являются охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые отображаются на картах в составе материалов по обоснованию генерального плана (пункт 7 части 8 статьи 23 ГрК РФ).

Кроме того, характеристики зон с особыми условиями использования территорий включаются в положение о территориальном планировании генерального плана, в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов местного значения (пункт 1 части 4 статьи 23 ГрК Российской Федерации), а также в материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме, если установление таких зон требуется в связи с размещением объектов федерального, регионального или местного значения (пункты 4 и 5 части 7 статьи 23 ГрК РФ).

В силу пунктов 1, 2 части 2, части 5 статьи 30 ГрК РФ Правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила, карту градостроительного зонирования; границы зон с особыми условиями использования территорий в обязательном порядке отображаются на карте градостроительного зонирования, входящей в состав правил землепользования и застройки, а также могут отображаться на отдельных картах.

Согласно статье 12 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при планировке и застройке городских и сельских поселений должно предусматриваться создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения путем комплексного благоустройства городских и сельских поселений и реализации иных мер по предупреждению и устранению вредного воздействия на человека факторов среды обитания (пункт 1). При разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила (пункт 2).

В сфере градостроительства применяется постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 года № 74, которым введены в действие СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (далее - СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03).

Из пункта 1.4 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 следует, что санитарные правила устанавливают класс опасности промышленных объектов и производств, требования к размеру санитарно-защитных зон, основания для пересмотра этих размеров, методы и порядок их установления для отдельных промышленных объектов и производств и/или их комплексов, ограничения на использование территории санитарно-защитной зоны, требования к их организации и благоустройству, а также требования к санитарным разрывам опасных коммуникаций (автомобильных, железнодорожных, авиационных, трубопроводных и т.п.).

Как следует из пункта 2.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03, в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами.

Согласно разделу VII приведенных СанПиН для промышленных объектов и производств, сооружений, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, в зависимости от мощности, условий эксплуатации, характера и количества, выделяемых в окружающую среду загрязняющих веществ, создаваемого шума, вибрации и других вредных физических факторов, а также с учетом предусматриваемых мер по уменьшению неблагоприятного влияния их на среду обитания и здоровье человека в соответствии с санитарной классификацией промышленных объектов и производств устанавливаются ориентировочные размеры санитарно-защитных зон.

Установление размеров санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств проводится при наличии проектов обоснования санитарно-защитных зон с расчетами загрязнения атмосферного воздуха, физического воздействия на атмосферный воздух, с учетом результатов натурных исследований и измерений атмосферного воздуха, уровней физического воздействия на атмосферный воздух, выполненных в соответствии с программой наблюдений, представляемой в составе проекта (пункт 4.1 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03).

Пунктом 4.2 Санитарных правил определено, что установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основании, в том числе, предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации, с учетом действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Для промышленных объектов и производств III, IV и V классов опасности размеры санитарно-защитных зон могут быть установлены, изменены на основании решения и санитарно-эпидемиологического заключения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя (пункт 4.3 Санитарных правил).

Пунктом 3 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года №222, определено, что решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны принимают следующие уполномоченные органы по результатам рассмотрения заявления об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны:

а) Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов I и II класса опасности в соответствии с классификацией, установленной санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - санитарная классификация), групп объектов, в состав которых входят объекты I и (или) II класса опасности, а также в отношении объектов, не включенных в санитарную классификацию;

б) территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов III - V класса опасности в соответствии с санитарной классификацией, а также в отношении групп объектов, в состав которых входят объекты III - V класса опасности.

В соответствии с пунктом 2 указанного Постановления Правительства Российской Федерации от 03 марта 2018 года №222 правообладатели объектов капитального строительства, введенных в эксплуатацию до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении которых подлежат установлению санитарно-защитные зоны, обязаны провести исследования (измерения) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта и представить в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальные органы) заявление об установлении санитарно-защитной зоны с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 14 Правил, утвержденных настоящим постановлением, в срок не более одного года со дня вступления в силу настоящего постановления.

В санитарно-защитной зоне не допускается размещать, в том числе жилую застройку, включая отдельные жилые дома (пункт 5.1 СанПиН).

Из анализа приведенных норм права следует, что установление санитарно-защитной зоны, определение ее размеров и отображение в документах, регламентирующих градостроительную деятельность, в зависимости от класса опасности промышленных объектов и производств, осуществляется исключительно на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или решения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя. Установление размеров санитарно-защитной зоны проводится при наличии соответствующего проекта обоснования и экспертизы проекта, с учетом результатов натурных исследований и измерений.

Из положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что вопросы установления размера и границ санитарно-защитных зон не отнесены к полномочиям органов местного самоуправления, а отображению в документах территориального планирования и градостроительного зонирования подлежат зоны с особыми условиями использования территории, которые определены с соблюдением требований соответствующего законодательства.

В картографических материалах Правил землепользования и застройки муниципального образования г. Благовещенска и Генерального плана г. Благовещенска на территории муниципального образования отображена зона с особыми условиями использования территории - санитарно-защитная зона от предприятий производственной зоны, которая распространяется, в том числе, на принадлежащий административному истцу земельный участок.

По информации Управления Роспотребнадзора по Амурской области от 12 октября 2020 года исх. №28-00-03/21-6282-2020 решение об установлении санитарно-защитной зоны, в границах которой находится земельный участок с кадастровым номером <номер>, не принималось.

В отношении ЗАО «Карьер» в г. Благовещенске» 17 март 2008 года Главным санитарным врачом Амурской области на основании экспертного заключения от 11 марта 2008 года №26 выдано лишь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта организации санитарно-защитной зоны для ЗАО «Карьер» государственным санитарным правилам и нормам.

В судебном заседании также установлено, что границы санитарно-защитной зоны, установленные для карьера и дробильно-строительного участка ООО «Гравилон» на основании решений Главного государственного санитарного врача Амурской области от 21 сентября 2015 года №5 и №6, не распространяются на спорный земельный участок.

Таким образом, в порядке, предусмотренном пунктами 4.2 и 4.3 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, санитарно-защитная зона на спорной территории не устанавливались.

Положения части 13 статьи 26 Федерального закона от 03 августа 2018 года №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», ссылкой на которую, в том числе администрация г. Благовещенска обосновывают свою позицию, выше изложенным выводам не противоречат, поскольку отображение в документах территориального планирования и градостроительного зонирования санитарно-защитных зон допускается только после установления их уполномоченным органом.

Так, часть 13 статьи 26 приведенного Федерального закона, согласно которой с 1 января 2022 года определенные в соответствии с требованиями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения ориентировочные, расчетные (предварительные) санитарно-защитные зоны прекращают существование, а ограничения использования земельных участков в них не действуют, применяется к санитарно-защитным зонам, определенным в установленном законодательством порядке, и не исключают возможности признавать не действующими муниципальные правовые акты, принимаемые по вопросам градостроительной деятельности, в случае отображения на картографическом материале границ этих зон, установленных с нарушением законодательства в сфере санитарного благополучия населения.

Введение в действие части 13 статьи 26 Федерального закона от 03 августа 2018 года № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» по существу не опровергает изложенных выше выводов суда о возможности установления санитарно-защитной зоны, определения ее размеров и отображения в документах, регламентирующих градостроительную деятельность, исключительно на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации или решения Главного государственного санитарного врача субъекта Российской Федерации или его заместителя.

При таких обстоятельствах, отображение в Генеральном плане города Благовещенска и Правилах землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска санитарно-защитной зоны от предприятий производственной зоны ЗАО «Карьер» и ООО «Благовещенский бутощебеночный завод» в данном случае противоречит актам, имеющим большую юридическую силу.

На основании изложенного, решение Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 года №30/75 «Об утверждении Генерального плана города Благовещенска» и решение Благовещенской городской Думы от 27.10.2016 № 26/100 «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска» в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <номер> необоснованно ограничивают права административного истца и подлежат признанию недействующими.

В силу пункта 2 части 1 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учетом установленных обстоятельств, требования Ляхова А.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.

Определяя момент, с которого оспариваемые нормативные правовые акты в соответствующей части должны быть признаны недействующими, суд руководствуется пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ и учитывает, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение о признании его недействующим полностью или в части со дня принятия или с иной определенной судом даты. С учетом того, что оспариваемые нормы уже применялись, а поэтому могут наступить в дальнейшем для ее применителей неблагоприятные последствия, то суд считает необходимым признанные противоречащими федеральному законодательству нормы оспариваемых нормативных правовых актов считать недействующими со дня вступления решения в законную силу.

Исходя из части 4 статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда следует указать на необходимость опубликования сообщения о принятии настоящего решения в газете «Благовещенск».

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Ляхова Антона Александровича удовлетворить.

Признать противоречащими федеральному закону и недействующими решение Благовещенской городской Думы от 26 июля 2007 года № 30/75 (с изм. от 26.03.2015) «Об утверждении генерального плана города Благовещенска» и решение Благовещенской городской Думы от 27 октября 2016 года № 26/100 (ред. от 28.05.2020) «Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования города Благовещенска» в части распространения санитарно-защитной зоны на территорию земельного участка с кадастровым номером <номер>, со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.

Сообщение о настоящем решении суда в течение одного месяца со дня его вступления в законную силу подлежит опубликованию в газете «Благовещенск».

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба (представление) в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции (630005, г. Новосибирск, ул. Ломоносова, д. 57а) через Амурский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                           А.П. Бушманов

1версия для печати

3а-108/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ляхов Антон Александрович
Ответчики
Благовещенская городская Дума
Суд
Амурский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.amr.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация административного искового заявления
16.09.2020Передача материалов судье
17.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2020Судебное заседание
26.10.2020Судебное заседание
10.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2020Дело оформлено
26.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее