Дело № 5-119/2024 КОПИЯ
УИД № 59RS0042-01-2024-002315-57
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 октября 2024 года г. Чернушка
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Клепилина Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении Ахметшиной Регины Робертовны, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженки <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
установил:
Ахметшина Р.Р. совершила воспрепятствование исполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, при следующих обстоятельствах.
01.09.2024 в 03:00 час. Ахметшина Р.Р., находясь по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Красноармейская, д. 35, воспрепятствовала исполнению служебных обязанностей инспектору ОСВ ДПС Госавтоинспекции ГУ МВД России по Пермскому краю, а именно: демонстративно размахивала руками, хваталась за форменную одежду, пыталась убежать, на неоднократные законные требования сотрудника полиции прекратить свои противоправные действия не реагировала, чем оказала неповиновение законному требованию сотрудника полиции.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ахметшина Р.Р., в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявляла, судьей определено рассмотреть дело в ее отсутствие.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", определяя в ч. 1 ст. 1 в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, противодействие преступности, охрану общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности, возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагаются, среди прочего, следующие обязанности: пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия; осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу пунктов 1, 2, 8 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставлено право: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Частями 3, 4 ст. 30 вышеуказанного закона установлено, что законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Ахметшиной Р.Р. в совершении административного правонарушения подтверждаются совокупностью исследованных судьей доказательств, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 01.09.2024;
рапортом инспектора ОСВ ДПС Госавтоинспекции ГУ МВД России по Пермскому краю <ФИО>5 от 01.09.2024, о том, что, находясь на службе по охране общественного порядка, совместно с инспектором ДПС Госавтоинспекции ГУ МВД России по Пермскому краю лейтенантом полиции <ФИО>3 в 01:50 час. 01.09.2024 возле дома № 17 по адресу: Пермский край, г. Чернушка, ул. Красноперова, для проверки был остановлен автомобиль Богдан 211140, государственный регистрационный знак <№>, под управлением Ахметшиной Р.Р. В ходе проверки документов у Ахметшиной Р.Р. были обнаружены признаки алкогольного опьянения: запах алкоголя изо рта, неустойчивость позы, нарушение речи, резкое изменение кожных покровов лица. Ахметшина Р.Р. от управления транспортным средством была отстранена, ей было предложено пройти освидетельствование на состояние опьянения, Ахметшина Р.Р. отказалась, после чего был составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. По прибытию в Филиал Чернушинский ГБУЗ ПК «ККПБ» по адресу: г. Чернушка, ул. Красноармейская, д. 35, Ахметшина Р.Р. предприняла попутку скрыться, убежать, через несколько десятков метров она была задержана. На неоднократные требования прекратить противоправные действия Ахметшина Р.Р. не реагировала, размахивала руками, хваталась за форменное обмундирование;
рапортом инспектора ОСВ ДПС Госавтоинспекции ГУ МВД России по Пермскому краю <ФИО>3 от 01.09.2024 о том, что на неоднократные требования прекратить противоправные действия Ахметшина Р.Р. не реагировала, размахивала руками, хваталась за форменное обмундирование. Для пресечения сопротивления оказываемого сотруднику полиции в отношении Ахметшиной Р.Р. были применены средства ограничения подвижности «наручники». В отношении Ахметшиной Р.Р. составлен административный материал по ст. 19.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ;
протоколом об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ от 01.09.2024;
Исследованные доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, являются относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности Ахметшиной Р.Р. в совершении рассматриваемого административного правонарушения.
Все процессуальные действия совершены должностным лицом, в рамках действующего законодательства согласно установленным в судебном заседании обстоятельствам.
Из материалов дела исследованных в судебном заседании объективно следует, что Ахметшина Р.Р. своими противоправными действиями воспрепятствовала сотруднику полиции исполнению им служебных обязанностей, не исполняла законные требование сотрудника полиции о прекращении противоправных действий.
Оснований для признания составленных сотрудниками полиции процессуальных документов и рапорта недопустимыми доказательствами, не установлено.
Сотрудник полиции в соответствии с предоставленными им статьей 13 Закона о полиции полномочиями, в том числе по сбору доказательств и применению мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, вправе был предъявить требования к Ахметшиной Р.Р.
Процессуальных нарушений при составлении протокола не установлено, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии Ахметшиной Р.Р., права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, Ахметшиной Р.Р. разъяснены.
Протокол об административном правонарушении и другие доказательства приняты с соблюдением требований закона надлежащими должностными лицами, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, оснований не доверять сведениям, изложенным в них, не имеется. Данных, опровергающих или ставящих указанные доказательства под сомнение, не представлено, поэтому полученные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
Учитывая совокупность собранных доказательств, судья считает вину Ахметшиной Р.Р. полностью установленной и доказанной и квалифицирует ее действия по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности и воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, процессуальных нарушений, влекущих прекращение производства по делу, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
При назначении наказания Ахметшиной Р.Р. учитываются положения ст. 4.1 КоАП РФ, в том числе характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
В качестве смягчающего вину обстоятельства судья признает в силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ нахождение на иждивении малолетнего ребенка. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность у Ахметшиной Р.Р., не установлено.
С учетом изложенного, считаю, что цели административного наказания в отношении Ахметшиной Р.Р. могут быть реализованы с применением наказания в виде административного штрафа, что обеспечит достижение цели наказания - предупреждения совершения ею новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Ахметшину Регину Робертовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф уплачивается лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки.
Административный штраф вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Пермскому краю (ГУ МВД России по Пермскому краю, л/с 04561146500), ИНН 5904140498, КПП 590401001, к/с 03100643000000015600, единый к/с 40102810145370000048, банк получателя: Отделение Пермь Банка России УФК по Пермскому краю г. Пермь, КБК 18811601191019000140, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, УИН 18810459240710002947.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья подпись Е.И. Клепилина
«КОПИЯ ВЕРНА» подпись судьи _____________________________________ Секретарь судебного заседания Чернушинского районного суда Пермского края _____________________ (Л.В. Антипина) «03» октября 2024 г. |
Постановление не вступило в законную силу
Подлинный документ подшит в деле № 5-119/2024
УИД № 59RS0042-01-2024-002315-57
Дело находится в производстве
Чернушинского районного суда Пермского края