12-194/2022
63RS0в„–-71
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
<адрес> 24 мая 2022 года
РЎСѓРґСЊСЏ Красноглинского районного СЃСѓРґР° <адрес> Щетинкина Р.Рђ.,
рассмотрев РІ судебном заседании заявление Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° Рё жалобу РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІР° Р. Рњ. РЅР° постановление заместителя начальника РџРђРњ ЦАФАП РІ области ДД Р“РБДД ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕС‚ <дата> РїРѕ делу в„– РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡.6 СЃС‚. 12.21.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
<дата> постановлением заместителя начальника ЦАФАП РІ области ДД Р“РБДД ГУ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РЅР° основании С‡.6 СЃС‚. 12.21.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІСѓ Р.Рњ. назначено наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере 400000 рублей.
РЎ указанными постановлением РЅРµ согласился РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІ Р.Рњ., обратившись РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° для обжалования, поскольку постановление должностного лица РЅРµ получал, РІРІРёРґСѓ проживания Р·Р° пределами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерацией – РІ Рстонской Республике, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ осуществлением трудовой деятельности РїРѕ трудовому РґРѕРіРѕРІРѕСЂСѓ РѕС‚ <дата>. Ссылаясь РЅР° управление транспортным средством РЅРё собственником, Р° арендатором автомобиля РЅР° основании РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° аренды РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ транспортного средства без экипажа, РІ жалобе заявитель РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении.
Лицо, привлеченное Рє административной ответственности, РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІ Р.Рњ. Рё должностное лицо, принявший оспариваемый документ, Рѕ рассмотрении заявления Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° Рё жалобы извещены надлежащим образом.
Представитель РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІР° Р.Рњ. – Овчаренко Рљ.Рњ., действующая РЅР° основании доверенности, РІ судебном заседании РґРѕРІРѕРґС‹ заявления Рё жалобы поддержала Рё просила удовлетворить РїРѕ изложенным РІ РЅРёС… основаниям. РџСЂРё этом, дополнила, что РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІ Р.Рњ. РЅР° момент привлечения Рє ответственности бел болен, что подтверждается сертификатом Рѕ перенесении заболевания РєРѕСЂРѕРЅРѕРІРёСЂСѓСЃРЅРѕР№ инфекции РІ период С‡ 02.17.2022 РїРѕ <дата>, выданного европейской страной.
Выслушав представителя заявителя, проверив материалы дела, РїРѕ заявлению РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІР° Р.Рњ. Рѕ восстановления СЃСЂРѕРєР° для обжалования постановления РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему выводу.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может обжаловать постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Частью 3.1 СЃС‚. 30.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях предусмотрено, жалоба РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении РІ случае фиксации этого административного правонарушения работающими РІ автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- Рё киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- Рё киносъемки, видеозаписи может быть также подана РІ форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ либо простой электронной РїРѕРґРїРёСЃСЊСЋ, ключ которой получен РІ соответствии СЃ правилами использования простой электронной РїРѕРґРїРёСЃРё РїСЂРё обращении Р·Р° получением государственных Рё муниципальных услуг РІ электронной форме, устанавливаемых Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃ использованием Единого портала государственных Рё муниципальных услуг либо посредством заполнения формы, размещенной РЅР° официальном сайте СЃСѓРґР° РІ информационно-телекоммуникационной сети В«Рнтернет». РџСЂРё этом направление жалобы РІ СЃСѓРґ РІ электронной форме РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ РїСЂРё наличии технической возможности Сѓ СЃСѓРґР° принять жалобу РІ такой форме.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
В п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <дата> № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» также указано, что в случае пропуска установленного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении он может быть восстановлен по ходатайству лица, подавшего жалобу, или прокурора, принесшего протест (часть 2 статьи 30.3 КоАП РФ, часть 1 статьи 30.10 КоАП РФ), в порядке, предусмотренном статьями 30.2 - 30.8 КоАП РФ, с обязательным извещением указанных лиц. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (часть 3 статьи 30.3 КоАП РФ).
Как следует РёР· материалов дела, <дата> должностным лицом вынесено постановление в„– Рѕ привлечении РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІР° Р.Рњ. Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 6 СЃС‚. 12.21.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях СЃ назначением наказания РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 400 000 рублей. Согласно информации «Почта Р РѕСЃСЃРёРёВ» РєРѕРїРёСЏ постановления РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении в„– РѕС‚ <дата> была направлена РІ адрес РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІР° Р.Рњ. заказной почтовой корреспонденцией, которая получена <дата>. Заявление Рѕ восстановлении СЃСЂРѕРєР° Рё жалоба РЅР° постановление направлены РІ СЃСѓРґ <дата>.
Нахождение РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІР° Р.Рњ. Р·Р° пределами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, проведение специальной военной операции СЃ <дата> РїРѕ настоящее время, РїРѕ мнению СЃСѓРґР° является уважительными причинами РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° СЃСЂРѕРєР° для подачи жалобы Рё дает право РЅР° его восстановление.
Проверив материалы дела с учетом доводов жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического ил юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушенияхобъективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Часть 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.
В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> №, в качестве тяжеловесного транспортного средства рассматривается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства и (или) нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства.
При этом под допустимой массой транспортного средства или допустимой нагрузкой на ось транспортного средства соответственно понимаются масса транспортного средства согласно приложению № или нагрузка на ось транспортного средства согласно приложению № либо масса транспортного средства или нагрузка на ось транспортного средства, значения которых установлены в отношении отдельной автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) владельцем этой автомобильной дороги при соблюдении следующих условий: указанные значения массы транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № к настоящим Правилам, и (или) указанные значения нагрузки на ось транспортного средства превышают значения, предусмотренные приложением № к настоящим Правилам.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1). В соответствии с данным Федеральным законом единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22).
Согласно п. 23.5 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <дата> № (в редакции от <дата> №), движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом.
Согласно части 2 статьи 31 названного закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от <дата> № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом.
Согласно статьи 31 названного закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями данной статьи (часть 2).
Для получения специального разрешения, указанного в части 2 настоящей статьи, требуется возмещение владельцем тяжеловесного транспортного средства вреда, который будет причинен таким транспортным средством, в порядке, установленном частью 12 настоящей статьи (часть 6.2).
Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства либо массу транспортного средства и (или) нагрузку на ось транспортного средства, указанные в специальном разрешении (часть 15).
РР· части 16 статьи 31 Закона в„– 257-ФЗ следует, что весовой Рё габаритный контроль транспортных средств осуществляется РІ целях обеспечения сохранности автомобильных РґРѕСЂРѕРі. Площадки, РЅР° которых размещаются стационарные Рё передвижные пункты весового Рё габаритного контроля, Р° также участки автомобильных РґРѕСЂРѕРі, РІ границах которых устанавливаются автоматические Рё передвижные пункты весового Рё габаритного контроля, должны соответствовать требованиям Рє площадкам Рё участкам автомобильных РґРѕСЂРѕРі, установленным РїРѕСЂСЏРґРєРѕРј осуществления весового Рё габаритного контроля транспортных средств.
В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В силу ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
РР· материалов дела РѕР± административном правонарушении усматривается, что <дата> РІ 13.48 РїРѕ адресу: Р°/Рґ <адрес>, РєРј 6+908, направление Самара, водитель, управляя транспортным средством Sв„–, государственный регистрационный знак в„–, принадлежащим РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІСѓ Р.Рњ., РІ нарушение Рї. 23.5 ПДД Р Р¤, СЃС‚. 31 Федерального закона в„– 257-ФЗ, осуществлял движение без специального разрешения РЅР° транспортном средстве СЃ осевой нагрузкой 15,09 С‚ (СЃ учетом допустимой погрешности специального технического средства), РїСЂРё предельно допустимом значении нагрузки РЅР° РѕСЃСЊ транспортного средства 9 С‚ (расхождение + 67,66 %).
Факт нарушения зафиксировано фотофиксацией транспортного средства <дата> в 13.48, актом результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства № от <дата> о выявлении превышения массы транспортного средства на 9 т (67,66%).
При этом, система измерений параметров автомобильных средств в движении UnicamWIM, предназначенная для измерения нагрузки на ось и ось в группе осей, общей массы, габаритных размеров транспортного средства, имеет свидетельство об утверждении типа средств измерений ОС.С.28.010.А № сроком действия до <дата>, действительную поверку от <дата> до <дата>.
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІР° Р.Рњ. Рє административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
РќРµ согласившись СЃ постановлением должностного лица РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІ Р.Рњ. обратился РІ СЃСѓРґ СЃ настоящей жалобой.
Частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 названного Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В силу частей 1 и 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
При этом примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 названного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
При этом Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит запрета на представление доказательств на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
Р’ подтверждение РґРѕРІРѕРґРѕРІ Рѕ нахождении транспортного средства Sв„–, государственный регистрационный знак в„–, РІ законном пользовании РёРЅРѕРіРѕ лица, заявителем предоставлены РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды РіСЂСѓР·РѕРІРѕРіРѕ автомобиля без экипажа между физическими лицами РѕС‚ <дата>, заключенный между Кургузовым Р.Рњ. Рё Дкементьевым Рђ.Рџ., СЃСЂРѕРє действия РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° определен РїРѕ <дата>, акты приема-передачи транспортного средства РѕС‚ <дата> Рё <дата>, расписка РІ получении денежных средств РѕС‚ <дата> РІ размере 60000 рублей. Гражданская ответственность собственника транспортного средства РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІР° Р.Рњ. застрахована СЃ РґРѕРїСѓСЃРєРѕРј Рє управлению автомобилем неограниченное количество лиц. РР· представленных РєРѕРїРёР№ заграничного паспорта РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІР° Р.Рњ., цифровой COVID справки ЕС в„– URN:в„–#Z Рѕ перенесении болезни COVID-19 следует, что РІ период СЃ <дата> РїРѕ <дата> заявитель находился Р·Р° пределами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Таким образом, доказательства, представленные заявителем РІ подтверждение РґРѕРІРѕРґРѕРІ Рѕ РЅРµ управлении транспортным средством РІ момент фиксации административного правонарушения РІ автоматическом режиме <дата>, Р° нахождение транспортного средства РІ пользовании РёРЅРѕРіРѕ лица, РЅРµ позволяют сделать согласиться СЃ выводом должностного лица РѕР± обоснованности привлечения РљСѓСЂРіСѓР·РѕРІР° Р.Рњ. Рє административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 12.21.1 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Вместе СЃ тем необходимо учитывать положен░░░Џ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 4 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 1.5 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ѕ ░‚░ѕ░ј, ░‡░‚░ѕ ░Ѕ░µ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░°░Ѕ░░░ј░‹░µ ░Ѓ░ѕ░ј░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░»░░░†░°, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░є░°░µ░ј░ѕ░і░ѕ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░‚░ѕ░»░є░ѓ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░░ ░ї░ѕ░·░░░†░░░Ћ, ░І░‹░Ђ░°░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░І ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ░… ░љ░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░░░‚░ѓ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░Ђ░°░Ѓ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░░░µ ░±░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░░ ░ґ░ѕ░є░°░·░‹░І░°░Ѕ░░░Џ, ░І░‹░‚░µ░є░°░Ћ░‰░µ░µ ░░░· ░ї░Ђ░░░ј░µ░‡░°░Ѕ░░░Џ ░є ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░І░‹░€░µ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░µ, ░Ѕ░µ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░Џ░µ░‚ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░І ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░„░µ░Ђ░µ ░░░Ѕ░‹░… ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░№, ░Ђ░°░Ѓ░є░Ђ░‹░І░°░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░░░Ѕ░†░░░ї ░ї░Ђ░µ░·░ѓ░ј░ї░†░░░░ ░Ѕ░µ░І░░░Ѕ░ѕ░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.
░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І░‹░€░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░… ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░°░µ░‚ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ ░І ░ґ░µ░Џ░Ѕ░░░░ ░љ░ѓ░Ђ░і░ѓ░·░ѕ░І░° ░.░њ. ░І░░░Ѕ░‹ ░І ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 6 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 12.21.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░░ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░ї. 3 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░І░‹░Ѕ░ѕ░Ѓ░░░‚░Ѓ░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░ѕ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░°░»░░░‡░░░░ ░…░ѕ░‚░Џ ░±░‹ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░· ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 2.9, 24.5 ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ї░Ђ░░ ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░±░‹░»░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ.
░џ░Ђ░░ ░‚░°░є░░░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°░…, ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░є░ѕ░Ѕ░є░Ђ░µ░‚░Ѕ░‹░… ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Џ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░¦░ђ░¤░ђ░џ ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░”░” ░“░░‘░”░” ░“░Ј ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ░‚ <░ґ░°░‚░°> ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░„– ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡. 6 ░Ѓ░‚. 12.21.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░љ░ѓ░Ђ░і░ѓ░·░ѕ░І░° ░.░њ. ░ї░ѕ░ґ░»░µ░¶░░░‚ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░µ, ░° ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ - ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 2 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 24.5 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░І ░Ѓ░І░Џ░·░░ ░Ѓ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░░░µ░ј ░І ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ░… ░љ░ѓ░Ђ░і░ѓ░·░ѕ░І░° ░.░њ. ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚.30.7 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░ ░• ░░ ░ ░›:
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░·░°░ј░µ░Ѓ░‚░░░‚░µ░»░Џ ░Ѕ░°░‡░°░»░Њ░Ѕ░░░є░° ░¦░ђ░¤░ђ░џ ░І ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░”░” ░“░░‘░”░” ░“░Ј ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ░‚ <░ґ░°░‚░°> ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░„– ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡.6 ░Ѓ░‚. 12.21.1 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… - ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ, ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѕ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‚░░░‚░Њ ░ї░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 2 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 24.5 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░….
░–░°░»░ѕ░±░ѓ ░љ░ѓ░Ђ░і░ѓ░·░ѕ░І░° ░. ░њ. ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ў░°░ј░°░Ђ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░љ░Ђ░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░і░»░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░µ░і░ѕ ░є░ѕ░ї░░░░.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░.░ђ. ░©░µ░‚░░░Ѕ░є░░░Ѕ░°