№ 16-1865/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 11 апреля 2022 года
Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу защитника Зайцева Валерия Викторовича – Евсеевой М.В. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 26 по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2020 года, решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 06 апреля 2021 года и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 24 июня 2021 года, вынесенные в отношении Зайцева Валерия Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
установил:
постановлением заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 26 по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 06 апреля 2021 года и решением судьи Санкт-Петербургского городского суда от 24 июня 2021 года, генеральный директор ООО «Агро-Альянс» Зайцев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, защитник Зайцева В.В. – Евсеева М.В. просит постановление должностного лица и судебные решения отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление перевода денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 10.12.200 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами-резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
Вышеуказанной нормой установлен закрытый перечень случаев, при которых юридические лица-резиденты могут осуществлять расчеты с физическими лицами-нерезидентами в наличной иностранной валюте и валюте Российской Федерации без использования банковских счетов в уполномоченных банках.
Расчеты по выплате работодателем-резидентом работнику-нерезиденту заработной платы в наличной форме не входят в разрешенный частью 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ перечень операций, осуществление которых разрешено без использования банковских счетов в уполномоченных банках.
Из материалов дела следует, что генеральным директором ООО «Агро-Альянс» Зайцевым В.В. 28 декабря 2018 года по расходному кассовому ордеру № 114 была осуществлена выплата заработной платы наличными денежными средствами гражданину Республики Узбекистан ФИО3 на сумму 5535 рублей, что является нарушением требований валютного законодательства, поскольку частью 2 статьи 14 Федерального закона № 173-ФЗ не предусмотрена возможность выплаты иностранным гражданам заработной платы наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации.
Фактические обстоятельства вмененного Зайцеву В.В. административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Привлекая Зайцева В.В. к административной ответственности по указанной статье, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о нарушении им валютного законодательства посредством выплаты иностранному гражданину заработной платы наличными денежными средствами в валюте Российской Федерации через кассу предприятия.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Изложенные в жалобе доводы о неправильном применении норм материального права уже были предметом проверки нижестоящими судебными инстанциями и обоснованно отклонены по указанным в судебных решениях мотивам.
Зайцеву В.В. назначено минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Зайцева В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 26 по Санкт-Петербургу от 11 ноября 2020 года, решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 06 апреля 2021 года и решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 24 июня 2021 года, вынесенные в отношении Зайцева Валерия Викторовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Зайцева Валерия Викторовича – Евсеевой М.В. – без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В. Рябинин
общей юрисдикции