Решение по делу № 2а-273/2017 от 31.05.2017

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

<адрес>

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

<адрес> районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Водяниковой М.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Барабанщиковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к Муниципальному Образованию «<адрес>» <адрес> о признании бездействия незаконным и обязывании к совершению действий по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к административному ответчику МО «<адрес>» <адрес> о признании бездействия незаконным и обязывании к совершению действий по устранению нарушений законодательства о безопасности дорожного движения.

В обоснование исковых требований прокурор указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в области безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», поскольку объездная дорога железнодорожного переезда, ведущая под железнодорожный мост, проходящая по <адрес>, находится в неудовлетворительном состоянии, асфальтированное покрытие указанной автодороги под самим мостом, а также напротив <адрес>, имеет ямочность и выбоины, размеры которых превышают предельно допустимые, предусмотренные ГОСТ. Ненадлежащее содержание и отсутствие ремонта на автомобильной дороге свидетельствует о бездействии ответчика по выполнению обязанностей, установленных действующим законодательством о безопасности дорожного движения. Поэтому просит признать незаконным бездействие администрации МО «<адрес>», выразившееся в необеспечении надлежащего состояния автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта <адрес> и возложить обязанность по устранению выявленных нарушений, установив срок в 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Сухоруков Ю.Ю. поддержал заявленные требования по изложенным в иске основаниям и просил удовлетворить.

В судебное заседание представитель административного ответчика МО «<адрес>» <адрес> не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований не представил.

Выслушав заместителя прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 132 Конституции РФ - органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского поселения.

Данный вопрос разрешается в интересах всех жителей муниципального образования, а также граждан, посещающих это муниципальное образование, то есть в интересах неопределенного круга лиц.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 12 названного Федерального закона в качестве одного из условий по обеспечению безопасности дорожного движения закреплена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании и ремонте установленным техническим регламентам и другим нормативным документам.

В силу пунктов 1, 6, 11 ч. 1 ст. 13 Федерального закона РФ от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» - к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ч. 2 ст. 18 Федерального закона РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации.

    В силу абз. 11 ч. 4 ст. 6 Федерального закона РФ от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что МО «<адрес>» <адрес> согласно абз. 2 ст. 1 Устава, имеет статус городского поселения.

В силу п. 5 ст. 3 Устава к вопросам местного значения МО «<адрес>» <адрес> относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес> и обеспечение безопасного дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов <адрес>, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (л.д. 21-59).

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93.

Пунктом 3.1.1 указанного ГОСТа предусмотрено, что покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

В силу п. 3.1.2 данного ГОСТа - предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.

    Исходя из содержания ст. 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к ведению местного самоуправления относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, то есть вопросы, удовлетворения самых насущных, жизненных потребностей жителей муниципального образования, к которым, в частности, относятся и вопросы организации в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Вместе с тем, как следует из акта прокурорской проверки и фототаблицы к нему (л.д. 9-16), следует, что административным ответчиком не в полной мере выполняются возложенные на него обязанности, поскольку объездная дорога железнодорожного переезда, ведущая под железнодорожный мост, проходящая по <адрес>, а также автомобильная дорога, проходящая в районе жилого <адрес>, <адрес>, <адрес>, находится в неудовлетворительном состоянии, не отвечающем требованиям безопасности дорожного движения, так как асфальтированное покрытие указанных автодорог имеет повреждения в виде выбоин, размеры которых превышают предельные размеры, установленные ГОСТ Р 50597-93, а именно: размеры выбоины под мостом составляют по длине – <данные изъяты>, по ширине – <данные изъяты> и по глубине – <данные изъяты>; размеры выбоины в районе жилого дома составляют по длине – <данные изъяты>, по ширине – <данные изъяты> и по глубине – <данные изъяты>.

Оснований не доверять либо сомневаться в достоверности содержащихся в указанном акте сведений у суда не имеется, поскольку они подтверждаются приложенными к нему фотоматериалами, отражающими наличие выбоин, сам акт составлен должностным лицом прокуратуры <адрес> в рамках проводимой им выездной проверки исполнения административным ответчиком в своей деятельности законодательства в сфере безопасности дорожного движения (л.д. 8), с участием уполномоченных представителей ответчика и ОГИБДД ОМВД России по <адрес>.

При указанных обстоятельствах суд считает, что административным ответчиком допущено бездействие, поскольку им не выполняются возложенные на него приведенным выше федеральным законодательством и уставом обязанности по осуществлению дорожной деятельности, в частности по ремонту и содержанию автомобильных дорог, проходящих в границах населенного пункта <адрес>, относящихся к дорогам местного значения и состоящих на балансе администрации <адрес>, что подтверждается соответствующими справками и актом приема-передачи (л.д. 20-21, 68), в условиях, отвечающих требованиям безопасности дорожного движения.

Данное бездействие административного ответчика является нарушением действующего законодательства, создает реальную угрозу безопасности дорожного движения, жизни, здоровья и имущества населения городского поселения – МО «<адрес>», и влечёт нарушение прав граждан на осуществление местного самоуправления и государственных гарантий его осуществления.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что до настоящего времени выявленные нарушения и ямочность дорожного полотна административным ответчиком не устранены, что не оспаривается последним и следует из представленного отзыва на административный иск (л.д. 68), суд находит заявленные прокурором <адрес> требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В связи с этим суд считает признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта <адрес> установленным требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения и обязать ее принять меры к надлежащему содержанию автомобильных дорог, проходящих по <адрес>, приведению покрытия проезжей части требованиям пунктов 3.1.1 и 3.1.2 государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 и устранению имеющихся выбоин в нем в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227-228 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог местного значения в границах населенного пункта поселка Горшечное установленным требованиям в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> принять меры к надлежащему содержанию автомобильных дорог, проходящих по <адрес>, <адрес>, приведению покрытия проезжей части указанных автодорог требованиям пунктов 3.1.1 и 3.1.2 государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 и устранению имеющихся в нем выбоин в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме, которое состоится ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий судья              М.И. Водяникова

2а-273/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурору Горшеченского района
Ответчики
администрация МО пос. Горшечное
Суд
Горшеченский районный суд Курской области
Судья
Водяникова М.И.
Дело на странице суда
gorshechensky.krs.sudrf.ru
31.05.2017Регистрация административного искового заявления
31.05.2017Передача материалов судье
31.05.2017Решение вопроса о принятии к производству
31.05.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2017Подготовка дела (собеседование)
15.06.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2017Судебное заседание
30.06.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее