Дело № 2- 5945/2015 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 октября 2015 года г. Пермь
Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Коротаевой О.А.,
при секретаре Зайцевой Е.М.,
с участием представителя истца - ФИО3, действующей на основании доверенности,
представителя ответчика Управления жилищных отношений администрации <Адрес> – ФИО4, действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску ФИО1 к Управлению жилищных отношении администрации г. Перми о признании незаконными ответов, признании права на получение социальной выплаты, возложении обязанности сообщить номер в списке семей-участников программы, произвести социальную выплату,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Управлению жилищных отношений администрации <Адрес> о признании незаконным ответа Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и ответа Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, о признании за молодой семьей ФИО1 права на получение социальной выплаты в размере <данные изъяты> % расчетной средней стоимости жилья рамках участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой Программы «Жилище» на 2011-2015 годы, о возложении обязанности сообщить номер в списке семей-участников Федеральной целевой программы «Жилище», произвести социальную выплату в размере <данные изъяты> расчетной средней стоимости жилья в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой Программы «Жилище» на 2011-2015 годы в пользу ФИО1.
В обоснование заявленных требований истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление жилищных отношений с заявлением об участии в целевой программе «Обеспечение жилье молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 годы». ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищных отношений администрации <Адрес> уведомила истца о том, что долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в пермском крае на 2011-2015 гг.» ДД.ММ.ГГГГ. прекратила свое действие, реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основании подпрограммы «Семья и дети <Адрес>», семья ФИО1 в составе двух человек не может быть признана участником данной программы. Решением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным уведомлении Управления жилищных отношений администрации <Адрес> об отказе в получении социальной выплаты от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1. Определением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Управлению жилищных отношений администрации <Адрес> в удовлетворении заявления о разъяснении решения суда было отказано. Решение вступило в законную силу, однако семью ФИО1 в список участников программы не включили. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в УЖО с заявлением о включении в очередь на получение социальной выплаты в размере <данные изъяты> % от средней стоимости жилья. ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратилась в УЖО с заявлением предоставлении информации о номере в списке участников программы, так как на сайте в перечне участников программы семьи ФИО1 не было. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 сообщено, что согласно порядку реализации подпрограммы сохраняют право на участие и на получение социальной выплаты за счет средств бюджета <Адрес> молодые семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно). Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 было разъяснено об отказе в предоставлении социальной выплаты в размере <данные изъяты> %. Истец не согласна с ответами управления жилищных отношений администрации <Адрес>, доводы о том, что истец достигла возраста 36 лет и поэтому утратила право на получение социальной выплаты опровергается материалами судебной практики. Полагает, что превышение возраста 35 лет не может лишить данную семью права на получение социальной выплаты в размере 35 %, поскольку данное обстоятельство было связано с рядом неправомерных действий и решений, допущенных органами публичной власти в отношении семьи ФИО1, что подтверждено ранее постановленными судебными актами, вступившими в законную силу. Указывает о том, что между истцом имеется спор о праве, в связи с чем заявленные требования истца подлежат разрешению в порядке искового судопроизводства (л.д. 2-4).
Истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, подержала заявленные исковых требования (л.д. 137).
Представитель истцов в судебном заседании просила заявленные требования удовлетворить по изложенным в иске доводам и основаниям, считает, что исходя из представленных сторонами документов, право истцов на получение социальной выплаты наступило. Ответы Управления жилищных отношений администрации <Адрес> являются незаконными и подлежат отмене.
Представитель ответчика Управления жилищных отношений администрации <Адрес>, муниципального образования «<Адрес>» в лице администрации <Адрес> в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, из которого следует, что заявленные исковые требования не признают. На основании предоставленного пакта документов, ФИО1 включена в число участников подпрограммы 1 «Семья и дети <Адрес>», утвержденной постановлением <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № 1322-п, в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы с ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ возраст ФИО1 превысил 35 лет, в связи с чем семья перестала соответствовать условию Правил программы. Информация, содержащаяся в обжалуемых письмах полностью соответствует условиям программы, находится в рамках федерального законодательства, полностью соответствует позиции Конституционного суда РФ и практике рассмотрения аналогичных дел <Адрес>вым судом. На основании изложенного просит отказать в удовлетворении заявленных исковых требований в полном объеме (л.д. 30-31).
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц и постановить решение, поскольку это не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.
Оценив доводы сторон, а также представленные ими доказательства, принимая во внимание материалы учетного дела, исследовав материалы гражданского дела № 2-2856/2014, суд считает, что исковые требования ФИО1 являются не обоснованными и не подлежащими удовлетворению в силу следующего.
Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.
В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 октября 2010 г. N 2360 "О концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" Правительство Пермского края утвердило долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы".
Согласно п.1.1 долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае.
Программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ".
Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участницам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделяемых для реализации Программы, только один раз (п.1.2).
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
продолжить внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью (п.3.2).
Основными источниками финансирования Программы являются:
средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы);
средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы";
средства местных бюджетов муниципальных образований Пермского края (предполагаемые в рамках муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей) на условиях софинансирования мероприятий Программы;
средства внебюджетных источников, в том числе:
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты (п.5.1).
В силу п.1.3.1 Программы определены следующие категории молодых семей:
Потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
Участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно). Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из указанного списка при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 1 января 2011 года при условии, что ими представлен в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных должно быть представлено потенциальными участницами Программы в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов не позднее 1 июля 2011 года.
Также сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета:
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 01.05.2011 N 236-п)
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" и Законом Пермского края от 5 июня 2006 г. N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 7 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2007-2010 годы";
потенциальные участницы Программы - семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно).
Потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, сохраняют право на получение социальной выплаты по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающей привлечение средств федерального, краевого и средств местных бюджетов (п. 1.3.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 09.06.2012 N 409-п).
В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Судом установлены следующие обстоятельства дела.
ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Управление жилищных отношений администрации <Адрес> с заявлением на участие в краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 г.г.». (л.д.9,14,15,16,24,25-26,41-42-43). Указание в копии расписки о приеме документов, представленной истцом допущена описка в дате (ДД.ММ.ГГГГ г.), также данная описка имеет место и в тексте искового заявления, о чем в судебном заседании заявила представитель истца и что подтверждается материалами учетного дела.
Распоряжением начальника УЖО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 и ее несовершеннолетняя дочь признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий (л.д. 40), о чем истцу сообщено в уведомлении Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается материалами дела и сторонам не оспаривается.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с заявлением о включении ее в состав участников Программы, предоставила запрашиваемые ответчиком документы.
Уведомлением Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семье ФИО1 сообщено о том, что долгосрочная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в пермском крае на 2011-2015 гг.» с ДД.ММ.ГГГГ. прекратила свое действие, реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется на основании подпрограммы «Семья и дети <Адрес>», семья ФИО1 в составе двух человек не может быть признана участником данной программы. В связи с чем, истцу предложено повторно предоставить пакет документов.
Данные обстоятельства установлены вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ решением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу №.
Решением Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признано незаконным уведомление Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости предоставления ФИО1 повторно пакета документов. В удовлетворении остальной части исковых требований ФИО1 - отказано.
Апелляционным определением <Адрес>вого суда г. пери от ДД.ММ.ГГГГ решение Ленинского районного суда <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по доводам апелляционных жалоб ФИО1, Управления жилищных отношений администрации <Адрес> оставлено без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения (л.д. 132-135 гражданское дело №).
ДД.ММ.ГГГГ управления жилищных отношений администрации <Адрес> вынесено распоряжение № о включении молодой семьи ФИО1 в список участниц подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети <Адрес>» (л.д. 41).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 Управлением жилищных отношений администрации <Адрес> направлено уведомление № о включении семьи в составе 2 человек в список участниц подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети <Адрес>» (л.д. 40).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление жилищных отношений администрации <Адрес> с заявлением о предоставлении информации о номере в списке участников программы (л.д. 39).
ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищных отношений администрации <Адрес> направило в адрес ФИО1 ответ на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ № №, в котором указало о том, что семья ФИО1 включена в список участниц подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети <Адрес>». В связи с тем, что возраст ФИО1 превысил 35 лет, семья перестала соответствовать условиям правил программы. Согласно порядку реализации подпрограммы сохраняют право на участие и на получение социальной выплаты за счет средств бюджета <Адрес> молодые семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполно семье превысил 35 лет (включительно). За семьей ФИО1 сохранено право на получение социальной выплаты в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств бюджета <Адрес>, при условии предоставления в Управление жилищных отношений администрации <Адрес> по адресу: <Адрес> заявления о согласии на получение вышеуказанной социально выплаты, в случае непредставления вышеуказанного заявления в течение 30 календарных дней, семья будет исключена из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме (л.д. 37-38).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление жилищных отношений администрации <Адрес> с заявлением, в котором выразила согласие на получение социальной выплаты в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств бюджета <Адрес> (л.д. 36).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление жилищных отношений администрации <Адрес> с заявлением, в котором истец указала о включении ее в очередь на получение социальной выплаты в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья за счет средств бюджета <Адрес>, кроме того, указала о том, что оставляет за собой право на получение социальной выплаты в размере 35 % в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 годы» (л.д. 35).
ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищных отношений администрации <Адрес> направило в адрес ФИО1 ответ на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указало о том, что на основании представленного ФИО1 заявления от ДД.ММ.ГГГГ семья включена в список молодых семей, участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья. В настоящее время согласно единой информационной базе данных «Автоматизированной системы мониторинга», разработчиком которой и уполномоченным органом по распределению денежных средств является Министерство социального развития <Адрес>, номер очереди семьи ФИО1 на получение данной социальной выплаты – № (л.д. 34).
Определяя законность действий Управления жилищных отношений администрации <Адрес> при рассмотрении заявления ФИО1 суд исходит из характера спорных правоотношений, законодательства, действовавшего не только на момент принятия ответчиком решения, но и на момент рассмотрения дела судом.
В силу п.1.3.1 Программы определены следующие категории молодых семей:
Потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
Участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно). Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из указанного списка при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 1 января 2011 года при условии, что ими представлен в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных должно быть представлено потенциальными участницами Программы в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов не позднее 1 июля 2011 года.
Также сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета:
(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 01.05.2011 N 236-п)
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" и Законом Пермского края от 5 июня 2006 г. N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";
потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 7 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2007-2010 годы";
потенциальные участницы Программы - семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно).
Потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, сохраняют право на получение социальной выплаты по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающей привлечение средств федерального, краевого и средств местных бюджетов (п. 1.3.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 09.06.2012 N 409-п).
Из материалов дела следует, что ФИО1 с момента обращения в УЖО с заявлением о намерении участвовать в Программе предоставления жилья молодой семье, на момент получения ответа Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и ответа Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № достигла возраста 35 лет.
Требования, изложенные в Долгосрочной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Пермского края №1119-п от 30.12.2010, связывают участие в Программе семьи с определенными условиями, а именно: возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно).
Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из указанного списка при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
ДД.ММ.ГГГГ Управление жилищных отношений администрации <Адрес> направило в адрес ФИО1 ответ на ее обращение от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором указало о том, что на основании представленного ФИО1 заявления от ДД.ММ.ГГГГ семья включена в список молодых семей, участников программы, изъявивших желание получить социальную выплату в размере 10 % расчетной (средней) стоимости жилья (л.д. 34).
Исходя из вышеуказанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ответ Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и ответ Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № вынесены в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также в соответствии с условиями программы, прав истца не нарушают и характера отказа в предоставлении социальной выплаты не носят.
Также судом принимается во внимание, что действиями ответчика права ФИО1 не нарушены, поскольку она никогда не состояла в списке молодых семей, чье право на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средне) стоимости жилья в <Адрес>, а истец находилась в списке молодых семей-претендентов на получение социальной выплаты в размере <данные изъяты>. Мнение истца и ее представителя о том, что право молодой семьи ФИО1 на получение социальной выплаты в размере 35% расчетной (средней) стоимости жилья наступила с момента признания участником программы и издания распоряжения УЖО о нуждаемости семьи ФИО1 в улучшении жилищных условий, не соответствует нормам законодательства, приведенным выше. Каких-либо доказательств того, что истец получила бы социальную выплату в размере <данные изъяты> расчетной (средней) стоимости жилья, в случае совершения ответчиком действий, которые не пришлось бы оспаривать в суде и получившие оценку в рамках рассмотрения гражданского дела № №, сторонами суду не предоставлено. Из материалов учетного дела следует, что к какой-либо приоритетной категории молодых семей для получения социальной выплаты, истец ФИО1 не относилась, что сторонами не оспаривается. Обстоятельством, в связи с которым ФИО1 утратила право на получение социальной выплаты в размер <данные изъяты> расчетной (средней) стоимости жилья, связано с возрастом истца (достижение 35 летнего возраста), что от действий ответчика не зависит.
Принимая во внимание, что ФИО1 сохраняет право на получение социальный выплаты в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья в <Адрес> за счет средств регионального бюджета, учитывая, что действия ответчика соответствуют требованиям законодательства, суд приходит к выводу, что права истца действиями ответчика не нарушены.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования ФИО1 к Управлению жилищных отношений администрации <Адрес> являются не обоснованными и не подлежат удовлетворению.
Согласно ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 35 % ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2015 ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 35 % ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░ 2011-2015 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░1 – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ (░.░. ░░░░░░░░░)
<░░░░░░ ░░░░░░>