Дело № 2а-1229/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2020 года г. Калининград
Центральный районный суд г.Калининграда в составе:
председательствующего судьи Тращенковой О.В.,
при секретаре Шавровой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 8 по городу Калининграду к Агафонову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу за < Дата > и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по г.Калининграду обратилась в суд в названными выше административными исковыми требованиями, указав, что в инспекции на налоговом учете в качестве налогоплательщика состоит Агафонов С.В., который в соответствии с п.1 ст.23 НК РФ обязан уплачивать законно установленные налоги. Согласно данным, полученным от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в налоговом периоде < Дата > за Агафоновым С.В. были зарегистрированы транспортные средства – автомобили «К», «Ф» и З. В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком транспортный налог уплачен не был, налоговым органом на сумму недоимки были начислены пени в соответствии со ст.75 НК РФ. Кроме этого, инспекцией Агафонову С.В. было выставлено требование № по состоянию на < Дата > об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у последнего задолженности и о размере пени, начисленной на сумму недоимки, которое исполнено административным ответчиком не было. Инспекция обращалась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, на основании данного заявления < Дата > мировым судьей 4-го судебного участка Центрального района г.Калининграда был вынесен судебный приказ № о взыскании с административного ответчика указанной выше задолженности, однако Агафоновым С.В. были поданы возражения относительного его исполнения, в связи с чем < Дата > такой судебный приказ был отменен. Ссылаясь на изложенные обстоятельства, а также на положения НК РФ, и указывая, что до настоящего времени задолженность по налогу и пени административным ответчиком не уплачена, налоговый орган просил суд взыскать с Агафонова С.В. недоимку по транспортному налогу за < Дата > в размере 21834 рублей и пени в размере 324 рублей 24 копеек.
Представитель Межрайонной ИФНС России № 8 по г.Калининграду в судебное заседание не явился по неизвестной причине, извещен надлежащим образом.
Агафонов С.В. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, просил оставить их без удовлетворения, пояснив, что транспортные средства, в отношении которых начислен транспортный налог, еще в < Дата > были переданы им по договору третьим лицам, которые впоследствии данные транспортные средства уничтожили, и по состоянию на < Дата > в его пользовании не находились, так как к этому времени они были фактически утрачены. С регистрационного учета автомобили были сняты лишь в < Дата >, ранее он не мог обратиться за совершением регистрационных действий в связи с тем, что ни самих транспортных средств, ни документов на них у него не имелось. Также пояснил, что ни в правоохранительные органы по факту уничтожения принадлежащего ему имущества, ни с требованиями о возмещении вреда, причиненного уничтожением имущества, он не обращался.
Выслушав ответчика, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии со ст.84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Указанная обязанность установлена также п.1 ст.3 и подп.1 п.1 ст.23 НК РФ.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся и в ст.ст.2, 3 Закона Калининградской области от 16 ноября 2002 года № 193 «О транспортном налоге».
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, за Агафоновым С.В. в налоговом периоде < Дата > были зарегистрированы следующие транспортные средства – автомобили марки «К», государственный регистрационный знак №, марки «Ф», государственный регистрационный знак №, и «З», государственный регистрационный знак №.
Таким образом, в силу закона Агафонов С.В. должен был уплачивать транспортный налог.
Как следует из положений п.1 ст.362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Обязанность по уплате налогов должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст.69 и 70 НК Российской Федерации.
На основании п.1 ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно п.6 ст.69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.4 ст.69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Пунктом 3 ст.75 НК РФ предусмотрено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, начисляется пеня.
Согласно п.4 с.75 НК РФ пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что налоговым органом в адрес Агафонова С.В. было направлено налоговое уведомление № от < Дата >, в котором налогоплательщику разъяснена его обязанность в срок до < Дата > оплатить начисленную налоговой инспекцией за < Дата > сумму транспортного налога в размере 21834 рублей.
Вместе с тем, такая обязанность ответчиком исполнена не была, в установленный срок транспортный налог Агафоновым С.В. уплачен не был.
В соответствии с положениями ст.69 НК РФ в связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога инспекцией в адрес Агафонова С.В. было направлено требование № по состоянию на < Дата > об уплате налога и пени, в котором, помимо сведений о сумме задолженности по транспортному налогу, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования - до < Дата >, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требований налогоплательщиком, содержатся данные о размере пени, начисленной на момент направления требования.
Однако требование об уплате транспортного налога и пени Агафоновым С.В. исполнено также не было.
< Дата > мировым судьей 4-го судебного участка Центрального района г.Калининграда был вынесен судебный приказ, которым с Агафонова С.В. взыскана задолженность по транспортному налогу за < Дата > в размере 21 834 рублей и пени в размере 324 рублей 78 копеек, однако определением мирового судьи от < Дата > такой судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями административного ответчика относительно его исполнения.
При разрешении настоящего административного спора судом установлено и самим Агафоновым С.В. в ходе рассмотрения дела не отрицалось, что задолженность по транспортному налогу за 2017 год и пени им до настоящего времени не погашена.
При таком положении, уставив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что заявленные Межрайонной ИФНС России № по г.Калининграду требования подлежат удовлетворению, с административного ответчика в доход бюджета Калининградской области подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за < Дата > в размере 21 834 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 324 рублей 78 копеек, а всего 22158 рублей 78 копеек.
Расчеты задолженности по налогу и пени за несвоевременную уплату налога проверены судом и являются верными, иного расчета задолженности стороной административного ответчика суду не представлено.
Срок на обращение в суд с настоящим административным иском налоговым органом не пропущен.
Доводы Агафонова С.В. о том, что по состоянию на < Дата > транспортные средства, в отношении которых был начислен спорный налог, в его пользовании не находились, поскольку задолго до этого времени он передал их третьим лицам, которые все автомобили уничтожили, не могут быть приняты во внимание суда, такие доводы голословны и никакими доказательствами не подтверждены.
По сведениям МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, транспортные средства – автомобили марки «К», государственный регистрационный знак №, марки «Ф», государственный регистрационный знак №, и «З», государственный регистрационный знак №, были сняты с регистрационного учета < Дата > в связи с утратой (невозможностью установить место их нахождения или при невозможности их использования).
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что федеральные налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями подп.19 п.1 ст.333.36 НК РФ, суд, с учетом приведенной выше нормы процессуального права, полагает необходимым возложить данную обязанность на административного ответчика и взыскать с Агафонова С.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 865 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: < ░░░░░ >, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ < ░░░░ > ░ ░░░░░░░ 21834 ░░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 324 ░░░░░░ 78 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 22158 (░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 78 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: < ░░░░░ >, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 865 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 20 ░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░