Решение от 18.10.2019 по делу № 2а-2135/2019 от 02.10.2019

№2а-2135/13-2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 октября 2019 года Промышленный районный суд г.Курска в составе:

председательствующего судьи Шуровой И.Н.,

при секретаре Тереховой Х.А.,

с участием помощника прокурора Сеймского административного округа г.Курска Борисенко Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Зякина Алексея Владимировича к УМВД России по г.Курску о досрочном прекращении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

Зякин А.В. обратился в суд с административным иском о досрочном прекращении административного надзора, мотивируя тем, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него установлен административный надзор сроком на 2 года, с установлением административных ограничений: запрет пребывания вне жилого помещения, по месту жительства в период с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня, два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства на регистрацию. Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ему был продлен срок административного надзора на срок 06 месяцев, с возложением на него ограничений: обязательная явка в органы внутренних дел для регистрации, запрет пребывания вне жилого помещения, по месту жительства, в период с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня. Он добросовестно выполняет возложенные на него ограничения, не допускает нарушений установленного порядка, в связи с наличием у него <данные изъяты> группы инвалидности, установлением ему лечебно-охранительного режима, наложенные на него ограничения, контроль сотрудников полиции, существенно снижают качество его жизни. Просит суд досрочно прекратить установленный в отношении него административный надзор.

Административный истец Зякин А.В. исковые требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, а также указал, что наложенные на него судом ограничения препятствует ему выехать за пределы территории г.Курска, Курской области.

Представитель административного ответчика УМВД России по г.Курску Новиков С.В. по доверенности, в судебном заседании административный иск не признал, указав на отсутствие оснований для досрочного прекращения, установленного в отношении Зякина А.В. административного надзора, поскольку в период установленного в отношении него административного надзора, в том числе после продления срока административного надзора он допускал нарушение, установленных ограничений, привлекался к административной ответственности.

Заинтересованное лицо ФИО8 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом посредством телефонограммы, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Проверив и исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, полагавшей отказать административному истцу в удовлетворении административного иска, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным Законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим ФЗ.

Согласно ст. 2 указанного выше Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании ч.1 ст. 10 Федерального закона РФ от 06.04.2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

В соответствии с ч.2 ст. 9 указанного Закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017г. №15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" внимание судов обращено на то, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания.

Таким образом, для положительного разрешения вопроса о досрочном прекращении административного надзора, необходима совокупность следующих обстоятельств: истечение не менее половины установленного судом срока административного надзора, добросовестное соблюдение административных ограничений, а также положительная характеристика поднадзорного лица.

В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

В судебном заседании установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Зякин А.В. был осужден по <данные изъяты> УК РФ к 01 году 09 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в ИК строгого режима. (л.д.20-37).

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зякина А.В. установлен административный надзор на срок 02 года с возложением на него ограничений в виде: запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания, с 22 часов до 6 часов, два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (л.д.14-15).

Указанное решение суда было обжаловано в апелляционном порядке, апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Курского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, жалоба Зякина А.В. без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16-17).

ДД.ММ.ГГГГ Зякин А.В. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания (л.д.13).

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Зякину А.В. продлен административный надзор на срок 06 месяцев, с исчислением указанного срока со дня, следующего за днем истечения установленного решением <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ с возложением на него ограничений: обязательная явка в органы внутренних дел для регистрации, запрет пребывания вне жилого помещения, по месту жительства, в период с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня (л.д.42-43).

Из представленных медицинских документов следует, что у Зякина А.В. имеется <данные изъяты> в связи с чем, периодически проходит лечение в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Зякину А.В. установлена группа инвалидности (впервые) (л.д.5).

Из характеристики ООО УК «Жилищное хозяйство» видно, что Зякин А.В. по месту жительства характеризуется положительно (л.д.44).

Вместе с тем, из материалов дела следует, что Зякин А.В. в период установленного административного надзора трижды привлекался к административной ответственности (л.д.42-43):

- постановлением мирового судьи <данные изъяты> от 08.12.2017г. по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ к административному штрафу в размере 1000 руб. за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;

- постановлением мирового судьи <данные изъяты> от 12.01.2018г. по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к административному аресту на 10 суток, за повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния;

- постановлением мирового судьи <данные изъяты> от 30.09.2018г. по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ к административному аресту сроком на 10 суток;

В связи с чем, решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Зякину А.В. был продлен административный надзор на срок 06 месяцев, с возложением на него ограничений: обязательная явка в органы внутренних дел для регистрации, запрет пребывания вне жилого помещения, по месту жительства, в период с 22.00 часов до 6.00 часов следующего дня.

После принятия указанного решения суда о продлении срока административного надзора, Зякин А.В. дважды совершил административные правонарушения:

- 28.05.2019г. административное правонарушение, предусмотренное гл.19, ст.ст.19.1-19.24 КоАП РФ против порядка управления, а именно, ст. 19.24 КоАП РФ, и постановлением от 25.06.2019г. привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ к штрафу в размере 1000 руб.

- 19.07.2019г. совершил административное правонарушение, предусмотренное гл.20, ст.ст.20.1-20.25 КоАП РФ против общественного порядка, общественной безопасности, а именно, ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ (распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции в общественных местах), постановлением от 20.07.2019г. Зякин А.В. привлечен к административной ответственности по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ к штрафу в размере 500 руб.

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями представителя административного ответчика, представленными сведениями об административных правонарушениях, не оспаривались административным истцом.

Таким образом, несмотря на наличие положительной характеристики в отношении административного истца по месту жительства, оснований считать, что административный истец добросовестно соблюдал установленные ему административные ограничения, не имеется.

Как следует из содержания указанной выше нормы закона - части 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" досрочное прекращение установленного в отношении поднадзорного лица административного надзора является правом, но не обязанностью суда, возникающей при соблюдении перечисленных в соответствующей норме условий.

Разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, суд исходит из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которой, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В данном случае суд считает, что отсутствуют основания полагать, что цели и задачи административного надзора, установленного в отношении Зякина А.В. как лица, совершившего преступление средней тяжести при наличии в его действиях рецидива преступлений, достигнуты за истекший период административного надзора.

На основании изложенного выше досрочное прекращение административного надзора не будет отвечать целям и задачам, обозначенным в статье 2 Федерального закона №64-ФЗ.

При таких обстоятельствах, оценив представленные и исследованные по делу доказательства в их совокупности, учитывая личность Зякина А.В., его поведение в период административного надзора (совершение административных правонарушений и неоднократное привлечение к административной ответственности, в том числе по ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), принимая во внимание то, что требования закона в части добросовестного соблюдения поднадзорным лицом административных ограничений, необходимые для досрочного прекращения административного надзора не были соблюдены, исходя из интересов общественной безопасности и задач административного надзора по предупреждению совершения преступлений и других правонарушений, оказанию на поднадзорное лицо индивидуального профилактического воздействия, суд приходит к выводу об отсутствии достаточных оснований для досрочного прекращения административного надзора.

Доводы административного истца о том, что наложенные на него судом ограничения препятствует ему выехать за пределы территории г.Курска, Курской области и существенно снижают качество его жизни, поскольку сотрудники внутренних дел, при осуществлении административного надзора, приезжают к нему домой в удобное для них время с 22.00 час. до 6.00 час., проверяют его, чем мешают его сну в ночное время суток, не могут являться основанием для отмены установленных Зякину А.В. административных ограничений. Законом такого основания для отмены административного ограничения не предусмотрено. Имеющееся у административного истца заболевание, наличие группы инвалидности, не свидетельствует о невозможности исполнения возложенных на него административных ограничений.

Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, и не могут быть истолкованы как нарушающие права заявителя, поскольку они установлены федеральным законом в целях защиты государственных и общественных интересов. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.    

Кроме того, суд также учитывает, что в соответствии с п.3 ст. 10, ч.3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Зякин А.В. вправе обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными п.2 ч.3 ст. 12 настоящего Федерального закона (необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории).

На основании Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

2а-2135/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зякин Алексей Владимирович
Прокуратура САО г.Курска
Ответчики
УМВД России по г.Курску
Другие
Орлов Роман Александрович
Суд
Промышленный районный суд г. Курск
Судья
Шурова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
promyshleny.krs.sudrf.ru
02.10.2019Регистрация административного искового заявления
02.10.2019Передача материалов судье
02.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.10.2019Судебное заседание
16.10.2019Судебное заседание
18.10.2019Судебное заседание
18.10.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2019Дело оформлено
04.04.2020Регистрация административного искового заявления
04.04.2020Передача материалов судье
04.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
04.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Судебное заседание
04.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2020Дело оформлено
15.11.2019Дело передано в архив
18.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее