УИД 25RS0<номер>-06
Дело <номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
<адрес> 29 февраля 2024 года
Судья Артемовского городского суда <адрес> ФИО5 (<адрес> края <адрес>), рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении ФИО1 Рафига оглы, <дата> года рождения, уроженца Республики Азербайджан, (паспорт гражданина Республики Азербайджан СО <номер> выдан <дата>), проживающего в <адрес> края по <адрес>, о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ,
установил:
<дата> инспектором ОР ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3 в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО1 оформлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в том, что ФИО1 имея вид жительства встал на миграционный учет по <дата>, однако в нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение трех рабочих дней не продлил миграционный учет.
В судебном заседании ФИО1 согласился с правонарушением, однако пояснил, что не знал о запрете въезда в Россию.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения ФИО1, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Из смысла пункта 1 статьи 2 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 5 названного Федерального закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного Федеральным законом № 115-ФЗ или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что <дата> в 10.30 часов по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения гражданином Азербайджан ФИО1 режима пребывания в Российской Федерации, имея вид жительства встал на миграционный учет по <дата>, однако в нарушение п.2 ст.5 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течение трех рабочих дней не продлил миграционный учет.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении <номер>, рапортами сотрудников полиции, объяснением ФИО1, выписками из автоматизированной базы ФМС России АС ЦБДУИГ (СПО «Мигрант-1») и автоматизированной базы данных Территория, а также пояснениями ФИО1, данными в судебном заседании.
Доказательства по делу об административном правонарушении получены с соблюдением требований закона, являются допустимыми и достоверными. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, предъявляемые к содержанию протокола требования соблюдены.
Совокупностью данных доказательств подтверждается наличие в действиях гражданина Республики Азербайджана ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Разрешая вопрос о назначении ФИО1 административного наказания, судья учитывает обстоятельства дела, характер административного правонарушения, личность правонарушителя, и приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9-29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
ФИО1 Рафиг оглы, <дата> года рождения, уроженца и гражданина Республики Азербайджан, паспорт СО <номер>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Артемовский городской суд <адрес> в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по ПК (ОМВД России по <адрес>), Дальневосточное ГУ Банка России, р/счет 40<номер>, БИК 040507001, ИНН 250 202 76 27, КПП 250 201 001, ОКТМО 05705000, КБК 188 116 01181019000140,
УИН 18<номер>
Судья ФИО6