Дело № 12-1589/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
23 октября 2018 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Леконцев А.П.
с участием защитника заявителя Мосейко Д.А., действующего на основании доверенности от ** ** **
должностного лица административного органа Черноус И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя Месропян А.В. на постановление И.о. начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару Яковлевой Е.Ю. от 18 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.9 ч. 3 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
Постановлением И.о. начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 18.08.2018 года, индивидуальный предприниматель Месропян А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.9 ч. 3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Месропян А.В. обратился с жалобой на постановление, просит его отменить, производств по делу прекратить.
В судебном заседании защитник заявителя Мосейко Д.А. доводы и требования жалобы поддержал в полном объеме.
Должностное лицо административного органа полагают необходимым оставить постановление без изменения жалобу без удовлетворения, поскольку ИП «Месропян А.В.» как принимающая сторона должен следить за период законности пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.
Заслушав стороны, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 ч. 1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из примечания к ст. 18.1 КоАП РФ следует, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
По общим правилам ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
В силу ч. 5 ст. 5 названного Закона срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со ст. 13.3 настоящего Закона.
В случае, если срок действия патента иностранного гражданина не был продлен, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания обязан выехать из Российской Федерации.
В силу ст. 13.3 Закона № 115-ФЗ иностранный гражданин может быть привлечен к трудовой деятельности при наличии патента, выданного на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок такого патента может продлеваться неоднократно на период до двенадцати месяцев. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. Срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
В силу ст. 20 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания и в том числе, постановке на учет по месту пребывания подлежит иностранный гражданин находящийся в гостинице.
На основании ст. 20, 22 Закона № 109-ФЗ иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу гостиницы, где он находится. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и миграционную карту.
По обстоятельствам дела следует, что индивидуальный предприниматель Месропян А.В. в период времени с с ** ** ** являлся принимающей стороной для иностранного гражданина Б.Х., находящегося в Российской Федерации с нарушением режима пребывания (проживания): данный иностранный гражданин въехал на территорию Российской Федерации ** ** ** года через КПП ... ** ** ** в УВМ МВД по Республике Коми получил патент для осуществления трудовой деятельности у юридического лица на территории Российской Федерации со сроком действия до ** ** **. При этом налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа оплачен ** ** **, срок действия истек ** ** **. С ** ** ** ... Б.Х. не предпринимал никаких мер для выезда из Российской Федерации. Постановлением Сыктывкарского городского суда от 24.02.2018 года ... Б.Х признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1. КоАП РФ.
Во исполнении положений ст. 22 Закона № 109-ФЗ ИП «Месропян А.В.» как принимающая сторона направила в адрес миграционного учета соответствующее Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, со сроком постановки на учет до ** ** **. Следовательно, нахождение на учете по месту пребывания после ** ** ** влечет за собой несоблюдение принимающей стороной действующего законодательства в части миграционного законодательства, за что заявитель был привлечен к административной ответственности.
С квалификацией действий ИП «Месропян А.В.» суд соглашается в полном объеме, однако полагает возможным при пересмотре обжалуемого постановления изменить назначенный вид административного наказания по правилам ст. 4.1.1. КоАП РФ на предупреждение.
Положением ст. 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, при наличии обстоятельств, указанных в ст. 3.4 ч. 2 КоАП РФ при условии, если виновное лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица является субъектом малого и среднего предпринимательства и совершило административное правонарушение впервые.
По материалам дела следует, что Месропян А.В. зарегистрирован в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и с 01.08.2016 года включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред указанным общественным отношениям.
При данных обстоятельствах имеются все основания для изменения постановления должностного лица в части назначенного наказания, в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Постановление И.о. начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Сыктывкару от 18 августа 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.9 ч. 3 КоАП РФ в отношении Индивидуального предпринимателя Месропян А.В. изменить с применением положений ст. 4.1.1 КоАП РФ в части назначенного административного наказания с административного штрафа на предупреждение.
В остальном постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Постановлением может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Леконцев А.П.