Дело №г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 11 мая 2016 г.
Судья Магасского районного суда Республики Ингушетия Мурзабеков Г.А.,
при секретаре Оздоеве Х.Ю.,
с участием представителей ответчика Гандарова М.Д., Экажева М.Р.,
рассмотрев в открытом в судебном заседании гражданское дело по иску Дахкильговой М. А. к Отделению Пенсионного фонда РФ по РИ о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ решением МСЭ ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты РФ ее сыну Дахкильгову М. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлена первая группа инвалидности, согласно которой данным учреждением разработана индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида сроком до достижения 18 лет. ДД.ММ.ГГГГ ею были поданы все необходимые документы в ООПФР по <адрес> и <адрес> для назначения Дахкильгову М.Р. детской пенсии по инвалидности. С момента подачи документов прошло более четырех месяцев, однако никаких выплат по настоящее время произведено не было. Все это время не имея возможности получить причитающуюся детскую пенсию и не располагая, альтернативными источниками дохода ей приходилось брать взаймы деньги у родственников для обеспечения ее малолетнего сына всем необходимым. Таким образом в результате неправомерных действий ОПФР по РИ ей и ее сыну причинен моральный и материальный вред и нравственные страдания. Просит обязать ОПФР по РИ выплатить детскую пенсию по инвалидности на Дахкильгова М.Р. с сентября 2015 года по февраль 2016 год. Взыскать с ОПФР по РИ в ее пользу компенсацию морального вреда в сумме 500 000 рублей.
Надлежащим образом извещенная о времени месте рассмотрения дела Дахкильгова М.А. в судебное заседание не явилась.
Представители ответчика Гандаров М.Д., Экажев М.Р. исковые требования не признали и просили отказать в требовании, поскольку Дахкильгову М.Р. произведена выплата детской пенсии по инвалидности.
Выслушав пояснения явившейся стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из справки, представленной в судебном заседании представителями ответчика Дахкильгову М. Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения произведена выплата детской пенсии по инвалидности за период с января 2016 года по июнь 2016 года в сумме 147121,63 руб.
В силу ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ об обязательствах вследствие причинения вреда и ст. 151 ГК РФ, устанавливающей, что суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации морального вреда, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага.
Положения ст. 150 ГК РФ к нематериальным благам относят принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом блага, в том числе жизнь и здоровье, достоинство личности, личную неприкосновенность, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личную и семейную <данные изъяты> свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство.
Положения ч. 2 ст. 1099 ГК РФ устанавливают, что моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
Право на пенсионное обеспечение является имущественным правом гражданина с учетом положений ст.ст. 7, 39 Конституции РФ и Федерального закона N 173-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего на момент обращения истца за назначением пенсии, положения которого не предусматривают компенсацию морального вреда как вид ответственности за нарушение пенсионных прав.
Как разъяснено в п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" поскольку нарушения пенсионных прав затрагивают имущественные права граждан, требования о компенсации морального вреда исходя из положений п. 2 ст. 1099 ГК РФ не подлежат удовлетворению, так как специального закона, допускающего в указанном случае возможность привлечения органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, к такой ответственности, не имеется.
При таких данных законных оснований для взыскания с ОПФР по РИ в пользу Дахкильговой М.А. компенсации морального вреда за несвоевременный перерасчет пенсии не имеется.
Оценивая все доказательства по делу, суд считает, что требования истца не подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Дахкильговой М. А. к Отделению Пенсионного фонда РФ по РИ о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна:
Судья
Магасского районного суда Г.А. Мурзабеков