Дело № 2а-679/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 апреля 2019 года город Иваново
Ленинский районный суд г. Иваново
в составе председательствующего судьи Андреевой М.Б.,
при секретаре Родионовой А.А.,
рассмотрев в г. Иваново в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Иваново к Смирнову Илье Юрьевичу о взыскании налога и пени,
установил:
ИФНС России по г. Иваново обратилась в суд с административным иском к Смирнову И.Ю. о взыскании налога, пени.
Исковые требования обоснованы тем, что по данным, предоставленным органом, осуществляющим государственную регистрацию ТС на территории РФ, на административного ответчика зарегистрировано транспортное средство: Скания Р1148X4HZ, государственный номер №, Скания P380CB8X4EHZ, государственный номер №, Фольксваген Джетта, государственный номер №, Тойота ЛЭНД Круизер, государственный номер Е037ТМ37. Сведения о собственности отражены в налоговом уведомлении № 62237862 от 20.09.2017 года.
За налоговый период 2016 года в установленные законодательством сроки налогоплательщик транспортный налог в сумме 58000 рублей не уплатил. В соответствии со ст. ст. 57, 75 НК РФ за просрочку уплаты транспортного налога административному ответчику начислены пени в сумме 79,75 рублей. На основании ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику налоговым органом направлены требования об уплате налога и пени. До настоящего времени указанные суммы в бюджет не поступили.
Административному ответчику также принадлежит на праве собственности квартира, кадастровый номер 37:24:040226:805, расположенная по адресу: г. Иваново, ул. Жарова, д.8, кв. 288. Сведения о собственности отражены в налоговом уведомлении № 62227970. За налоговый период 2016 года в срок, установленный законодательством, налогоплательщик земельный налог в сумме 468 рубля не уплатил.
На основании изложенного административный истец просит взыскать с административного ответчика Смирнова И.Ю. транспортный налог за 2016 г. в сумме 58000 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 79,75 рублей, образовавшиеся за период с 02.12.2017 года по 06.12.2017 года; налог на имущество физических лиц в сумме 468 рублей за 2016 год, всего взыскать 58547,75 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, направил в суд заявление, в котором исковые требования поддержал в полном объеме, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии со ст. 359 ч. 1, ч. 2 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах; налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.
Налоговые ставки установлены ст. 2 Закона Ивановской области от 28.11.2002 года N 88-ОЗ «О транспортном налоге». Сумма налога уплачивается физическим лицом на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом налогоплательщика.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником транспортных средств: Скания Р1148X4HZ, государственный номер Н913ОМ37, Скания P380CB8X4EHZ, государственный номер Н280ЕХ37, Фольксваген Джетта, государственный номер А542ЕК37, Тойота ЛЭНД Круизер, государственный номер Е037ТМ37.
Налоговая база в отношении указанных ТС определяется, как мощность двигателя ТС в лошадиных силах и составляет на ТС: Скания Р1148X4HZ, государственный номер № ТС 380 лошадиных сил, ставка налога для ТС установлена в размере 55.00, Скания P380CB8X4EHZ, государственный номер Н280ЕХ37 380 лошадиных сил, ставка налога -55.00, Фольксваген Джетта, государственный номер № 105 лошадиных сил, ставка налога – 20.00, Тойота ЛЭНД Круизер, государственный номер № 235 лошадиных сил, ставка налога -60.00.
В силу ч. 3 ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
Коэффициент для административного ответчика установлен в 2016 году в размере 12/12 для указанных ТС.
Таким образом, сумма транспортного налога, подлежащая уплате административным ответчиком в бюджет за 2016 год за ТС: Скания Р1148X4HZ составляет 20900 рублей (380.00*55.00), за ТС Скания P380CB8X4EHZ составляет 20900 рублей (380.00*55.00), за Фольксваген Джетта составляет 2100 рублей (105.00*20.00), за Тойота ЛЭНД Круизер составляет 14100 рублей (235.00*60.00), итого 58000 рублей.
В установленный законодательством о налогах и сборах срок административный ответчик транспортный налог не уплатил. Доказательств обратного, суду не представлено.
В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлялось требование № 34308 об уплате налога, а также налоговое уведомление № 62237862. Требование и уведомление направлены административному ответчику в пределах установленного НК РФ срока направления.
В соответствии со ст. ст. 57, 75 НК РФ за просрочку уплаты транспортного налога административному ответчику начислены пени в размере 79,75 рублей за период с 02.12.2017 года по 06.12.2017 года.
Расчет пени, представленный административным истцом, административным ответчиком не оспорен, свой расчет административным ответчиком не представлен. Суд соглашается с расчетом пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2016, представленным административным истцом.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался Федеральным законом от 09 декабря 1991 года N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», согласно которому плательщиками налогов на имущество физических лиц являлись физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц").
Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (пункт 1 статья 5 Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»).
Аналогичные положения закреплены в статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей с 01 января 2015 года, согласно которой налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Сумма налога уплачивается физическим лицом на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником квартира, кадастровый номер №, расположенная по адресу: г. Иваново, ул. <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.47-49).
За административным ответчиком числится задолженность по налогу на имущество за 2016 в размере 468 руб.
В соответствии со ст. ст. 69, 70 НК РФ административному ответчику направлялось требование 34308 об уплате налога, а также налоговое уведомление № 62237862. Требование и уведомление направлены административному ответчику в пределах установленного НК РФ срока направления. Однако, в срок, установленный в уведомлении и требовании, недоимка административным ответчиком не погашена, что послужило основанием для обращения к мировому судье судебного участка № 6 Ленинского судебного района г. Иваново с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены 17.08.2018 года, в суд с указанным административным исковым заявлением.
Проверив сроки направления требования, сроки обращения с заявлением о вынесении судебного приказа и в суд с административным исковым заявлением, суд пришел к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате пени за несвоевременную уплату налогов, в связи с тем, что обязанность по уплате налогов не исполнена, доказательств уплаты налогов суду не представлено.
Учитывая, изложенное, при отсутствии доказательств надлежащего исполнения обязанности по уплате налогов и пени, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с этим, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования городской округ Иваново государственную пошлину в размере 1956.43 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Иваново к Смирнову Илье Юрьевичу о взыскании налога и пени удовлетворить.
Взыскать со Смирнова Ильи Юрьевича, ИНН №, зарегистрированного по адресу: г. Иваново, ул. <адрес>, задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 58000 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 79,75 рублей, образовавшиеся за период с 02.12.2017 года по 06.12.2017 года; налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 468 рублей за 2016 год, всего взыскать 58547,75 руб.
Взыскать со Смирнова Ильи Юрьевича, ИНН №, зарегистрированного по адресу: г. Иваново, ул. <адрес>, в доход бюджета муниципального образования городской округ Иваново государственную пошлину в размере в размере 1956,43 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Андреева М.Б.
Мотивированное решение изготовлено 08.04.2019 года.