Решение по делу № 2а-6202/2019 от 20.05.2019

УИД 11RS0001-01-2019-007172-31 Дело № 2а-6202/2019

    

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 октября 2019 года город Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Краснова В.Б.,

при секретаре Колосковой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Редину А.А. о взыскании задолженности,

установил:

ИФНС России по г. Сыктывкару, обратившись в суд с административным иском к Редину А.А., с учетом уточнения административного иска просит взыскать 14 121,41 рублей, в том числе: задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год – 14 118 рублей, пени за 17.07.2018 в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц за 2017 год – 3,41 рублей.

В обоснование административного иска указано, что Рединым А.А., получившим доход от ПАО СК «Росгосстрах» в 2017 году, представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц. Административный ответчик, являясь лицом, обязанным уплатить налог на доходы физических лиц, в установленный законом срок налог не уплатил. Направленное административным истцом требование об уплате задолженности ответчиком не выполнено.

ИФНС России по г. Сыктывкару, Редин А.А., заинтересованное лицо – УФНС России по Республике Коми о времени и месте рассмотрения административного дела извещены судом в порядке, предусмотренном ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Редин А.А. в суд не явился, ИФНС России по г. Сыктывкару, УФНС России по Республике Коми - представителей не направили. Административным истцом заявлено о рассмотрении административного дела в отсутствии представителя.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, административного ответчика.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Статье    й 57 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 207 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 209 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения на доходы физических лиц признается доход, полученный налогоплательщиками - физическими лицами, от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации.

При определении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах (ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст. 216 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, обязаны исчислить и уплатить налог исходя из сумм таких доходов.

При этом, в силу п. 2, 3 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики - физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет в порядке, установленном ст. 225 настоящего Кодекса и предоставляют в налоговый орган соответствующую налоговую декларацию.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 228 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с положениями ст. 225 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога при определении налоговой базы по правилам п. 3 ст. 210 Кодекса исчисляется как соответствующая налоговой ставке (установленной п. 1 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации) процентная доля налоговой базы. Из текста п. 3 ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка в 13%, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 Налогового кодекса Российской Федерации.

Имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику в виде уменьшения дохода, подлежащего налогообложению по ставке 13%.

В силу ст. 81 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

На основании п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с п. 4 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В силу ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня, за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику начисляется пеня. Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты сумма налога в более поздний по сравнению с установленным законодательством срок. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В силу абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им административному делу, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Судом установлено, что 03.05.2018 Рединым А.А. в ИФНС России по г. Сыктывкару представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, согласно которой сумма дохода Редина А.А., полученная от ПАО СК «Росгосстрах», составила 130 000 рублей, размер налога налогоплательщиком определен в 16 900 рублей.

В связи с неисполнением Рединым А.А. обязанности по уплате налога административным истцом административному ответчику направлено требование № 13910 об уплате налога на доходы физических лиц за 2017 год в размере 16 900 рублей, пени за 17.07.2018 – 4,08 рублей, установлен срок исполнения требования – до 14.08.2018.

Поскольку административным ответчиком требование выполнено не было, 13.02.2019 административный истец обратился к мировому судье Пушкинского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми с заявлением о выдаче в отношении Редина А.А. судебного приказа; судебный приказ выдан 18.02.2019.

Определением от 06.03.2019 мирового судьи Пушкинского судебного участка города Сыктывкара Республики Коми судебный приказ от 18.02.2019 о взыскании с Редина А.А. недоимки по налогу, пени отменен.

20.05.2019 ИФНС России по г. Сыктывкару обратилась в суд с административным иском к Редину А.А. о взыскании задолженности в указанном размере.

01.08.2019 Рединым А.А. в ИФНС России по г. Сыктывкару представлена уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2017 год, согласно которой размер налога, исчисленный налогоплательщиком, составил 14 118 рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными судом доказательствами. Расчет заявленных административным истцом к взысканию сумм с учетом уточненной налоговой декларации судом проверен, является арифметически верным. Доказательств своевременной оплаты заявленных к взысканию сумм административным ответчиком суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, в силу вышеуказанных положений Закона суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования в размере 564,86 рублей.

Руководствуясь ст. 114, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

решил:

Административный иск инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару к Редину А.А. о взыскании задолженности удовлетворить.

Взыскать в пользу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Сыктывкару с Редина А.А., проживающего по адресу: ..., 14 121,41 рублей, в том числе: задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2017 год – 14 118 рублей, пени за 17.07.2018 в связи с несвоевременной уплатой налога на доходы физических лиц за 2017 год – 3,41 рублей.

Взыскать с Редина А.А. в доход бюджета муниципального образования городского округа «Сыктывкар» государственную пошлину в размере 564,86 рублей.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Судья В.Б. Краснов

<данные изъяты>

2а-6202/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Сыктывкару
Ответчики
Редин Андрей Александрович
Другие
УФНС России по РК
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
syktsud.komi.sudrf.ru
26.03.2020Регистрация административного искового заявления
26.03.2020Передача материалов судье
26.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
26.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее