Решение по делу № 33-2495/2018 от 12.02.2018

Судья Толкушенкова Е.Ю.

Дело № 33-2495/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Пермь 05 марта 2018 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе

председательствующего Валуевой Л.Б.,

судей Заривчацкой Т.А., Чулатаевой С.Г.,

при секретаре Баскаль В.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пермском районе Пермского края на решение Индустриального районного суда города Перми от 22 ноября 2017 года.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Заривчацкой Т.А., пояснения истца, представителя истца, судебная коллегия,

установила:

Мусин Шархат Гирфанович обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пермском районе Пермского края о возложении на ответчика обязанности включить в специальный стаж истца период работы на должности слесаря КИПиА на установке первичной переработке нефти с 04.03.1986 по 18.06.1990, а также период работы оператором технологической установки там же с 19.06.1990 по 29.06.1994. Указанные периоды не были учтены при принятии ответчиком решения о назначении истцу досрочной пенсии по старости, несмотря на то, что наименование должности и трудовые обязанности истца в спорные периоды соответствовали Списку № 2.

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивал.

Представитель ответчика иск не признал, считает решение пенсионного органа законным и обоснованным.

Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица ОАО «Приобьнефть» представителя в судебное заседание не направило, извещено надлежащим образом.

Суд постановил решение об удовлетворении заявленных требований, придя к выводу о том, что истец в спорные периоды выполнял работы, предусмотренные в качестве дающих право на назначение пенсии на льготных условиях.

В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, указывая на отсутствие допустимых доказательств в подтверждение работы Мусина Ш.Г. на работах с тяжелыми условиями труда, поскольку характер работы не может подтверждаться свидетельскими показаниями, кроме того, свидетель, который подтвердил льготных характер работы сам также не имеет льготного стажа по данному основанию. Документы, подтверждающие факт работы истца на работах с тяжелыми условиями труда в материалах дела отсутствуют. Представленная истцом справка подтверждает его работы в особых климатических условиях, а не работу по Списку № 2. При таких обстоятельствах, решение суда не может быть признано законным и обоснованным.

Возражений на апелляционную жалобу не представлено.

На заседание судебной коллегии представитель ответчика не явился, извещены надлежащим образом.

Истец, представитель истца против удовлетворения апелляционной жалобы возражали.

Проверив законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия считает его подлежащим отмене в части, касающейся включения в специальный стаж истца периода работы с 04.03.1986 по 17.06.1990 в качестве слесаря КИПиА, в связи с несоответствием выводов суда в данной части обстоятельствам дела.

Как следует из материалов дела, решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в Пермском районе Пермского края от 02.08.2016 № 30/13 Мусину Ш.Г. было отказано в назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». При этом в специальный стаж истца не был включен период работы с 04.03.1986 по 29.06.1994 в производственном объединении «Нижневартовскнефтегаз» в качестве слесаря КИПиА, Центральная база Производственного обслуживания «Нефтеавтомат» НГДУ «Приобьнефть» п/о Нижневартовскнефтегаз в качестве слесаря УИПиА, НГДУ «Приобьнефть» в качестве слесаря КИПиА, оператора технологических установок. Данные периоды учтены пенсионным органом как период работы в районах Крайнего Севера.

Истец полагает, что наименование его должности и трудовые обязанности в спорные периоды тождественны указанным в пунктах 2130200а-18494, 2130301а-16081 Списка № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утверждённого Постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 года № 1173, в связи с чем подлежат включению в специальный стаж.

Как следует из трудовой книжки истца, в период с 04.03.1986 по 29.06.1994 он работал в производственном объединении «Нижневартовскнефтегаз» в качестве слесаря КИПиА, в центральной базе Производственного обслуживания «Нефтеавтомат» НГДУ «Приобьнефть» п/о Нижневартовскнефтегаз в качестве слесаря КИПиА, в НГДУ «Приобьнефть» в качестве слесаря КИПиА, оператора технологических установок.

Факт работы истца на указанных должностях подтверждается также архивными справками ОАО «Приобьнефть».

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в законную силу с 01.01.2015, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, в том числе, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Пунктом 3 статьи 30 указанного закона предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Согласно части 4 указанной статьи периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с пунктом 2 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правительством РФ принято Постановление 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 Постановления от 16.07.2014 № 665, при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что спорные периоды работы подлежат зачету в специальный стаж истца, в связи с чем он имеет право на назначение пенсии с уменьшением пенсионного возраста.

Обращаясь в суд, Мусин Ш.Г. указывал, что наименование его должности и трудовые обязанности в спорные периоды соответствовали должностям с кодами:

2130301а-18494 Слесари по контрольно - измерительным приборам

и автоматике, занятые обслуживанием и ремонтом

контрольно - измерительных приборов и

автоматики непосредственно в местах их

установки на участках (рабочих местах), где

основные рабочие, ведущие технологический

процесс, пользуются правом на льготное

пенсионное обеспечение;

130301а-16081 Операторы технологических установок.

Данные должности содержатся в разделе 3 Списка № 2 Переработка нефти, газа, газового конденсата, угля и сланца, утвержденного Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10, в подпункте 1, согласно которому указанные должности подлежат включению в специальный стаж, если рабочие были заняты в производствах:

перегонки, крекирования и каталитического

риформинга нефти и нефтепродуктов, пиролизе

нефтепродуктов, подготовки сырой нефти,

регенерации растворов и масел, производстве

газового бензина, сжиженных газов; конденсации,

улавливания газового бензина; конверсии

природного, водяного газа; щелочной очистки

нефтепродуктов, искусственного жидкого топлива;

топливоподготовки, топливоподачи, обогащения

твердого топлива, производстве битума,

консистентных смазок, а также ремонта и

обслуживания технологического оборудования и

коммуникаций основных производств,

производственной канализации, вентиляции

резервуарных парков и коммуникаций для

нефтепродуктов и газа, эстакад по сливу и

наливу нефтепродуктов и реагентного хозяйства.

Кроме того, слесари КИПиА должны быть заняты обслуживанием и ремонтом контрольно - измерительных приборов и автоматики непосредственно в местах их установки на участках (рабочих местах), где основные рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение. Однако такие сведения в материалах дела отсутствуют.

Согласно подтверждающим справкам истец занимал должность слесаря КИПиА в нефтегазодобывающем управлении «Приобьнефть», которое в дальнейшем было преобразовано последовательно в Дочернее акционерное общество открытого типа «Приобьнефть», Открытое дочернее акционерное общество «Приобьнефть», Открытое акционерное общество «Приобьнефть».

При этом имеющиеся документы не позволяют сопоставить место работы истца с местами работы лиц, которые занимали должности, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, согласно представленным ОАО «Приобьнефть» Перечням рабочих мест, наименований профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, за 2001 и 2006 год.

Из архивных справок следует, что частично работа истца в качестве слесаря КИПиА проходила на центральной базе производственного обслуживания, но сведения о том, находилось ли место работы истца непосредственно на участках (рабочих местах), где основные рабочие, ведущие технологический процесс, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение, отсутствуют.

Учитывая изложенное, период работы истца с 04.03.19986 по 17.06.1990 в качестве слесаря КИПиА не может быть включен в специальный стаж, решение в данной части подлежит отмене.

Последующий спорный период в должности оператора технологических установок подлежит включению в специальный стаж, поскольку и должность и место работы истца полностью соответствуют указанным в списке, что подтверждается сведениями трудовой книжки и архивными справками, перечнями рабочих мест, наименований профессий и должностей, представленными работодателем. Данный период составляет 4 года 12 дней (с 18.06.1990 по 29.06.1994) (л.д. 92). Показания свидетелей не являются единственными доказательствами характера работы истца в указанный период, доводы апелляционной жалобы в данной части отклонены.

С учетом включения в специальный стаж истца периода работы в должности оператора технологических установок, то, что период в должности работника слесаря КИПиА не может быть включен в специальный стаж, не влияет на право истца на досрочное назначение пенсии по старости с даты обращения в пенсионный орган, поскольку работа истца проходила в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», при определении стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с работой в указанных районах и местностях (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 настоящего Федерального закона) к указанной работе приравнивается работа, дающая право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства № 651, приравнивание к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон) (за исключением случаев определения стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, предусмотренного статьей 17 Федерального закона) работы, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона, осуществляется путем суммирования стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и стажа на соответствующих видах работ.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 № 651 «О порядке приравнивания к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при определении стажа работы в указанных районах и местностях работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», случае если стаж на соответствующих видах работ (отдельные его периоды) выработан в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях, такой стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона учитывается как время работы соответственно в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях.

Спорные периоды работы истца протекали в местности, приравненной к району Крайнего Севера (Постановление Совмина СССР от 03.01.1983 № 12), что ответчиком не оспаривается.

Пенсионным органом в специальный стаж истца включено 10 месяцев, период работы в местности, приравненной к району Крайнего Севера в должности, подлежащей включению в специальный стаж, составляет 4 года 12 дней.

Период работы в должности слесаря КИПиА составляет 4 года 3 месяца 14 дней, что соответствует 3 годам 3 месяцам 14 дням работы в районе Крайнего Севера (пункт 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

С учетом положений пункта 1 Постановления Правительства № 651 общий стаж работы истца в местности, приравненной к районам Крайнего Севера составил 8 лет 1 месяц 26 дней (10 месяцев + 4 года 12 дней + 3 года 3 месяца 14 дней), что дает истцу право на уменьшением пенсионного возраста, установленного статьей 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах на основании пункта 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях», в связи с чем на момент обращения истец обладал правом на досрочное назначение пенсии по старости. Решение суда в данной части является правильным.

Руководствуясь статьей 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Индустриального районного суда города Перми от 22 ноября 2017 года отменить в части включения в специальный стаж истца периода работы с 04.03.1986 по 17.06.1990 в качестве слесаря КИПиА, в удовлетворении исковых требований в этой части отказать.

В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Пермском районе Пермского края без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-2495/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Мусин Ш.Г.
Ответчики
УПФР в Пермском районе Пермского края
Другие
Трутнев С.В.
ОАО «Приобьнефть»
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Заривчацкая Татьяна Александровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
05.03.2018Судебное заседание
13.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2018Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее