Решение по делу № 2-3911/2016 от 09.11.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кунгур Пермского края 19 декабря 2016 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Смирновой М.А.,

при секретаре Светлаковой Т.Б.,

с участием прокурора Абдуллаева Р.Б.,

представителей истца Сидоровой К.О., Боросан К.К.,

ответчиков Бабина А.М., Бабиной Г.В.,

представителя ответчиков Михалева С.Ю.,

представителя третьего лица Сидоровой К.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску Администрации города Кунгура Пермского края к Бабину М.А., Бабину А.М., Бабиной Г.В. о выселении из жилого помещения, снятии с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Кунгура Пермского края обратилась в суд с иском к Бабину М.А., Бабину А.М., Бабиной Г.В. о выселении из жилого помещения , общей площадью 55,4 кв.м. в многоквартирном жилом доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, расположенном по адресу: <адрес>, с предоставлением другого жилого помещения, общей площадью 56,4 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>; обязании ответчиков сняться с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что в соответствии с договором социального найма от ДД.ММ.ГГГГ Бабиной Г.В. предоставлено в бессрочное владение и пользование жилое помещение – двухкомнатная квартира, общей площадью 55,4 кв.м., в том числе жилой – 34,9 кв. м. по адресу: <адрес>. Совместно с Бабиной Г.В.. в качестве членов его семьи в жилое помещение вселены Бабин М.А. (<данные изъяты>), Бабин А.М. (<данные изъяты>). Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Решением Кунгурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию города Кунгура Пермского края возложена обязанность предоставить ответчикам по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 55,4 кв.м. в границах города Кунгура в границах города Кунгура Пермского края, соответствующее санитарным и техническим требованиям. Во исполнение решения суда, в соответствии с постановлением администрации города Кунгура Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Бабиной Г.В. на состав из 3 человек предоставлена трехкомнатная квартира общей площадью 56,4 кв.м., расположенная по адресу: <адрес>. В соответствии с заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ предоставляемое ответчикам жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> соответствует требованиям предъявляемым к жилому помещению и пригодно доя проживания. ДД.ММ.ГГГГ Бабиной Г.В. направлено уведомление о принятии администрацией города Кунгура решения о предоставлении ответчикам вышеуказанного жилого помещение необходимости заключения договора социального найма на жилое помещение. Согласно техническому паспорту, квартира <адрес> имеет следующие виды благоустройства: центральное водоснабжение, электроснабжение, центральная канализация, горячее водоснабжение от нагревателя, электроплита. ДД.ММ.ГГГГ представителями управления городского хозяйства администрации города Кунгура совместно с Бабиным А.М. проведен осмотр жилого помещения, предоставляемого ответчикам, взамен аварийного, по результатам осмотра составлен акт. Бабин А.М. от заселения в жилое помещение и заключения договора социального найма отказался. Данными действиями ответчики создают угрозу причинения вреда своей жизни и здоровью, препятствуют проведению мероприятий по сносу жилого многоквартирного жилого дома.

В судебном заседании представители истца Сидорова К.О., Боросан К.К. на заявленных исковых требованиях настаивали по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Бабин М.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в предварительном судебном заседании по исковым требованиям возражал.

Ответчики Бабина Г.В., Бабин А.М., их представитель Михалев С.Ю. с иском не согласны, не возражают против переселения, однако считают, что предоставляемая им квартира не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, не пригодна для проживания, представили письменный отзыв (л.д. 77-79).

Представитель третьего лица Управления городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края Сидорова К.О. исковые требования поддерживает.

Суд, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав документы дела, материалы гражданского дела № 2-52/2015, инвентарное дело, заключение прокурора, полагавшего заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению, считает заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ.

В силу ч. 3 ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно ст. 1 ЖК РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

В соответствии с ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87 названного кодекса).

В силу ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Судом установлено:

В соответствии с договором социального найма от ДД.ММ.ГГГГ Бабиной Г.В. предоставлено в бессрочное владение и пользование жилое помещение – двухкомнатная квартира, общей площадью 55,4 кв.м., в том числе жилой – 34,9 кв. м. по адресу: <адрес>. Совместно с Бабиной Г.В. в качестве членов ее семьи жилым помещением пользуются Бабин М.А. (<данные изъяты>), Бабин А.М. (<данные изъяты>) (л.д.6-9).

Заключением межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу (11-12).

Решением Кунгурского городского суда №2-52/2015 от 13.01.2015 года на администрацию города Кунгура Пермского края возложена обязанность предоставить Бабиной Г.В., Бабину М.А., Бабину А.М. по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 55,4 кв.м. в границах города Кунгура в границах города Кунгура Пермского края, соответствующее санитарным и техническим требованиям. Решение вступило в законную силу (л.д.13-15).

В соответствии с постановлением администрации города Кунгура Пермского края № 775 от 30.09.2016 «Об утверждении протокола заседания комиссии по жилищным вопросам от 30.09.2016 № 9» во исполнение решения Кунгурского городского суда от 13.01.2015 года №2-52/2015 Бабиной Г.В. на состав семьи из 3 (трех) человек предоставлена трехкомнатная благоустроенная квартира общей площадью 56,4 кв.м., расположенная по адресу: <адрес> (л.д.30).

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Бабиной Г.В. направлено уведомление о принятии решения предоставлении ей вышеуказанного жилого помещения и необходимости заключения договора социального найма жилого помещения (л.д.16,28).

ДД.ММ.ГГГГ осуществлен выход по месту нахождения жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которого установлено, что жилое помещение является благоустроенной квартирой применительно условиям г.Кунгура, имеется отопление центральное, электроснабжение, холодное водоснабжение, горячее водоснабжение индивидуального приготовления, имеется в наличии ванна, унитаз, водонагреватель, раковина, плита электрическая, приборы учета СХВ, СГВ, электроэнергии (в подъезде). Покрытие пола – линолеум, стены: кухня, коридор, туалет – окрашены, комнаты – обои, окна – пластик. Канализация центральная. При осмотре жилого помещения присутствовал Бабин А.М., который с в представленное жилое помещением заселяться был не согласен, ввиду того, что дом старый 1956 года постройки, имеет 48% износа. Кровля на крыше течет, дом весь в трещинах, отсутствует центральная канализация, полы гнилые (л.д.31).

В обосновании своих возражений ответчики указывают, что ранее дом по <адрес> был нежилым, переведен администраций г.Кунгура в жилое, при этом после перевода жилое помещение не соответствует техническим, санитарным и иным нормам, предъявляемым в жилому помещению.

Действительно, решением Кунгурского городского суда № 2-420/2014 от 29.01.2014 года за муниципальным образованием «Город Кунгур» признано право муниципальной собственности на нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью здания 52 кв.м. Согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования «Город Кунгур» от ДД.ММ.ГГГГ квартира, расположенная по адресу: <адрес> включена в реестр муниципальной собственности на основании определения Кунгурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, решения Кунгурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, акта приемочной комиссии о завершении переустройства и (или) перепланировки помещений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.32).

В силу пункта 6 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения.

Согласно части 2 статьи 23 Жилищного кодекса РФ для перевода жилого помещения в нежилое собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий перевод помещений по месту его нахождения и представляет: заявление о переводе (пункт 1); правоустанавливающие документы на переводимое помещение (пункт 2); план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения) (пункт 3); поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение (пункт 4); подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения) (пункт 5).

МУП «Кунгурстройзаказчик» подготовлен проект перепланировки и переустройства нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес> с целью размещения маневренного фонда (л.д. 90-143).

ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации города Кунгура №554 принято решение о переводе нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> жилое, при условии проведения переустройства и перепланировки в соответствии с проектом (л.д. 85).

ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура на основании заявления Управления городского хозяйства администрации города Кунгура от ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в доме по адресу: <адрес> (л.д. 86-89).

ДД.ММ.ГГГГ между Управлением городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края и МУП «Кунгурстройзаказчик» заключен муниципальный контракт по осуществлению строительного контроля за выполнением работ по перепланировке и переустройству нежилых помещений в жилые, расположенного по адресу: <адрес>, в соответствии с техническим заданием (л.д. 191-194).

После проведения переустройства и перепланировки ДД.ММ.ГГГГ подписаны акты о приемке выполненных работ (л.д. 164-190). Составлен технический паспорт, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ здание по адресу: <адрес>, состоит из 15 квартир, общей площадью 639,6 кв.м., в т.ч. жилой 421,3 кв.м. Жилое помещение – трехкомнатная квартира по адресу: <адрес> имеет площадь 56,4 кв.м., в т.ч. жилую площадь 35,4 кв.м. (л.д.21-27).

ДД.ММ.ГГГГ комиссия по осмотру и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов, приемке выполненных работ по переустройству и (или) перепланировке помещений, осуществила проверку соответствия выполненных работ проектной документации и приняла решение считать завершенным предъявленные к приемке комиссии работы по переустройству и перепланировке помещения по адресу: <адрес> и выполненными в соответствии с требованиями нормативных документов и проектной документацией (л.д. 196-197). То обстоятельство, что в акте от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует номер и он не подписан ведущим специалистом отдела градостроительства КГР ФИО9, не может свидетельствовать о каких-либо существенных нарушениях при выполнении работ по перепланировке и переустройству.

Суд не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что проектная документация по переустройству и перепланировке здания не соответствует действующему законодательству. Проектная документация разработана МУП «Кунгурстройзаказчик», имеющим свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, и в соответствии с требованием Свода правил СП 54.13330.2011 СНиП 31-01-2003. "Здания жилые многоквартирные", утвержденный Приказом Министерства регионального развития РФ от 24 декабря 2010 г. N 778, СНиП 23-01-99 и СНиП 2.01.07-85. Переустройство и перепланировка осуществлялась силами ООО «Феникс» в соответствии с проектной документацией. Строительный контроль осуществлялся специализированной организацией МУП «Кунгурстройзаказчик» в соответствии с ведомственными строительными нормами и правилами оценки физического износа жилых зданий, в том числе СНИП 12-01-2004 "Организация строительства". После завершения работ по переустройству и перепланировке изменения внесены государственный кадастр недвижимости, что следует из кадастровой выписки объекта недвижимости, все необходимые документы также переданы в ГУП «ЦТИ Пермского края» для приобщения к инвентарному делу на домовладение.

Суд также не может согласиться с доводами представителя ответчика о том, что спорная квартира не может быть передана по договору социального найма, поскольку проектная документация разрабатывалась с целью размещения маневренного фонда.

Согласно постановления администрации города Кунгура № 496 от 01.07.2016 года «Об изменении назначения здания и помещений, расположенных по адресу: <адрес>», изменено назначение здания с «жилой дом» на «многоквартирный жилой дом», считать назначение помещений первого этажа , расположенных в многоквартирном жилом доме жилыми с целью размещения маневренного фонда. Между тем, в указанном постановлении сведений о том, что квартира , представляемая ответчикам, предназначена для размещения маневренного фонда не имеется. Из пояснений представителей истца следует, что постановление об отнесении жилого помещения к специализированному жилищному фонду администрацией г. Кунгура Пермского края на момент рассмотрения дела также не выносилось.

Ответчики указывают, что предоставленная им квартира непригодна для постоянного проживания, не соответствует техническим, санитарным и иным нормам. Составленное заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и акт обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ не отвечают требованиям относимости и допустимости. Процедура оценки жилого помещения и заключение межведомственной комиссии не соответствуют требованиям положения о признании помещения жилым помещением, поскольку при проведении комиссионного обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проводился визуально. В состав комиссии был включен Рогожников И.В., который согласно постановлениям главы города, администрации города в состав комиссии не входит. Также в состав комиссии включены Казаков А.Б., Трофимова И.В., Филенкова С.Е., Калинин В.В., полномочия которых, как членов межведомственной комиссии никаким документом, не подтверждены.

Между тем, постановлением главы города Кунгура №286 от 19.05.2006 года создана межведомственная комиссия для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, утвержден состав межведомственной комиссии, положение и порядок признания помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (л.д.216-221). Впоследствии в связи с кадровыми изменениями состав комиссии менялся, что следует из постановлений главы города №278 от 08.05.2007 года, №318 от 03.06.2008 года, №582 от 08.10.2008 года, №328 от 08.05.2009 года, постановлений администрации города Кунгура №1060 от 20.12.2011 года, №1042 от 29.12.2014 года (л.д. 222-229).

На момент принятия заключения о признании жилых помещений в <адрес> пригодными для проживания – ДД.ММ.ГГГГ, действовало постановление №1042 от 29.12.2014 года, согласно которому в состав комиссии входили: председатель комиссии Толстой В.И., секретарь комиссии Прокашева С.Г., члены комиссии Никищенкова О.В., Чернышев Д.А. начальник отдела по строительному контролю и проектированию МУП «Кунгурстройзаказчик» (по согласованию), представитель комитета по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура, представитель ГУП «ЦТИ» (по согласованию), представитель 13-го ОДН (по согласованию), представитель ЦТО Федеральной службы Роспотребнадзора по Пермскому краю (по согласованию), представитель инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (по согласованию).

В состав межведомственной комиссии при обследовании жилого дома по <адрес> и его оценки на предмет пригодности жилых помещений для проживания входили: председатель комиссии Толстой В.И., секретарь комиссии Прокашева С.Г., члены комиссии Никищенкова О.В., Рогожников И.В. ведущий инженер по строительному контролю отдела по строительному контролю и проектированию МУП «Кунгурстройзаказчик» (по согласованию), Живолуп О.В. представитель комитета по градостроительству и ресурсам администрации города Кунгура, Трофимова И.В. представитель ГУП «ЦТИ» (по согласованию), Калинин В.В. представитель 13-го ОДН (по согласованию), Казаков А.Б. представитель ЦТО Федеральной службы Роспотребнадзора по Пермскому краю (по согласованию), Филенкова С.Е. представитель инспекции государственного жилищного надзора Пермского края (по согласованию), таким образом, доводы ответчика о том, что состав комиссии был не правомочен проводить обследование и подписывать акт обследования опровергаются материалами дела.

Кроме того, в соответствии с п. 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта.

Суду следует проверить, отвечает ли предоставляемое выселяемым гражданам жилое помещение уровню благоустроенности жилых помещений применительно к условиям данного населенного пункта, принимая во внимание прежде всего уровень благоустроенности жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в этом населенном пункте, не будут ли ухудшены жилищные условия выселяемых в него граждан.

Необходимо учитывать, что общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Согласно п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации N 47 от 28 января 2006 года "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным, и подлежащим сносу или реконструкции" признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным требованиям.

Согласно п. 42 Положения Комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

Таким образом, в соответствии со ст. 60 ГПК РФ и приведенными нормами права обстоятельства непригодности для проживания жилого помещения, предоставленного ответчикам по договору социального найма, должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, а именно заключением межведомственной комиссии.

Межведомственной комиссией, назначенной постановлением администрации города Кунгура от 19.05.2006 года №286 «О создании межведомственной комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда» проведено обследование жилых помещений, в том числе <адрес>, согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ , жилые помещения, в том числе соответствуют требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодны для проживания (л.д.17-18).

Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> состоит из 3 жилых комнат, общая площадь квартиры 56,4 кв.м., в том числе жилая 35,4 кв.м., имеет следующие виды благоустройства: центральное отопление, центральное водоснабжение, электроснабжение (проводка открытая), центральная канализация, горячее водоснабжение от нагревателя, электроплита. Физический износ квартиры составляет 48% (л.д.21-23).

Из акта обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, двухэтажный, фундамент – бетонный ленточный, стены – шлакоблок, перекрытие деревянное отепленное, крыша – металлическая по деревянным стропилам. Электроснабжение проводка открытого типа. Отопление, водоснабжение, канализация – центральные, горячее водоснабжение – от водонагревателя. Процент износа дома по состоянию на 2016 год составляет 48%. В квартирах , комнатах расположенных по адресу: <адрес> была произведена перепланировка и переустройство из нежилых помещений в жилые согласно утвержденного проекта. При осмотре на потолках отслоений и трещин нет, прогибов, уклонов и зыбкости полов и перекрытий не выявлено. Протечек и плесени не обнаружено. Заключение межведомственной комиссии по результатам обследования жилых помещений: квартир , комнат , расположенных по адресу: <адрес>, жилые помещения соответствуют требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодны для проживания (л.д.19-20).

Проведение только визуального осмотра помещения, признаваемого жилым, не противоречит требованиям постановления Правительства № 47 от 28.01.2006 года. Сомневаться в законности заключения Межведомственной комиссии № 46 от 14.03.2013 года оснований у суда не имеется. Членами Межведомственной комиссии являлись как ее постоянные члены – представители органа местного самоуправления, так и представители государственного пожарного надзора, санитарного надзора, жилищного надзора, в полномочия которых входят вопросы о соответствии исследуемого помещения санитарным, строительным, пожарным и иным требованиям, предъявляемым к жилому помещению. В силу п. 47 Положения в случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению. Решение о том, что жилое помещение – <адрес> соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодно для проживания, принято комиссией единогласно, никто из ее членов правом на особое мнение не использовал.

Право собственности на квартиру по адресу: <адрес>, зарегистрировано за муниципальным образованием «Город Кунгур» 16.09.2016 года, что следует из выписки из ЕГРП от 07.12.2016 года (л.д. 66).

Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В части 2 ст. 57 ЖК РФ перечислены категории граждан, которым жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди, в том числе и гражданам, жилые помещения, которых признаны в установленном законом порядке непригодными для проживания.

Таким образом, частью 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрены исключения из общего правила предоставления жилых помещений гражданам в них нуждающихся.

Исходя из положений вышеприведенных правовых норм и того, что жилой дом на основании заключения межведомственной комиссии от 21 июля 2005 г. признан аварийным и непригодным для проживания (п. 33 Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 в ред. от 02.08.2007 г.), у органа местного самоуправления в силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ возникла обязанность предоставить ответчикам жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, в том числе на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Наличие региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда является одним из условий участия субъекта в реализации указанного федерального закона и получения финансовой поддержки на ее реализацию за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (п. 11 ч. 1 ст. 14, ст. 16 Федерального закона N 185-ФЗ).

Частью 3 ст. 16 Федерального закона N 185-ФЗ определено, что переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с данным федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. Порядок переселения граждан из аварийного жилищного фонда нормативно регламентирован ст. 86 - 89 ЖК РФ.

Следовательно, предоставление жилого помещения ответчикам возможно в соответствии с требованиями статей 87, 89 ЖК РФ, которыми установлено следующее:

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены ст. 86 - 88 названного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на таком учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Федеральный закон N 185-ФЗ не относится к числу законов, на которые указывает отсылочная норма ч. 1 ст. 89 ЖК РФ.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из признанных непригодными для проживания жилых помещений, обусловливает исключительно компенсационный характер такого обеспечения, поскольку целью законодателя в данном случае было не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности. Другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому иные обстоятельства (названные, например, в ч. 5 ст. 57, ст. 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учете (ст. 55 ЖК РФ).

Из анализа приведенных норм следует, что предоставление гражданам в связи с признанием жилого дома аварийным и непригодным для проживания другого жилого помещения носит компенсационный характер и гарантирует им условия проживания, которые не должны быть ухудшены по сравнению с прежними.

Доводы ответчиков о несоответствии предоставляемого жилого помещения, предъявляемым законом требованиям, несостоятельны, поскольку опровергаются материалами дела и какими-либо доказательствами в соответствии со статьей 56 ГПК РФ не подтверждены.

Не могут быть приняты во внимание доводы ответчиков о том, что предоставляемое взамен непригодного для проживания им жилое помещении, имеет худшие потребительские свойства, так как предоставляемое жилое помещение имеет большую площадь, чем ранее занимаемое жилого помещения, предоставляемое ответчикам жилое помещение отвечает установленным требованиям, является благоустроенным применительно к условиям населенного пункта и находится в его границах. Более того, как указано выше, внеочередной характер обеспечения другими жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, которые признаны непригодными для проживания, обусловливает, в свою очередь, исключительно компенсационный характер такого обеспечения, так как очевидно, что целью законодателя в данном случае является не улучшение жилищных условий по количественным показателям, а сохранение как минимум имеющейся обеспеченности граждан жильем (чтобы права граждан при выселении не были ущемлены) с одновременным улучшением жилищных условий с точки зрения безопасности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 ноября 2009 года N 1368-О-О).

Доказательств невозможности проживания в предоставляемом жилом помещении, а также доказательств о признании предоставляемого жилого помещения в установленном законом порядке непригодным для проживания, ответчиками не представлено.

Суд также считает необоснованными доводы представителя ответчика о том, что в связи с принятием 30.03.2016 года администрацией города Кунгура постановления №205 «Об утверждении инвестиционного проекта «Приобретение в собственность муниципального образования «Город Кунгур» жилых помещений», срок реализации которого 2016 год, а в соответствии с планом-графиком инвестиционного проекта срок заключения договора социального найма с гражданами с октября 2016 года по ноябрь 2016 года в связи с чем, исполнение решения суда возможно не раньше данного срока, поскольку решением Кунгурского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию города Кунгура Пермского края возложена обязанность предоставить ответчикам по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 55,4 кв.м. в границах города Кунгура в границах города Кунгура Пермского края, соответствующее санитарным и техническим требованиям. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем после указанной даты у администрации возникла обязанность для исполнения решения суда.

Определением Кунгурского городского суда от 21.07.2016 года администрации города Кунгура предоставлена отсрочка исполнения решения суда до 01.12.016 года, т.е. исполнение решения суда отсрочено до указанной даты, при этом суждения ответчиков что, решение суда не может быть исполнено досрочно (до 01.12.2016 года), являются ошибочными.

Не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска доводы ответчиков о том, что в рамках программы Правительство Пермского края постановило утвердить по муниципальному образованию «Город Кунгур» за счет средств бюджета Пермского края общий объем субсидий в размере 11544,85350 тыс. руб. на реализацию проекта «Приобретение в собственность муниципального образования «Город Кунгур» жилых помещений». Финансово-экономическим обоснованием к проекту предусмотрены денежные средства на приобретение жилья ответчикам в размере 2045146,40 руб., где в основании выделения средств указано решение Кунгурского городского суда Пермского края по делу №2-52/2015, а потому полагают, что для их переселения администрация должна была приобрести жилое помещение.

Действительно, в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения законом предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (ст. ст. 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 5 ч. 1 ст. 55, ст. ст. 60, 61 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").

Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК Российской Федерации). В частности, статья 87 данного Кодекса устанавливает правила предоставления другого благоустроенного жилого помещения гражданам, которые подлежат выселению по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 его статьи 85. Так, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Вместе с тем, содержащиеся в пункте 1 части 2 статьи 57 и статье 87 ЖК Российской Федерации положения о предоставлении во внеочередном порядке благоустроенных жилых помещений гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, закрепляют только особенности реализации их жилищных прав и не возлагают какие-либо дополнительные обязанности на органы местного самоуправления. Таким образом, решение о способе исполнения обязанности по обеспечению жилыми помещениями граждан, переселяемых из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, принимается органом местного самоуправления самостоятельно, на администрацию не может быть возложена обязанность по приобретению для ответчиков конкретного жилого помещения, в том числе за счет средств субъекта РФ.

Указанные обстоятельства, также изложены в информации представленной Министерством социального развития Пермского края от 05.12.2016 года, согласно которой постановлением Правительства Пермского края от 05.05.2016 года №274-п «Об утверждении объема расходов на реализацию инвестиционного проекта «Приобретение в собственность муниципального образования «Город Кунгур» утвержден объем субсидий бюджета Пермского края в размере 11544,8535 тыс. рублей. Данная субсидия направляется администрацией МО «Город Кунгур» на приобретение (в том числе на вторичном рынке жилья) объектов муниципального жилищного фонда. В соответствии с жилищным кодексом, объекты муниципального жилищного фонда построенные, реконструированные или приобретенные муниципальную собственность, в дальнейшем могут быть использованы для предоставления по договорам социального найма гражданам. Распределение объектов муниципального жилищного фонда среди конкретных социальных нанимателей осуществляется администрацией, учитывая нормы законодательства Российской Федерации. Бабиной Г.В. на состав из 3 человек предоставлена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: г<адрес> Заключением межведомственной комиссии, данное жилое помещение признано пригодным для постоянного проживания и отвечает санитарным и техническим нормам. Решение о способе исполнения обязанности по предоставлению жилых помещений гражданам, переселяемых из жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, принимается органом местного самоуправления самостоятельно (высвобождение жилых помещений, переустройство и перепланировка нежилых помещений в жилые, приобретение в муниципальную собственность жилых помещений). Благоустроенность жилого помещения предоставленного ответчикам для переселения, соответствует степени благоустройства, применительно к условиям города Кунгура, находится в границах города Кунгура как территориального образования, имеющего сосредоточенную застройку в пределах установленной границы, что отвечает требованиям ст.89 ЖК РФ (л.д. 53-54).

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что предоставляемое ответчикам жилое помещение по адресу: <адрес>, представляет собой отдельную квартиру, превышающую по площади в настоящий момент занимаемых ими жилых и вспомогательных помещений в квартире по <адрес>, что полностью отвечает требованиям действующего законодательства. Оснований полагать, что при переселении в квартиру по <адрес> жилищные условия ответчиков ухудшаются, у суда не имеется. Отказ ответчиков от добровольного переселения по указанному адресу не основан на законе, требования администрации города Кунгура Пермского края о выселении ответчиков из занимаемого ими жилого помещения, непригодного для проживания с предоставлением жилого помещения по <адрес> и обязании ответчиком сняться с регистрационного учета по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению.     

Статья 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определяет порядок возмещения судебных расходов, понесенных судом в связи с рассмотрением дела.

Согласно части 1 приведенной нормы издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины, она согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию с ответчиков в доход местного бюджета «Город Кунгур» в размере <данные изъяты> рублей с каждого.

Руководствуясь ст.ст. 193 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Выселить Бабина М.А., Бабина А.М., Бабину Г.В. из жилого помещения общей площадью 55,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, с предоставлением другого жилого помещения общей площадью 56,4 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Обязать Бабина М.А., Бабина А.М., Бабину Г.В. сняться в органах Федеральной миграционной службы по <адрес> с регистрационного учета по адресу: <адрес>.

Взыскать с Бабина М.А., Бабина А.М., Бабиной Г.В. в доход муниципального образования «Город Кунгур» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей с каждого.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кунгурский городской суд Пермского края в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

Судья М.А.Смирнова

2-3911/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Администрация города Кунгура Пермского края
Ответчики
Бабин А.М.
Бабина Г.В.
Бабин М.А.
Другие
Михалев С.Ю.
Управление городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
09.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.11.2016Передача материалов судье
10.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2016Подготовка дела (собеседование)
23.11.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.12.2016Предварительное судебное заседание
19.12.2016Судебное заседание
23.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее