Решение по делу № 33-5950/2019 от 28.11.2019

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Нартя Е.А. дело № 2-3334 / 2019

№ 33 – 5950 / 2019 г.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 декабря 2019 г. г. Калининград

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе

председательствующего Ольховского В.Н.,

судей Яковлева Н.А., Ганцевича С.В.,

при секретаре Прокошиной Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Альсевича Н.И. на решение Ленинградского районного суда г.Калининграда от 04 сентября 2019 г., которым суд заявленные исковые требования Альсевича Николая Ивановича к ОГКУ Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» о возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию по взносу на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, производить выплаты компенсации по взносам на капитальный ремонт на будущее время, о возложении обязанности по выплате недополученной компенсации по взносу за капитальный ремонт с учетом индексации потребительских цен за период с 01.01.2016 года по 31.12.2018 года, возмещении убытков по каждому году отдельно, взыскании компенсации морального вреда и судебных расходов оставил без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Яковлева Н.А., объяснения Альсевича Н.И., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Альсевич Н.И. обратился в суд с исковым заявлением к ОГКУ «Центр социальной поддержки населения», указав в его обоснование, что он совместно с супругой является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, неработающими пенсионерами, на 01 января 2015 года они достигли 80-летнего возраста, что в силу ст. 4 Закона Калининградской области от 26.12.2013г. № 293 дает право на получение компенсации взноса на капитальный ремонт в размере 100%. Полагает, что региональный стандарт нормативной жилой площади жилого помещения, используемый для расчета субсидий, установленный Постановлением Правительства Калининградской области от 30.05.2016г. № 271 (в случае истца рассчитанный исходя из площади 55 кв.м. на двоих, включая супругу), противоречит ст.9 Закона Калининградской области от 12.07.2006г. № 44. Полагает, что он совместно с супругой имеет право на дополнительную меру социальной поддержки в соответствии со ст.9 Закона Калининградской области от 12.07.2006г. № 44 в виде компенсации по взносу за капитальный ремонт, рассчитанной исходя из фактически занимаемой площади – 72,3 кв.м.

Просит обязать ответчика произвести и выплатить ему перерасчет компенсации по взносу на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома исходя из фактически занимаемой общей площади жилого помещения за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года в сумме 3 674,52 рубля;

обязать ответчика производить выплаты компенсации по взносам на капитальный ремонт на будущее время, начиная с 01 января 2019 года, из фактически занимаемой общей площади жилого помещения: 5,90 руб. х 72,3 кв.м.= 426,57 рублей в месяц;

обязать ответчика выплатить истцу недополученную компенсацию по взносу за капитальный ремонт с учетом индексации потребительских цен за период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2018 года, возместив убытки в соответствии со ст. 15, 1064 и 1082 ГК РФ по каждому году раздельно на величину объявленной инфляции, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 30000 рублей, а также судебные расходы в сумме 4560 рублей.

Рассмотрев дело, суд постановил изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Альсевич Н.И. просит решение суда отменить, настаивая на удовлетворении иска.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит его подлежащим оставлению без изменения.

Установлено, что Альсевич Н.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является собственником жилого помещения (квартиры), расположенного по адресу: <адрес>. Квартира принадлежит на праве долевой собственности истцу и его супруге Н. (л.д.13). Общая площадь квартиры 72,3 кв.м., в том числе жилая – 48,7 кв.м. Истец является неработающим пенсионером, на 01 января 2015 года достиг <данные изъяты> возраста.

Как следует из представленных документов, истцу с 01 января 2016 года назначена компенсация расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в силу п.5.1 ст. 4 Закона Закон Калининградской области от 26.12.2013 N 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области". Компенсация выплачивается истцу исходя из установленного Постановлением Правительства Калининградской области от 27.10.2006 N 785 "О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" регионального стандарта нормативной площади жилого помещения (в данном случае – 55 кв.м. на семью из двух человек).

Суд пришел к обоснованному выводу, что именно за субъектом Российской Федерации закреплено право принимать решение об освобождении собственников помещений в многоквартирных домах, являющихся одиноко проживающими пенсионерами, достигшими возраста 80 лет, от уплаты взносов на капитальный ремонт с установлением конкретных организационно-правовых форм и механизмов реализации данной меры социальной поддержки.

Во исполнение федерального законодательства Калининградской областной Думой 19.12.2013 г. принят Закон Калининградской области от 26.12.2013 N 293 "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области" (далее – Закон). В соответствии с п.5.1 Закона компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного законом Калининградской области о минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, предоставляется, в том числе, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.

Постановлением Правительства Калининградской области от 30.05.2016 N 271 "О порядке предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Калининградской области" установлен порядок предоставления компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Калининградской области.

Размер компенсации рассчитывается исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного законом Калининградской области о минимальном размере взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.

В соответствии с Постановлением Правительства Калининградской области от 27.10.2006 № 785 "О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий гражданам на уплату жилого помещения и коммунальных услуг" региональный стандарт нормативной площади жилого помещения, используемый для расчета субсидий гражданам, проживающим в жилых помещениях независимо от формы собственности жилищного фонда, установлен с 1 января 2007 года в 21 кв. метр – на одного члена семьи из трех и более человек; 55 кв. метров – на семью из двух человек; 39 кв. метров или площадь однокомнатной квартиры – на одиноко проживающего человека.

Альсевич Н.И. является инвалидом <данные изъяты> группы, пенсионером, достигшим возраста <данные изъяты> лет, проживает в семье, состоящей из неработающих граждан пенсионного возраста в жилом помещении общей площадью – 72,3 кв.м в составе семьи из двух человек, то есть относится к категории граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт в силу вышеназванных правовых норм.

Истцу с 01 января 2016 года назначена компенсация расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, которая выплачивается исходя из установленного Постановлением Правительства Калининградской области от 27.10.2006 N 785 "О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" регионального стандарта нормативной площади жилого помещения (в данном случае – 55 кв.м на семью из двух человек). Размер компенсации рассчитан исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения, установленного в размере 5,90 рублей за 1 кв.м и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения (55 кв.м), при этом ежемесячный размер компенсации, предоставляемый истцу, составляет 162,25 рублей, исходя из следующего расчета: (5,90 х 55) = 324,50 / 2, что полностью соответствует вышеуказанным нормативным актам. Таким образом, истцу ежемесячно предоставляется компенсация в размере 100%.

При этом, судом обоснованно отвергнуты доводы истца о необходимости применения ст. 9 Закона Калининградской области от 12.07.2006 № 44 «О региональных стандартах, применяемых для расчета субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» при расчете компенсации расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, поскольку они основаны на ошибочном толковании закона. Статья ст.9 Закона предусматривает определение размера регионального стандарта исходя из фактически занимаемой общей площади жилого помещения одиноко проживающим пенсионерам для предоставления им субсидии на оплату жилого помещения и отопления и не распространяется на компенсацию расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

В этой связи расчет компенсации расходов по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах истцу произведен правильно, оснований для перерасчета компенсации не имеется.

Изложенное указывает на необоснованность доводов апелляционной жалобы, оснований для отмены решения суда нет.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Ленинградского районного суда г.Калининграда от 04 сентября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-5950/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Альсевич Николай Иванович
Альсевич Н.И.
Ответчики
ОГКУ Центр социальной поддержки населения
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Яковлев Николай Александрович
Дело на сайте суда
oblsud.kln.sudrf.ru
24.12.2019[Гр.] Судебное заседание
09.01.2020[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2020[Гр.] Передано в экспедицию
25.12.2019Судебное заседание
13.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.01.2020Передано в экспедицию
24.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее