Решение по делу № 33-16839/2019 от 21.05.2019

Судья: Ильин С.М. дело № 33-16839/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

председательствующего судьи Хугаева А.Г.,

судей Смышляевой О.В., Нигматулиной Б.Ш.,

<данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании 03 июля 2019 года апелляционную жалобу Глинского А. А.ча на решение Воскресенского городского суда Московской области от <данные изъяты> по гражданскому делу по иску Глинского А. А.ча к Администрации Воскресенского муниципального района Московской области, Министерству жилищной политики Московской области об обжаловании действий по предоставлению жилого помещения,

заслушав доклад судьи Смышляевой О.В.,

объяснения истца, его представителя, представителя ответчика Министерству жилищной политики Московской области,

УСТАНОВИЛА:

Глинский А. А. обратился в суд с иском к Администрации Воскресенского муниципального района Московской области об обжаловании действий по предоставлению жилого помещения. Просил суд признать действия ответчика по не перечислению единовременной выплаты в размере 980 622,00 руб. на приобретенное истцом жилое помещение, расположенное по адресу: <данные изъяты>, общей площадью 44 кв.м, незаконными, обязать ответчика осуществить выплату по свидетельству серии <данные изъяты> от <данные изъяты> в размере 980 622,00 руб. Глинскому А.А. на приобретение жилого помещения. В ходе судебного разбирательства к участию в рассмотрении дела в качестве соответчика привлечено Министерство жилищной политики Московской области.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с <данные изъяты> Глинский А.А. состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях, как участник боевых действий, в соответствии с <данные изъяты> от <данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов». Родной брат истца - Глинский С. А., являясь инвалидом детства, также состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях. Истец, его брат и мать - Глинская С. И. проживали в жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, общей площадью 34 кв.м. <данные изъяты> истец получил свидетельство о праве на получение субсидии в размере                                        980 622,00 руб. на реализацию своего права на улучшение жилищных условий. В августе 2018 г. его брат Глинский С.А. так же получил указанное свидетельство. <данные изъяты> истец реализовал свое право на улучшение жилищных условий в результате сделки купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, общей площадью 44,0 кв.м. Право собственности на данное жилое помещение было зарегистрировано в реестре прав собственности <данные изъяты> Брат истца Глинский С.А. умер <данные изъяты>, не успев реализовать свои права на улучшение жилищных условий, о чем был поставлен в известность ответчик <данные изъяты> путем предоставления свидетельства о смерти. В связи с тем, что оплата за полученное в собственность истца жилое помещение состояла частично из собственных средств истца и средств субсидии, то после длительного неполучения денежных средств по субсидии продавцом, истец обратился к ответчику с требованием перечислить денежные средства в размере 980 622,00 руб. на приобретенное истцом жилое помещение, однако в сообщении от <данные изъяты> было разъяснено, что данная субсидия не будет выдана, так как теперь после смерти брата он не имеет права ее получить и, стал обеспеченным жилым помещением по нормам.

В судебном заседании истец Глинский А.А., его представитель Бутин Д. Д.ч настаивали на удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика Администрации Воскресенского муниципального района Московской области - Черниченко М. В., действующая на основании доверенности (копия на л.д.68), в судебном заседании исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Представитель ответчика Министерства жилищной политики Московской области - Шерешовец С. Ю., действующая на основании доверенности (копия на л.д.51), представила в адрес суда письменный отзыв на исковое заявление (л.д.54-58), в котором указала, что исковые требования Глинского А.А., по мнению ответчика, не являются обоснованными, просила в их удовлетворении отказать, так как выданное истцу свидетельство о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета является недействительным, поскольку <данные изъяты> истек срок его действия. Также обратила внимание суда на то обстоятельство, что истец исключен Администрацией Воскресенского муниципального района Московской области из списка граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании ч.2 ст.6 Федерального закона от <данные изъяты> № 189-ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса РФ», в связи с утратой основания, дававшего, до введения в действие ЖК РФ, право на получение жилого помещения. В судебном заседании поддержала изложенные в отзыве доводы, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с Федеральным законом от <данные изъяты> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы обеспечения малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства с представлением документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (ст. 52 ЖК РФ).

Порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих на территории Московской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета на основании требований Федерального закона от <данные изъяты> № 5-ФЗ «О ветеранах» осуществляется в соответствии с положениями Закона Московской области от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов».

Механизм реализации указанного Федерального закона предусматривает выделение средств из федерального бюджета на решение жилищного вопроса инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <данные изъяты>, исходя из общей площади жилья 18 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, устанавливаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке очередности.

Законом Московской области от <данные изъяты> <данные изъяты> органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, переданными Российской Федерацией Московской области, по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями указанных категорий граждан.

Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.

Средства, поступающие из федерального бюджета для финансирования расходов по обеспечению граждан жилыми помещениями (далее - средства федерального бюджета), предусматриваются в расходах бюджета Московской области в виде субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию государственных полномочий (далее - субвенции).

Право гражданина на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета (далее - Свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий имеют право принимать в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты по вопросам обеспечения граждан, указанных в частях 1 и 2 статьи 1 настоящего Закона, жилыми помещениями.

В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от <данные изъяты> <данные изъяты> списки граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета формирует орган местного самоуправления, на территории которого проживает льготник (Список 2).

Из материалов дела следует, что Глинский А.А. зарегистрирован в двухкомнатной квартире общей площадью 35,0 кв. м (жилая -14,1 кв. м) по адресу: <данные изъяты>

С <данные изъяты> он состоял на учете нуждающихся в жилых помещениях по сельскому поселению Фединское Воскресенского района Московской области, так как по адресу жилого помещения, в котором он проживал и был зарегистрирован, были зарегистрированы и проживали его мать - Глинская С. И. и брат - Глинский С. А., в связи с чем на каждого из проживающих в жилом помещении приходилось менее 5 кв. м жилой площади.

Администрацией Воскресенского муниципального района Московской области истец также был включен в Список <данные изъяты>, лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов».

На основании вышеуказанного Списка <данные изъяты> истец также состоял в Сводном списке 2 по Московской области, формируемом Министерством строительного комплекса МО и утвержденным Распоряжением Министра от <данные изъяты> <данные изъяты>.

Во всех вышеназванных списках истец стоял, как лицо, признанное органом местного самоуправления нуждающимся в жилье до 2005 года.

На основании вышеуказанных списков, в соответствии с Законом Московской области от <данные изъяты> г. <данные изъяты>03 «О бюджете Московской области на <данные изъяты> и на плановый период <данные изъяты> и <данные изъяты>», в целях реализации Закона <данные изъяты>, муниципальному образованию «Воскресенский муниципальный район», были предусмотрены на <данные изъяты> средства федерального бюджета в размере 981 000 руб. на обеспечение одного ветерана боевых действий.

<данные изъяты> Глинскому А.А. Администрацией Воскресенского муниципального района Московской области было выдано свидетельство серии АР-18-2 <данные изъяты> о праве на получение социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, сроком действия до <данные изъяты> (копия свидетельства на л.д.14).

<данные изъяты> умер брат истца - Глинский С. А..

<данные изъяты> Глинский А.А. заключил договор купли-продажи жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, общей площадью 44,0 кв.м, (копия договора на л.д.18-21).

<данные изъяты> было зарегистрировано право собственности Глинского А.А. на данную квартиру в Едином государственном реестре недвижимости.

Глинский А.А. обратился в Администрацию Воскресенского муниципального района Московской области с требованием перечислить денежные средства в размере 980 622,00 руб. на приобретенное истцом жилое помещение, однако в сообщении от <данные изъяты> было отказано, поскольку после смерти брата он не имеет права ее получить, так как является обеспеченным жилым помещением.

Постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Московской области <данные изъяты> от <данные изъяты> Глинский А.А. исключен из Сводного Списка <данные изъяты> лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» (копия выписки из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам Администрации Воскресенского муниципального района Московской области от <данные изъяты> на л.д.37-41, копия выписки из постановления <данные изъяты> от <данные изъяты> на л.д.35-36).

Данное постановление истцом не оспорено.

Разрешая спор, суд первой инстанции, правильно применив положения вышеуказанного законодательства, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, обоснованно признал действия Администрации Воскресенского муниципального района Московской области, выразившиеся в неперечислении денежных средств в размере 980 622,00 руб. на приобретение истцом жилого помещения, расположенного по адресу: <данные изъяты>, законными. При этом суд учитывал то обстоятельство, что постановление Администрации Воскресенского муниципального района Московской области <данные изъяты> от <данные изъяты> Глинский А.А. не оспаривал.

В соответствии с действующим законодательством свидетельство о праве на получение мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета не является ценной бумагой, а служит лишь подтверждением наличия у лица соответствующего права, т.е. момент реализации указанного права определяется моментом приобретения жилого помещения с фактическим использованием средств федерального бюджета.

В рассматриваемом случае денежные средства ответчиком Администрацией Воскресенского муниципального района Московской области перечислены на счет продавца по договору купли-продажи жилого помещения от <данные изъяты> не были.

Согласно письму начальника отдела УФСГРКиК по Московской области от <данные изъяты> (копия на л.д.62), копии соглашения (л.д.43) договор купли-продажи недвижимого имущества от <данные изъяты> был расторгнут на основании соглашения заключивших его сторон, зарегистрированного <данные изъяты> Следовательно, требования о возложении обязанности на администрацию осуществить выплату по свидетельству серии <данные изъяты> от <данные изъяты> в размере 980 622,00 руб. Глинскому А.А. на приобретение жилого помещения по адресу: <данные изъяты>, суд первой инстанции обоснованно оставил без удовлетворения.

Доводы REF апелляционной_жалобы \h \* MERGEFORMAT апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на неверном толковании норм материального права.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

При таких обстоятельствах, решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене по доводам REF апелляционной_жалобы \h \* MERGEFORMAT апелляционной жалобы не усматривается.

Руководствуясь ст. 193, 199, 328, 330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Воскресенского городского суда Московской областиот <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу Глинского А. А.ча – без удовлетворения.

Председательствующий

судьи

33-16839/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Глинский А.А.
Ответчики
Администрация Воскресенского муниципального района Московской области
Министерство жилищной политики Московской области
Другие
Бутин Д.Д.
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
27.05.2019Судебное заседание
03.07.2019Судебное заседание
21.05.2019[Гр.] Судебное заседание
27.05.2019[Гр.] Судебное заседание
08.07.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2019[Гр.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее