Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Болховский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Фроловой Е.В.,
при секретаре ВН.С.,
с участием заявителя А.Н.А.,
представителя администрации <адрес> по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Я.И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело по заявлению А.Н.А. об оспаривании решения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
А.Н.А. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения органа местного самоуправления.
В обосновании заявленного требования указал, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> ему была назначена пенсия за выслугу лет, как замещавшему должность муниципальной службы. При назначении пенсии в стаж муниципальной службы не был включен период военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по 22.11.1985г.
ДД.ММ.ГГГГ он обратился в администрацию <адрес> с просьбой включить период военной службы в стаж муниципальной службы из расчет один день военной службы за два дня работы, согласно ч. 3 ст.10 Федерального Закона от 25.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и ст.4 Раздела 4 «Положения о муниципальной службе в Болховском районе, утвержденного решением Болховского районного Совета народных депутатов от 25.04.2008 г. № 112-рс (с изменениями, внесенными решением <адрес> Совета народных депутатов от 22.02.2013 г. № 224-рс). ДД.ММ.ГГГГ был получен ответ, в котором ему отказано в удовлетворении заявления. С данным отказом он не согласен, поскольку отказ нарушает его права на пенсионное обеспечение как муниципального служащего, в связи с чем, просит суд признать незаконными действия администрации <адрес> при назначении пенсии за выслугу лет. Обязать администрацию <адрес> провести перерасчет назначенной пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ с включением в стаж муниципальной службы периода военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. из расчета один день военной службы за два дня работы.
В судебном заседании А.Н.А. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Представитель администрации <адрес> по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ Я.И.Ю. заявленные требования не признал, пояснив суду, что трудовой стаж посчитан правильно. Заявитель ссылается на указ Президента. Перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 19.11.2007 г. № 1532, не распространяется на включение, указанных в нем периодов в трудовой стаж при назначении пенсии за выслугу лет. Часть 4 Указа Президента Российской Федерации предусматривает финансирование расходов за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации, а не местных бюджетов. В соответствии с нормами абзаца 2 части 3 статьи 10 Федерального закона от 25.05.1998 г. № 76 ФЗ «О статусе военнослужащих» время прохождения военной службы военнослужащими на воинских должностях, связанных с повышенной опасностью для жизни и здоровья, засчитывается в специальный трудовой стаж при установлении пенсии по старости в связи с особыми условиями труда или пенсии за выслугу лет, если указанные должности включены в соответствующие перечни, утвержденные Правительством Российской Федерации.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ А.Н.А. в соответствии с Законом Орловской области «О муниципальной службе в Орловской области назначена пенсия за выслугу лет в сумме 3500 рублей 54 копейки. Стаж муниципальной службы составляет 17 лет 08 месяцев 20 дней, согласно уведомлению о назначении пенсии за выслугу лет администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12).
Из ответа главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что администрация <адрес> не имеет законной возможности для включения периодов военной службы в стаж муниципальной службы из расчета один день военной службы за два дня работы (л.д.13).
Согласно ч.1 ст. 2 ФЗ от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
В соответствии с Федеральным Законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (п.п.5 п.1 ст.23).
Статьей 25 Федерального Закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации (часть 2).
В Орловской области данные вопросы регулируются Законом Орловской области от 09 января 2008 года № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области».
Согласно п.1.1 статьи 24 Закона Орловской области от 09 января 2008 года № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» исчисление стажа муниципальной службы и зачет в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном для государственных гражданских служащих Российской Федерации.
Часть 1 ст. 24 Закона Орловской области от 09 января 2008 года № 736-ОЗ «О муниципальной службе в Орловской области» устанавливает, что стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); 2) муниципальных должностях; 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); 5) иных должностях, предусмотренных указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 "Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации".
В силу ч.3 ст. 10 Федерального Закона от 25.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» время нахождения граждан на военной службе по контракту засчитывается в их общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
В соответствии с абз. 1 п. 1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы лицам рядового и начальствующего состава органов уголовно-исполнительной системы засчитывается военная служба в Вооруженных Силах, в том числе по призыву.
Анализ данных нормативных актов свидетельствует о том, что периоды замещения воинских должностей и прохождение военной службы подлежат зачету в стаж муниципальной службы в порядке, который определен законодательством Российской Федерации для исчисления выслуги лет государственного гражданского служащего.
Следовательно, период прохождения заявителем А.Н.А. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит зачету в стаж муниципальной службы.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что своими действия администрации <адрес> нарушила права А.Н.А. на пенсионное обеспечение как муниципального служащего.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 254-258 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление А.Н.А. об оспаривании решения органа местного самоуправления удовлетворить.
Признать незаконным действия администрации <адрес> при назначении пенсии А.Н.А. за выслугу лет.
Обязать администрацию <адрес> включить в стаж муниципальной службы период прохождения А.Н.А. военной службы по призыву с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из расчета один день военной службы за два дня работы и произвести перерасчет назначенной пенсии А.Н.А. за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Болховский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Е.В. Фролова