Дело № 2-194/2021 04 июня 2021 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Карповой О. В.
При секретаре Убушаевой Б.Н.
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Публичного Акционерного Общества «Россети Ленэнерго» к Кузнецовой Марии Михайловне о взыскании денежных сумм,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском и просит взыскать с ответчика неустойку за нарушение сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению в размере 602733 рубля 16 копеек, убытки в сумме 4878 рублей и расходы по оплате государственной пошлины, в обоснование своих требований истец указал, что в соответствии с заключенным между ПАО «Россети Ленэнерго» и ответчиком Кузнецовой М.М. договором № № от 19.03.2014 года истец принял на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств ответчика, а ответчик обязалась осуществить плату за технологическое присоединение в порядке и размере, предусмотренном Договором (пункт 1, пункт 1 и пункт 11 Договора).
Представитель истца в суд явился, на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме.
Ответчик в суд не явилась, доверила представлять свои интересы в суде представителю по доверенности.
Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражала, указав, что истцом пропущен срок исковой давности, поскольку срок действия договора истек 19.03.2015 года, а за защитой своих прав истец обратился только 10.04.2019 года.
Суд, заслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что 19.03.2014 года между истцом и ответчиком заключен договор № об осуществлении технологического присоединения в электрическим сетям.
В соответствии с указанным договором истец обязался осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя (истца) для энергоснабжения земельного участка по адресу: <адрес>
Пунктом 10 договора предусмотрено, что размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с Приказом Комитета по тарифам и ценовой политике Правительства Ленинградской области от 27.12.2013 года № 241-п и составляет 476572 рубля 50 копеек.
Пунктом 11 Договора установлен порядок оплаты:
10% платы за технологическое присоединение, что составляет 47675 рублей 25 копеек, в том числе НДС 18%, вносятся в течение 15 дней со дня заключения договора (до 03.04.2014 года).
30% платы за технологическое присоединение, что составляет 142971 рубль 75 копеек, в том числе НДС 18%, вносятся в течение 60 дней со дня заключения договора (до 18.05.2014 года).
20% платы, что составляет 95314 рублей 50 копеек, в том числе НДС 18%, вносятся в течение 180 дней со дня заключения настоящего договора (до 15.09.2014 года).
30% платы, что составляет 142971 рубль 75 копеек, в том числе НДС 18%, вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения.
10% платы, что составляет 47657 рублей 25 копеек, в том числе НДС 18%, вносятся в течение 10 дней со дня подписания акта о технологическом присоединении.
Истец указал, что мероприятия, предусмотренные техническим условиями, являющиеся неотъемлемой частью Договора, ответчиком не исполнены, плата за технологическое присоединение к электрическим сетям, согласно условиям договора не вносилась.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 года № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в том числе объектов микрогенерации, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Согласно п. 16 (6) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению (в случае если техническими условиями предусмотрен поэтапный ввод в работу энергопринимающих устройств - мероприятий, предусмотренных очередным этапом) считается нарушенным заявителем, если в частности, заявитель ненадлежащим образом исполнил обязательства по внесению платы за технологическое присоединение.
Пунктом 17 заключенного между сторонами договора сторона договора предусмотрено, что в случае нарушения одной из Сторон сроков исполнения своих обязательств по настоящему договору такая сторона в течение 10 рабочих дней со дня наступления просрочки уплачивает другой стороне неустойку, рассчитанную как произведение 0,014 ставки рефинансирования Центрального банка Российской федерации, установленную по договору за каждый день просрочки.
Истцом произведен расчет неустойки за нарушение срока исполнения договора в течение 1095 дней и размер неустойки составляет по расчету истца 602733 рубля 16 копеек.
В соответствии с пунктом 5 Договора срок выполнения мероприятий по техническому присоединению составляет 1 (один) год.
11.12.2018 года истцом в адрес ответчика направлено уведомление о расторжении договора от 19.03.2014 года.
29.04.2019 года истцом в адрес ответчика направлена претензия выплате затрат на выполнение указанных в договоре мероприятий, которые состоят из подготовки и выдаче технических условий заявителю и составляют 18580 рублей 37 копеек.
29.04.2019 года истцом в адрес ответчика направлена претензия об уплате неустойки в сумме 200911 рубль 05 копеек. В данной претензии указано, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению истек 19.03.2015 года.
В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 207 Гражданского Кодекса Российской Федерации с истечением срока исковой давности по главному требованию считается истекшим срок исковой давности и по дополнительным требованиям (проценты, неустойка, залог, поручительство и т.п.), в том числе возникшим после истечения срока исковой давности по главному требованию.
Поскольку пунктом 5 Договора предусмотрен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, который составляет 1 (один) год, сам договор был заключен сторонами заключен 19.03.2014 года, за защитой своих прав истец обратился в суд 10.04.2019 года, поэтому суд приходит к выводу, что ходатайство ответчика о применении последствий пропуска срока исковой давности подлежит удовлетворению.
Ссылка истца о том, что срок исковой давности не пропущен, поскольку срок действия технических условий, являющихся неотъемлемой частью Договора, составляет 5(пять) лет, не состоятельна, поскольку в самом Договоре указан срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению и срок действия части договора, касающихся действия именно действия технических условий.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика неустойки в сумме 602733 рубля 16 копеек.
Не подлежат удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика убытков в размере 4878 рублей, поскольку истцом не подтверждено несение указанных убытков при выдаче заявителю технических условий к договору.
Таким образом, исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░