Решение по делу № 12-190/2020 от 22.06.2020

Дело №12-190/2020

Р Е Ш Е Н И Е

11 декабря 2020 г. г. Тамбов

Судья Тамбовского районного суда Тамбовской области Дюльдина А.И., рассмотрев жалобу ООО «Малком-Агро» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Центрального МУГАДН О.Н.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Малком-Агро»,

у с т а н о в и л :

Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным государственным инспектором Центрального МУГАДН О.Н.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, ООО «Малком-Агро» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ООО «Малком-Агро» подало на него жалобу в Центральный районный суд <адрес>, в которой просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что на момент фиксации правонарушения транспортное средство с государственным регистрационным знаком находилось во владении иного лица на основании договора купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актом приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и приходным кассовым ордером от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением судьи Центрального районного суда <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ жалоба передана по подведомственности в Тамбовский районный суд <адрес>.

Срок обжалования постановления ООО «Малком-Агро», учитывая дату получения его копии юридическим лицом — ДД.ММ.ГГГГ, не пропущен.

    В судебное заседание представитель Центральное МУГАДН не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

Представитель ООО «Малком-Агро» по доверенности М.Е.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в жалобе. Пояснила, что фактически транспортное средство было передано ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 30 мин., что подтверждается журналом передачи транспортных средств и показаниями свидетеля. Таким образом на момент фиксации правонарушения — ДД.ММ.ГГГГ в 12:58:26, указанное транспортное средство уже находилось у нового собственника.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля К.А.А. пояснил, что занимает должность заместителя генерального директора по экономической безопасности ООО «Малком-Агро». ДД.ММ.ГГГГ он присутствовал при фактической передаче транспортного средства с государственным регистрационным знаком его новому собственнику на основании договора купли-продажи. В 11 час. 30 мин. новый собственник выехал на указанном транспортном средстве за пределы территории ООО «Малком-Агро», о чем была сделана отметка в соответствующем журнале.

Судом были приняты меры по вызову в качестве свидетеля нового собственника транспортного средства по договору купли-продажи Е.С.А., последний посредством телефонограммы ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие в связи с удаленностью места жительства от места рассмотрения дела, а также в связи со сложной эпидемиологической ситуацией. При этом подтвердил, что транспортное средство, указанное в постановлении, приобрел у ООО «Малком-Агро».

Выслушав представителя ООО «Малком-Агро», показания свидетеля К.А.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ к числу задач производства по делам об административных правонарушениях относится всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

В силу ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Административная ответственность по ч. 1 ст.12.21.3 КоАП РФ предусмотрена за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

В соответствии с ч.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Частью 3 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ предусмотрено, что под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

Размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн».

В соответствии с п.2 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, система взимания платы - совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Пунктом 10 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 N 504, установлено, что в целях получения собственником (владельцем) транспортного средства маршрутной карты в случаях, установленных настоящими Правилами, оператор на основании представленной собственником (владельцем) транспортного средства информации о планируемом маршруте движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, дате и времени начала такого движения и размере платы, установленном Правительством Российской Федерации, доводит до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчет размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты, присвоенный оператором. Плата в указанном размере вносится в течение 24 часов с момента доведения до сведения собственника (владельца) транспортного средства расчета размера денежных средств (с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства), которые ему необходимо внести в качестве платы, но не позднее даты и времени начала движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, заявленных собственником (владельцем) транспортного средства для оформления маршрутной карты, с учетом номера маршрутной карты, присвоенного оператором. Маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору.

Согласно п. 12 указанных Правил движением без внесения платы считается:а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;

г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.

ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» осуществляет функции оператора системы «Платон» взимания платы на основании Распоряжения Правительства РФ № 1662-р от 29.08.2014 года и Постановления Правительства РФ № 504 от 14.06.2013 года и обеспечивает полный цикл: проектирование, создание и запуск, эксплуатацию системы «Платон».

Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:58:26 транспортное средство с государственным регистрационным знаком двигалось по 17 км 722 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р 208 «Тамбов-Пенза» без внесения платы в счет возмещения вреда.

Согласно сообщению ООО «РТИТС» транспортное средство с государственным регистрационным знаком К687МА68 зарегистрировано на момент фиксации правонарушения в системе взимания платы «Платон» за владельцем (собственником) ООО «Малком-Агро» на основании заявления на регистрацию средства, расчетная запись . В соответствии с договором безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ и актом передачи за транспортным средством с ДД.ММ.ГГГГ закреплено бортовое устройство . На момент фиксации правонарушения ДД.ММ.ГГГГ 12:58:26 бортовое устройство не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала.

Согласно ч. 6 ст. 31.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, а в отношении транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, водителями, если такая плата не внесена собственниками соответствующих транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет.

Собственники (владельцы) вышеуказанных транспортных средств обязаны произвести регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы, представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.

В соответствии с п.5 Правил, регистрация транспортных средств и их собственников (владельцев) в реестре осуществляется в соответствии с пунктами 38-55 настоящих Правил на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения оператором заявления собственника (владельца) транспортного средства о такой регистрации.

Собственник (владелец) транспортного средства при необходимости указывает в заявлении о регистрации в реестре о намерении использовать бортовое устройство или стороннее бортовое устройство для внесения платы.

В соответствии с п. 69 Правил собственник (владелец) транспортного средства может потребовать исключить транспортное средство из реестра посредством личного визита в центр информационной поддержки пользователей либо посредством личного кабинета, подав соответствующее заявление.

Согласно п. 106 Правил, собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью бортового устройства или стороннего бортового устройства, а также осуществляет своевременное информирование оператора о факте его неисправности или утраты.

Между тем, в соответствии с частями 1 и 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием к статье 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что положение части 3 этой статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В силу пункта 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.

В подтверждение доводов о нахождении транспортного средства с государственным регистрационным знаком К687МА68 в момент фиксации административного правонарушения в пользовании иного лица, ООО «Малком-Агро» в материалы дела представлены следующие доказательства: договор купли-продажи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, спецификацию к договору , акт приема-передачи техники, комплектующих и документации к нему в собственность покупателя от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому указанное транспортное средство передано покупателю Е.С.А. Представленная копия журнала передачи транспортного средства и показания свидетеля К.А.А. подтверждают, что на время фиксации правонарушения, транспортное средство не находилось в фактическом пользовании ООО «Малком-Агро» и было передано новому собственнику. Указанное обстоятельство не отрицалось Е.С.А.

Представленные доказательства не позволяют сделать однозначный вывод об обоснованности привлечения ООО «Малком-Агро» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ.

Учитывая положения части 4 статьи 1.5 КоАП РФ о том, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, с учетом конкретных установленных обстоятельств, постановление и решение должностного лица, состоявшиеся в отношении ООО «Малком-Агро» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, подлежат отмене.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Центрального МУГАДН О.Н.Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Малком-Агро» отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Малком-Агро» прекратить на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения его копии в Тамбовский областной суд в порядке, предусмотренном ст. 30.2 -30.8 КоАП РФ.

Судья А.И. Дюльдина

12-190/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Малком-Агро"
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Симонова Татьяна Алексеевна
Статьи

12.21.03

Дело на странице суда
sud22.tmb.sudrf.ru
22.06.2020Материалы переданы в производство судье
23.06.2020Истребованы материалы
04.08.2020Материалы переданы в производство судье
05.08.2020Истребованы материалы
07.10.2020Поступили истребованные материалы
27.10.2020Судебное заседание
02.12.2020Судебное заседание
07.12.2020Судебное заседание
09.12.2020Судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее