ДЕЛО № 2А-5822/2019
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июля 2019 г г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Стебуновой Е.Ю.
при секретаре Еленине А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №22 по Московской области к Попову Вячеславу Ивановичу о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №22 по МО обратилась с административным иском к Попову В.И., мотивируя свои требования тем, что ответчик в нарушение требований действующего законодательства не производит уплату транспортного налога. За 2017г. ему начислена к уплате сумма налога в размере 7902 руб., которая ответчиком не уплачена. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога ответчику начислена пени в сумме 153,03 руб. Указанные суммы истец просит суд взыскать с ответчика.
Административный истец в судебное заседание не явился.
Административный ответчик Попов В.И. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомленным о дате месте и времени судебного разбирательства.
Суд принял все меры к извещению административного ответчика, и, исходя из того, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, а также сроки рассмотрения административных дел, установленных п.1 ст. 10 КАС РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Попов В.И. является плательщиком транспортного налога (л.д.9).
Согласно ст.356 НК РФ транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. Грузовые и легковые автомобили согласно указанной статье Налогового кодекса РФ признаются объектами налогообложения транспортным налогом.
Согласно ст. 359 НК РФ налоговая база определяется: 1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству. В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.
В силу ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории российской Федерации, и доводится до налогоплательщика путем направления ему налогового уведомления в сроки и в порядке, установленном ст. 52, 363 НК РФ.
В соответствии со ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и в сроки, установленные субъектами Российской Федерации.
Как установлено положениями ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности об уплате налога, налоговый орган в праве обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
В силу ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляются пени.
Судом установлено следующее.
Попов В.И. являлся плательщиком транспортного налога за 2017 год. Данный факт не оспорен в судебном заседании ответчиком.
МИФНС России №22 по МО рассчитала ответчику сумму транспортного налога за 2017 г. в размере 7902 руб. (л.д.12). Налог должником не оплачен до настоящего времени, доказательств обратного в соответствии с положениями ст. 62 КАС РФ суду не представлено. Суд находит подлежащей взысканию данную сумму с ответчика.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога ответчику начислена пени, сумма которой составляет 153,03 руб. (л.д.19).
В адрес Попова В.И. направлялось требование №38623 об уплате транспортного налога 7902 руб., пени 153,03 руб. в срок до 10.04.2018 г. (л.д.17).
Исходя из ч. 2 ст. 286 КАС РФ, п. 2 ст. 48 НК РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об оплате платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В установленный законом срок налоговым органом направлено административное исковое заявление с материалами на взыскание недоимки мировому судье 322 судебного участка Одинцовского судебного района Московской области, на основании которого 14.12.2018 г. был вынесен судебный приказ, отмененный 28.01.2019 г. по заявлению административного ответчика.
На основании пункта 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования быть могут предъявлены только при отмене судебного приказа и не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения.
Из представленных материалов усматривается, что нарушения норм КАС РФ судом не установлено, по мнению суда, срок на обращение в суд о взыскании налога пропущен по уважительной причине, связанной с большим объемом поступающих от мировых судей определений об отмене судебных приказов, которые требуют оформления административных исковых заявлений для взыскания в исковом производстве, оснований не доверять данным обстоятельства у суда не имеется.
Указанные обстоятельства, сделали затруднительным подачу административным истом иска в установленный срок, что свидетельствует об уважительных причинах пропуска срока.
Административный ответчик не представил доказательств исполнения обязанности по уплате налогов, ввиду чего требования административного истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Поскольку истец освобожден от уплаты госпошлины при обращении в суд, сумма госпошлины в размере 400 руб. взыскивается с Попова В.И. в доход федерального бюджета (ст. 114 КАС РФ).
Руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с Попова Вячеслава Ивановича в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России №22 по Московской области задолженность по транспортному налогу в размере 7902 руб., пени в размере 153,03 руб.
Взыскать с Попова Вячеслава Ивановича в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня постановления решения в окончательной форме.
Судья