Решение по делу № 5-774/2022 от 07.04.2022

Дело

     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                       п о д е л у о б     а д м и н и с т р а т и в н о м       п р а в о н а р у ш е н и и

19 мая 2022 года                                              <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Александрова Е.А., при помощнике судьи Федоровой А.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Ермакова С. А.,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ сотрудником Отдела полиции «Центральный» Управления МВД России по <адрес> составлен протокол <адрес> об административном правонарушении в отношении Ермакова С.А. в связи совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Ермаков С.А. вину не признал, от дачи показаний отказался в соответствии со ст. 51 Конституции РФ.

Защитник Ермакова С.А. – адвокат Дубков В.А. просил прекратить производство по делу об административном правонарушении, о чем представил письменное ходатайство. Защитником заявлено ходатайство о вызове прокурора для поддержания обвинения.

Судьей отклонено ходатайство о вызове прокурора, поскольку согласно части 2 статьи 25.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а также дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.

Таким образом, предусмотренных законом оснований для участия прокурора в настоящем деле об административном правонарушении отсутствуют.

Должностное лицо – инспектор отделения по ИАЗ Отдела полиции «Центральный» Управления МВД России по <адрес> старший лейтенант полиции Довгаль В.Ю. которым составлен протокол об административном правонарушении, в судебном заседании пояснил, что Ермаков С.А. принимал участие в публичном мероприятии, что подтверждается рапортами сотрудников полиции, а также видеозаписью.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон № 68-ФЗ).

Статьей 11 Закона № 68-ФЗ предоставлены полномочия органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Также, пунктом «б» части 6 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ установлено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

Далее в части 10 статьи 4.1 Закона N 68-ФЗ определено, что решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) принимаются дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в частности: а) ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; в) определяется порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливается деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".

Из пункта 2 Указа Президента РФ следует, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в частности: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Пунктом 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» на территории <адрес> с 14:00 ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

Пунктом 3 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» было определено, что в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации на территории <адрес> приостановить проведение публичных, массовых мероприятий с участием граждан, оказание соответствующих услуг, кроме мероприятий, проводимых в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти <адрес> на уличных оборудованных сценических площадках, посвященных государственным праздникам, дням воинской славы и памятным датам России (п. 3 в ред. постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п).

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в <адрес> в с 14-00 часов ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности, в частности приостановлено проведение публичных мероприятий, массовых мероприятий с участием граждан за исключением указанных в пункте 3 Постановления.

Кроме того, в целях защиты населения и территории <адрес> от угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, предотвращения угрозы общественно опасных последствий, возникших в результате виновных действий (бездействия) физических или юридических лиц, предусмотренных статьями 6.3, 6.4, 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 236 Уголовного кодекса Российской Федерации Губернатором <адрес> Травниковым А.А. ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление N 48 "Об ограничении доступа людей и транспортных средств".

Подпунктом 2 пункта 1 Постановления N 48 установлены определенные правила поведения гражданам, находящимся на территории <адрес> в частности определено гражданам отказаться от посещения массовых мероприятий (в том числе деловых, культурных, развлекательных и спортивных), воздерживаться от посещения мест массового скопления людей.

Часть 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Из протокола и материалов дела об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19-15 до 19-30 часов на площади им. В.И. Ленина по адресу: <адрес>, Красный проспект, 36, установлен Ермаков С.А., который не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, а именно принял участие в несогласованном публичном мероприятии, целью которого явилось выражение несогласия с военными действиями на Украине, находился в общественном месте при скоплении граждан более 20 человек, чем нарушил требования постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>», постановления губернатора <адрес> N 48 "Об ограничении доступа людей и транспортных средств", постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, установленные в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ , что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных и исследованных доказательств.

Так, из имеющейся в материалах дела видеозаписи с места административного правонарушения следует, что Ермаков С.А. находится среди другой группы граждан, рядом с которыми находятся сотрудники полиции.

Факт нахождения Ермакова С.А. на публичном мероприятии ДД.ММ.ГГГГ на площади им. В.И. Ленина в указанное время подтверждается также совокупностью собранных и исследованных доказательств, а именно:

- актом просмотра видеозаписей от ДД.ММ.ГГГГ, на которых установлен и отождествлен Ермаков С.А., который находился в общественном месте при скоплении граждан более 20 человек и принимал участие в несогласованном публичном мероприятии, целью которого явилось выражение несогласия с военными действиями на Украине;

- рапортом заместителя начальника ОП «Центральный» подполковника полиции Перегудова И.А. о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 19-15 до 19-30 час. на площади им. В.И. Ленина по адресу: <адрес>, Красный проспект, 36, публичного несогласованного мероприятия в форме митинга в количестве более 20 человек;

- рапортом инспектора отделения по ИАЗ ОП «Центральный» старшего лейтенанта полиции Довгаля В.Ю. о проведении ДД.ММ.ГГГГ с 19-15 до 19-30 час. на площади им. В.И.Ленина                    <адрес> публичного несогласованного мероприятия в форме митинга в количестве более 20 человек. В дежурную часть ОП «Центральный» был доставлен и установлен гражданин Ермаков С.А., который принимал участие в этом публичном и несогласованном мероприятии.

Доводы защитника о том, что пункт 3 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес>» относится к организаторам публичных мероприятий, а не к участникам, отвергаются, поскольку из содержания данного пункта не следует, что он регулирует деятельность организаторов публичных мероприятий.

Доводы о том, что в протоколе об административном правонарушении не описано событие административного правонарушения, обвинение не ясно, несостоятельны, поскольку протокол об административном правонарушении содержит описание события административного правонарушения в соответствии с диспозицией части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не указание в протоколе об административном правонарушении на конкретные пункты постановления <адрес>, не свидетельствует о нарушении при его составлении.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, нарушений, влекущих признание его недопустимым доказательством, не имеется.

Доводы о том, что Ермаков С.А. длительное время удерживался в течение более трех часов без законных оснований в отделе полиции, опровергаются материалами дела.

Согласно статье 27.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доставление, то есть принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным. Доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

Вопреки доводам защитника, к Ермакову С.А. административная мера в виде задержания, что предусмотрено статьей 27.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях не применялась.

Кроме этого, Ермаков С.А. доставлен в отдел полиции ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 46 минут, а протокол об административном правонарушении составлен в отношении него ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут.

Отсутствие подписи Ермакова С.А. в бланке о разъяснении ему прав, не свидетельствует о том, что Ермакову С.А. в действительности не были разъяснены права, предусмотренные нормами ст. 51 Конституции РФ и нормами КоАП РФ и не влечет освобождение его от ответственности.

Доводы защитника о нарушении законодательства о персональных данных при осуществлении распознавания изображений, полученных во время видеосъемки, отвергаются.

В соответствии с п. 2 ст. 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации право на неприкосновенность частной жизни может быть ограничено законом.

В разъяснениях Роскомнадзора от ДД.ММ.ГГГГ "О вопросах отнесения фото- и видео-изображения, дактилоскопических данных и иной информации к биометрическим персональным данным и особенности их обработки" указано, что к биометрическим персональным данным относятся физиологические данные (дактилоскопические данные, радужная оболочка глаз, анализы ДНК, рост, вес и др.), а также иные физиологические или биологические характеристики человека, в том числе изображение человека (фотография и видеозапись), которые позволяют установить его личность и используются оператором для определения личности субъекта.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона N 152-ФЗ обработка биометрических персональных данных может осуществляться без согласия субъекта персональных данных в связи с реализацией международных договоров Российской Федерации о реадмиссии, в связи с осуществлением правосудия и исполнением судебных актов, в связи с проведением обязательной государственной дактилоскопической регистрации, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-розыскной деятельности, о государственной службе, уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, о гражданстве Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 3-ФЗ "О полиции" полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Таким образом, деятельность сотрудников полиции по использованию распознавания изображений, сделанных во время спорного правонарушения, производится в полном соответствии с действующим законодательством и не может расцениваться как нарушающая права Ермакова С.А.

Доводы о том, что Ермаков С.А. выполнил требования сотрудников полиции и прекратил участие в публичном мероприятии, отвергаются, так как Ермакову С.А. вменяется правонарушение не за невыполнение требований сотрудников полиции о прекращении участия в публичной мероприятии, а за нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Суд квалифицирует действия Ермакова С.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Решая вопрос о виде и размере наказания за совершенное правонарушение, во исполнение части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающие ответственность обстоятельства – по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на иждивении у Ермакова С.А. находился несовершеннолетний ребенок (достиг совершеннолетнего возраста на дату рассмотрения дела), отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 административное наказание в виде предупреждения предусмотрено, однако, правонарушение совершено в период возникновения угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что препятствует применению предупреждения.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности, судья не усматривает.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного Ермакова С.А. правонарушения, судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты путем назначения ему наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, т.е. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.10, 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Признать Ермакова С. А. (родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, место регистрации и места жительства: <адрес>, <данные изъяты> паспорт выдан ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Получатель платежа: ОП «Центральный» по <адрес>, ИНН 5406012253, КПП 540601001, р/с: 03, банк получателя Сибирское ГУ Банка России//УФК по <адрес>, БИК 015004950, КБК 18, ОКТОМО 50701000, УИН 18.

Назначение платежа: «Административный штраф».

Разъяснить Ермакову С.А. требования ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В случае неуплаты штрафа в установленный законом срок наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения 60 дней с момента вступления постановления в законную силу) в Центральный районный суд <адрес> любым удобным способом.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления в полном объеме.

Резолютивная часть постановления оглашена ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                                                                                         Е.А. Александрова

5-774/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Ермаков Сергей Александрович
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Александрова Елена Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
centralny.nsk.sudrf.ru
08.04.2022Передача дела судье
11.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.05.2022Рассмотрение дела по существу
16.05.2022Рассмотрение дела по существу
19.05.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.05.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
28.09.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
19.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее