Решение по делу № 12-95/2016 от 07.11.2016

                                    

Дело № 12/95    -

РЕШЕНИЕ

20 декабря 2016 года                 Пермский край г. Очер

Судья Очерского районного суда Пермского края Кляусова И.В.,

при секретаре Азановой И.В.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении ООО «Аквамарин»- Пичкалевой К.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Аквамарин» на постановление государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ,

установил:

постановлением государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аквамарин» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.41 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

ООО «Аквамарин» не согласившись с постановлением, подало жалобу, в которой просит постановление отменить, освободить от наказания. Жалоба мотивирована тем, что должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении не учтено, что платеж за негативное воздействие на окружающую среду не мог быть внесен своевременно, поскольку на счет общества был введен запрет по совершению операций налоговым органом с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Полагает, что при рассмотрении дела возможно было признать совершенное правонарушение малозначительным, поскольку отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям, отсутствует пренебрежительное отношение к исполнению ООО «Аквамарин» к исполнению обязанностей.

При рассмотрении жалобы защитник привлекаемого к административной ответственности лица – Пичкалева К.А. доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям. Также указала, что общество действует в состоянии крайней необходимости, вынуждено осуществлять сбор и обработку сточных вод в <адрес>, в связи с чем им производится негативное воздействие на окружающую среду, просит заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1. КоАП РФ.

Представитель Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края извещен о дате судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился.

Заслушав пояснения представителя юридического лица, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 8.41 Кодекса РФ об административных правонарушениях невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов). Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории (статья 16.1 названного Федерального закона).

Приказом Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 N 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.

В силу ст.2.9. КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии же с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Как следует из материалов дела, ООО «Аквамарин» в ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ не вносило платы за воздействие на окружающую среду, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.8.41 КоАП РФ.

Вина ООО «Аквамарин» подтверждается протоколом об административном правонарушении в области охраны окружающей среды и природопользования от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о направлении расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду за ДД.ММ.ГГГГ ООО «Аквамарин», письмом Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ о направлении информации для принятия мер административного воздействия в рамках государственного экологического надзора, служебными записками заместителя начальника отдела ГЭЭ и нормирования Управления Росприроднадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, платежными поручениями ООО «Аквамарин» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление о привлечении ООО «Аквамарин» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ООО «Аквамарин» в пределах, установленных санкцией статьи 8.41 КоАП РФ.

Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.

Данное правонарушение нельзя признать малозначительным, поскольку хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде, что также, при рассмотрении дела об административном правонарушении, было исследовано должностным лицом и нашло свое отражение в обжалуемом постановлении.

Суду не представлено каких-либо доказательств принятия ООО «Аквамарин» всех зависящих от него мер по соблюдению требований природоохранного законодательства в части своевременной платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Доводы ООО «Аквамарин» о том, что налоговым органом были введены ограничения по счету общества с ДД.ММ.ГГГГ судом не принимаются, поскольку как указано в представленных ООО «Аквамарин» решениях МИФНС России №10 по Пермскому краю, расходные операции по счетам приостановлены, за исключением платежей, очередность исполнения которых в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации предшествует исполнению обязанности по уплате налогов и сборов, а также операций по списанию денежных средств в счет уплаты налогов (авансовых платежей), сборов, страховых взносов, соответствующих пеней и штрафов и по их перечислению в бюджетную систему Российской Федерации (л.д.28,30-38). При этом, как следует из приведенных выше норм законодательства, плата за негативное воздействие на окружающую среду является сбором, подлежащим перечислению в бюджетную систему Российской Федерации.

Административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.41 КоАП РФ относится к административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования, затрагивающего интересы государства в данной сфере, в связи с чем положения ст. 4.1.1 КоАП РФ о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением судьей применены быть не могут.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела не допущено.

Исходя из изложенного, суд не находит оснований к отмене постановления государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Аквамарин» к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ и назначении наказания.

    Руководствуясь ст.ст.30.7, п.3 ст.31.1 КоАП РФ, суд

р е ш и л:

    постановление государственного инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «Аквамарин» к административной ответственности по ст.8.41 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей оставить без изменения, жалобу ООО «Аквамарин» без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья            подпись         И.В. Кляусова

-

-

Секретарь судебного заседания И.В. Азанова

12-95/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Аквамарин"
Суд
Очерский районный суд Пермского края
Судья
Кляусова Ирина Викторовна
Статьи

8.41

Дело на странице суда
ocher.perm.sudrf.ru
07.11.2016Материалы переданы в производство судье
08.12.2016Судебное заседание
20.12.2016Судебное заседание
20.12.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее