Дело №
№
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
27 января 2022 года <адрес> <адрес>
Судья Лешуконского районного суда <адрес> Козяйкина Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Лешуконского районного суда <адрес> (постоянное судебное присутствие <адрес>) дело об административном правонарушении в отношении
Тюнина Алексея Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Тюнин А.С., являясь лицом, привлеченным постановлением Лешуконского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за которое ему назначено наказание в виде предупреждения, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в период с 09 часов 35 минут до 09 часов 40 минут Тюнин А.С. находился в здании ОМВД России «Мезенское» по адресу: <адрес>, в нарушение требований пункта 3 части 2.3 Указа Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № без гигиенической маской для защиты органов дыхания, не выполнив требование правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть повторно совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ
Извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела, Тюнин А.С. в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании вышеизложенного, суд находит достаточными доказательства о надлежащем извещении Тюнина А.С. и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В силу ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно ч. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
В силу п. «б» ч. 1 ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) - административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Реализуя предоставленные ему полномочия, и в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, Главный государственный санитарный врач РФ в п. 1.5 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановил высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) принять меры по введению режима повышенной готовности.
В соответствии с п.п. «м», «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 98-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.
Во исполнение указанных положений закона и в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, а также принятия дополнительных мер по защите населения и территорий <адрес> от распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) был издан Указ Губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-у «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», согласно п. 1 ч. 2.3.3 Указа от ДД.ММ.ГГГГ № (редакция от ДД.ММ.ГГГГ №), при использовании гигиенических масок для защиты органов дыхания граждане обязаны соблюдать условия использования изделия, указанные в инструкции (при наличии таковой), а также следующие требования: гигиеническая маска для защиты органов дыхания должна тщательно закрепляться, плотно прилегать к лицу с закрытием рта, носа, без оставления зазоров.
Вместе с тем, согласно п.3 ч.2.3 Указа от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении на территории <адрес> режима повышенной готовности для органов управления и сил <адрес> территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории <адрес>, обеспечить ношение гигиенических масок: при посещении зданий и помещений территориальных органов федеральных органов государственной власти, включая суды общей юрисдикции и Арбитражный суд <адрес>, органов государственной власти <адрес> и иных государственных органов <адрес>, включая мировых судей <адрес>, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов указанных муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность, предусмотренная ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ ), наступает за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составлен в отношении Тюнина А.С. за повторное совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Тюниным А.С. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ и его виновность подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника УУП О УУП и ПДН ОМВД России «Мезенское» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом оперативного дежурного дежурной части ОМВД России «Мезенское» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО4 и ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, справкой из АБД, копией постановления Лешуконского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО2 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ к административной ответственности в виде предупреждения, постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив и проанализировав собранные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, так как получены без нарушения закона.
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Таким образом, суд пришел к выводу, что вина Тюнина А.С. в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случает, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, полностью доказана, его действие суд квалифицирует по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Тюнина А.С. от наказания, либо для прекращения производства по делу не установлено.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение составляет 3 месяца и на момент рассмотрения дела не пропущен.
При назначении административного наказания Тюнину А.С., суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в связи с чем, суд приходит к выводу о назначении Тюнину А.С. наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1, главой 29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Тюнина Алексея Сергеевича виновнымв совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: ИНН 2901071427, КПП 290101001, УФК по <адрес> и Ненецкому автономному округу (УМВД России по <адрес>), счет № в Отделение Архангельск Банка России/ УФК по <адрес> и Ненецкому автономному округу, Единый казначейский счет: №, БИК 011117401, ОКТМО 11642101, КБК №, №.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об уплате штрафа следует представить в Лешуконский районный суд <адрес>: <адрес>
Постановление может быть обжаловано в <адрес> областной суд непосредственно или через Лешуконский районный суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.Н. Козяйкина