Решение по делу № 2-113/2015 от 20.03.2015

Дело № 2-113/2015 год

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2015 года г.Красный Холм

Краснохолмский районный суд Тверской области в составе:

Председательствующего судьи Соколовой Е.Е.

При секретаре Бадеевой А.В.

С участием помощника прокурора Краснохолмского района Сизовой О.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области об обязании установить индивидуальный прибор учета поставленной коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснохолмского района Тверской области обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области об обязании установить индивидуальный прибор учета поставленной коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес>, свое заявление мотивировав тем, что прокуратурой Краснохолмского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства администрацией городского поселения г. Красный Холм в части выполнения обязанностей по надлежащему содержанию муниципального жилищного фонда <адрес>, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. Пунктом 6 части 1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена организация содержания муниципального жилищного фонда. Аналогичная норма закреплена п. 6 ст.7 Устава муниципального образования «город Красный Холм». В соответствии со ст.8 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся: разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления; информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями; осуществление иных полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно части 1 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. В соответствии с ч.3 ст.30 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Согласно ч.9 ст. 11 Федерального закона №261-Фз от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности ио внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники зданий, строений, сооружений, собственники помещений в многоквартирных домах обязаны обеспечивать соответствие зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов установленным требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов (за исключением требований, обеспечение выполнения которых в соответствии с настоящим Федеральным законом возложено на других лиц) в течение всего срока их службы путем организации их надлежащей эксплуатации и своевременного устранения выявленных несоответствий. В силу части 1 статьи 13 Федерального закона №261-ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона №261 -ФЗ от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В ходе проведенной прокуратурой района проверки было установлено, что в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес> отсутствует индивидуальный прибор учета поставленной коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения. Муниципальная квартира, расположенная по адресу: <адрес> внесена в реестр муниципальной собственности городского поселения г. Красный Холм. Бездействие администрации городского поселения г. Красный Холм по длительной не установке индивидуальных приборов учета водопотребления в муниципальных жилых помещениях, нарушает права неопределенного круга лиц, которым могут быть предоставлены муниципальные квартиры по договору социального найма, в том числе квартира, расположенная по адресу: <адрес>, поскольку влечет наложение на данных лиц финансовых и иных затрат, связанных с установкой за свой счет индивидуальных приборов учета водопотребления. В соответствии с пунктом 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ст.35 Федерального Закона «О прокуратуре РФ», ст.45 ГПК РФ, просит обязать администрацию муниципального образования «город Красный Холм» Краснохолмского района Тверской области выполнить мероприятия по установке индивидуальных приборов учета поставленной коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

В судебном заседании помощник прокурора Краснохолмского района Тверской области Сизова О.Н. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации городского поселения город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие их представителя, возражения по данному делу отсутствуют.

Представитель третьего лица Муниципального предприятия «Жилищно-Коммунальная Услуга» городского поселения город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в их отсутствие, возражений по делу не имеют.

Третье лицо Смирнова Т.В. в судебное заседание не явилась, просит рассмотреть дело в её отсутствие, исковые требования прокурора Краснохолмского района Тверской области поддерживает в полном объеме.

Исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно выписке из реестра казны администрации городского поселения г.Красный Холм, квартира , расположенная по адресу <адрес>, является муниципальной собственностью муниципального образования город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведения прокуратурой Краснохолмского района Тверской области проверки соблюдения законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства администрацией городского поселения г.Красный Холм в части выполнения обязанностей по надлежащему содержанию муниципального жилищного фонда <адрес>, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности было установлено, что в муниципальной квартире, расположенной по адресу <адрес>, отсутствует индивидуальный прибор учета поставленной коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения. Данные факты подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

Пунктом 6 части 1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена организация содержания муниципального жилищного фонда.

В соответствии с п. 6 ст.7 Устава муниципального образования «город Красный Холм» к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение проживающих в городском поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергоснабжении) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Длительная не установка индивидуальных приборов учета водопотребления в муниципальных жилых помещениях, нарушает права неопределенного круга лиц, которым могут быть предоставлены муниципальные квартиры по договору социального найма, поскольку влечет наложение на данных лиц финансовых и иных затрат, связанных с установкой за свой счет индивидуальных приборов учета водопотребления.

В судебном заседании установлено, что собственником квартиры , расположенной по адресу <адрес> является муниципальное образование городское поселения город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области, который является ответчиком по настоящему гражданскому делу, в связи с чем, обязан обеспечить оснащение указанной квартиры прибором учета используемой воды.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования, заявленные прокурором Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области об обязании установить индивидуальный прибор учета постановленной коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес> необходимо удовлетворить.

Срок исполнения обязанности по выполнению мероприятий по установке индивидуального прибора учета поставленной коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения до ДД.ММ.ГГГГ, заявленный прокурором, суд считает, обоснованным и разумным, подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно Уставу муниципального образования ответчик городское поселение город Красный Холм является органом местного самоуправления.

В соответствии с п.19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Краснохолмского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области об обязании установить индивидуальный прибор учета поставленной коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения в муниципальной квартире, расположенной по адресу: <адрес> - удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения город Красный Холм Краснохолмского района Тверской области выполнить мероприятия по установке индивидуального прибора учета поставленной коммунальной услуги в виде холодного водоснабжения в муниципальной квартире , расположенной по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Тверской областной суд с подачей жалобы через Краснохолмский районный суд.

Председательствующий подпись

2-113/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Краснохолмского района
Ответчики
Администрация городского поселения г. Красный Холм
Другие
Муниципальное предприятие "Жилищно-Коммунальная услуга городского поселения город Красный Холм" (МП ЖКУ)
Смирнова Т.В.
Суд
Краснохолмский районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
krasnoholmsky.twr.sudrf.ru
20.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2015Передача материалов судье
23.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2015Судебное заседание
20.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.05.2015Дело оформлено
20.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее