Решение по делу № 33-1736/2021 от 24.03.2021

Судья Новикова С.Е. Дело № 2-38/2021

ВОЛОГОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 13 апреля 2021 года № 33-1736/2021

г. Вологда

Судебная коллегия по гражданским делам Вологодского областного суда в составе:

председательствующего Балаевой Т.Н.,

судей Татарниковой Е.Г., Вершининой О.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Папушиной Г.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционные жалобы администрации Сокольского муниципального района Вологодской области, администрации города Сокола на решение Сокольского районного суда Вологодской области от 2 февраля 2021 года по делу по иску Трошичева И.М., Трошичевой А.В., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетней Трошичевой М.И., к администрации Сокольского муниципального района, администрации города Сокола о признании незаконным решения об отказе в признании участником мероприятий «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», признании незаконным решения общественной комиссии по жилищным вопросам о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Заслушав доклад судьи Вологодского областного суда Татарниковой Е.Г., объяснения представителя Трошичева И.М., Трошичевой А.В. Гомзяковой Н.В., представителя администрации Сокольского муниципального района, администрации города Сокола Одинцовой Е.С., судебная коллегия

установила:

Трошичев И.М. обратился в суд с иском к администрации Сокольского муниципального района о признании незаконным решения комиссии по реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Сокольском муниципальном районе на 2016-2020 годы» (далее комиссия по реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей») об отказе в признании участником мероприятий «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», мотивировав требования тем, что семья была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам администрации города Сокола от 8 ноября 2019 года № 676. Истец представил в комиссию все необходимые документы для участия в программе, однако решением комиссии по реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» от 12 мая 2020 года отказано в признании его семьи участником программы в связи с недостоверностью сведений, содержащихся в представленных документах. Комиссия подвергла сомнению решение общественной комиссии по жилищным вопросам администрации города Сокола о признании семьи нуждающейся в жилом помещении. На момент обращения в суд решение о признании его семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий не отменено, не оспорено в судебном порядке, поэтому его семья имела право на признание участником мероприятия муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей».

Просил признать решение комиссии об отказе семье Трошичева И.М. в признании участником мероприятий «Обеспечение жильем молодых семей» от 12 мая 2020 года незаконным и не порождающим правовых последствий, обязать комиссию рассмотреть вопрос о признании семьи Трошичева И.М. участником указанных мероприятий.

2 декабря 2020 года Трошичев И.М. и Трошичева А.В. обратились с исковым заявлением к администрации города Сокола о признании незаконным решения общественной комиссии по жилищным вопросам администрации города Сокола от 9 октября 2020 года о снятии семьи Трошичевых с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, указав в обоснование, что решение комиссии не мотивировано, не указано, какие именно документы не соответствуют действительности.

Определением Сокольского районного суда Вологодской области гражданские дела объединены в одно производство.

В судебном заседании истец Трошичев И.М. и его представитель Гомзякова Н.В. исковые требования поддержали, пояснили, что одним из оснований отказа в признании семьи участником мероприятий муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей» явилось наличие сомнений в правомерности признания семьи Трошичевых малоимущей, тогда как для участия в указанной программе не требуется подтверждения статуса малоимущей семьи. На учете граждане могут состоять по различным основаниям, истцы не имели намерение получить жилье по договору социального найма, поэтому проверять их материальное положение не было необходимости, достаточно было проверить нуждаемость в жилом помещении.

Истец Трошичева А.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежаще.

Представитель ответчиков администрации Сокольского муниципального района Вологодской области и администрации города Сокола Одинцова Е.С. с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что в документах, представленных Трошичевыми для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей в Сокольском муниципальном районе на 2016-2020 годы», комиссией были обнаружены противоречивые сведения, возникли сомнения в размере доходов семьи, которые влияют на статус малоимущих и нуждающихся.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Решением Сокольского районного суда Вологодской области от 2 февраля 2021 года исковые требования Трошичева И.М., Трошичевой А.В., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетней Трошичевой М.И., к администрации Сокольского муниципального района, администрации города Сокола о признании незаконным решения об отказе в признании участником программы «Обеспечение жильем молодых семей в Сокольском муниципальном районе на 2016-2020 годы», признании незаконным решения общественной комиссии по жилищным вопросам о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях удовлетворены.

Решение комиссии по реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Сокольском муниципальном районе на 2016-2020 годы» от 12 мая 2020 года об отказе семье Трошичева И.М. в признании участником мероприятий «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» признано незаконным и не порождающим правовых последствий.

На администрацию Сокольского муниципального района в лице комиссии по реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Сокольском муниципальном районе на 2016-2020 годы» возложена обязанность рассмотреть по существу вопрос о признании семьи Трошичева И.М. участником мероприятий «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Решение общественной комиссии по жилищным вопросам администрации города Сокола от 9 октября 2020 года и постановление администрации города Сокола № 455 от 9 октября 2020 года об утверждении решения общественной комиссии в части снятия с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма Трошичева И.М., Трошичевой А.В., Трошичевой М.И. признано незаконным.

В апелляционной жалобе администрация Сокольского муниципального района ввиду допущенных нарушений норм процессуального и материального права ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового судебного акта об отказе в удовлетворении исковых требований. Полагает необоснованным вывод суда о нарушении комиссией по реализации программы порядка при рассмотрении заявления Трошичевых о признании семьи участником программы. Обращает внимание на то, что администрация района не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку реализация программы «Обеспечение жильем молодых семей в Сокольском муниципальном районе на 2016-2020 годы» возложена на комиссию по реализации программы, а текущее управление реализацией программы - на МКУ СМР «Управление строительства и ЖКХ». По результатам рассмотрения заявлений граждан, претендующих на участие в программе, никаких решений администрацией района не принимается, все решения оформляются протоколами заседаний Комиссий.

Не согласившись с решением суда, администрации города Сокола также обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Полагает, что судом неверно определены обстоятельства вынесения постановления от 9 октября 2020 года № 455, не дана оценка представленным доказательствам, поскольку основанием для принятия постановления послужило не только выявление в представленных документах сведений, не соответствующих действительности, но и выявление неправомерных действий должного лица органа, осуществляющего принятие на учет. Обращает внимание, что ранее семья Трошичевых обращалась с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, но им было отказано ввиду того, что обеспеченность жилой площадью была более учетной нормы. Судом не дана оценка разрешению на строительство и договору аренды земельного участка, заключенного с истом, что свидетельствует о злоупотреблении Трошичевым И.М. своим правом. Полагает нецелесообразным объединение гражданских дел, что привело к исследованию доказательств только в свете рассмотрения требований к администрации Сокольского муниципального района.

В возражениях на апелляционные жалобы представитель истцов Гомзякова Н.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционные жалобы – без удовлетворения.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционных жалоб и возражений на них, полагает решение принятым в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями законодательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы. В ее состав включена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» (далее Подпрограмма), к которой прилагаются Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее Правила), устанавливающие порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, а также использования таких выплат.

Согласно пункту 6 Правил участником мероприятия ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В соответствии с пунктом 7 Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятии ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

В соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Пункты 18 и 19 Правил предусматривают перечень документов для участия в мероприятии ведомственной целевой программы в зависимости от целей использования социальной выплаты. Так для участия в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «а» - «д», «ж» и «з» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: а) заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов); б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи; в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется); г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях; д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятия ведомственной целевой программы являются: а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 настоящих Правил; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Постановлением администрации Сокольского муниципального района от 19 мая 2016 года № 336 утверждена муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Сокольском муниципальном районе на 2016-2020 годы».

Распоряжением администрации Сокольского муниципального района от 30 июня 2016 года № 148 создана комиссия по реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Сокольском муниципальном районе на 2016-2020 годы», утверждено положение о комиссии.

Постановлением администрации города Сокола от 8 ноября 2019 года № 676 Трошичев И.М., Трошичева А.В., Трошичева М.И. приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Решением комиссии по реализации муниципальной программы, занесенным в протокол от 12 мая 2020 года, семье Трошичева И.М. отказано в признании участником мероприятий «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» на основании подпункта «в» пункта 22 Правил в связи с недостоверностью сведений, содержащихся в представленных документах.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам, утвержденным постановлением Администрации города Сокола от 9 октября 2020 года № 455 семья Трошичева И.М. в составе 3 человек снята с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Разрешая исковые требования о признании решения комиссии по реализации программы от 12 мая 2020 года незаконным, суд первой инстанции, руководствуясь вышеприведенными положениями законодательства и Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, исходя из того, что для признания семьи участником программы не требуется признание ее малоимущей, приняв во внимание обращение Трошичева И.М. с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях исключительно с целью последующего участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей», а также, что на момент принятия оспариваемого решения постановление администрации города Сокола от 8 ноября 2019 года № 676 о признании семьи Трошичевых нуждающейся в жилом помещении не отменено и незаконным не признано, пришел к выводу о правомерности исковых требований.

Оснований не согласиться с выводом суда первой инстанции, судебная коллегия не усматривает.

В соответствии с пунктом 6 Правил признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил является одним из условий участия в целевой программе.

Пункт 7 Правил раскрывает понятие молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях.

Документом, представляемым на рассмотрение комиссии по реализации муниципальной программы, подтверждающим нуждаемость семьи в жилом помещении, является справка администрации города Сокола о признании семьи нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

При этом судом первой инстанции установлено, что общественной комиссией по жилищным вопросам администрации города Сокола при решении вопроса о принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий отсутствует фактическое разделение граждан по основаниям, по которым они желают встать на учет (малоимущие или иные категории), все граждане предоставляют единый пакет документов, проходят единую процедуру, при которой проверяется не только их нуждаемость в жилом помещении, но и то, являются ли они малоимущими.

Подвергнув сомнению обоснованность решения о принятии семьи истцов на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в связи с не подтверждением статуса малоимущности, в связи с отсутствием документов, характеризующих материальное положение семьи, комиссия по реализации программы, обладая полномочиями по проверке сведений в представленных документах, фактически указанную проверку не проводила, поручив ее проведение администрации города Сокола.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о преждевременности вывода комиссии о недостоверности сведений в представленных документах и отсутствии оснований для отказа в признании семьи Трошичева И.М. участником мероприятий «Обеспечение жильем молодых семей». Кроме того, как правомерно отмечено судом, на момент принятия оспариваемого решения постановление администрации города Сокола от 8 ноября 2019 года № 676 о принятии семьи Трошичевых на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не отменено и незаконным не признано.

Оснований для признания ошибочным вывода о нарушении порядка рассмотрения заявления молодой семьи о признании участником программы ввиду отсутствия в материалах дела заявления семьи Трошичевых о признании участником программы, судебная коллегия не находит, поскольку, вопреки утверждению апеллянта, положения Правил предусматривают одновременную подачу предусмотренных пунктами 18 и 19 Правил документов, в том числе заявления по форме согласно приложению № 2, в 2 экземплярах. Ссылка администрации Сокольского муниципального района на подачу заявления о признании участником программы после утверждения списка и претендентов, доведения лимитов выделенных бюджетных средств на реализацию программы документально не подтверждена.

Отклоняя как несостоятельный довод апелляционной жалобы о том, что администрация Сокольского муниципального района не является надлежащим ответчиком по делу, судебная коллегия исходит из следующего.

Комиссия по реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей в Сокольском муниципальном районе на 2016-2020 года» создана на основании распоряжения администрации Сокольского муниципального района от 30 июня 2016 года № 148.

В соответствии с положением о комиссии по реализации муниципальной программы, утвержденным распоряжением администрации Сокольского муниципального района от 30 июня 2016 года № 148, она образована на срок действия программы, численный состав утверждается и изменяется распоряжением администрации Сокольского муниципального района, комиссия подотчетна в своей деятельности главе Сокольского муниципального района, самостоятельным юридическим лицом не является.

Признавая обоснованными требования истцов о признании незаконным решения общественной комиссии по жилищным вопросам Администрации города Сокола от 9 октября 2020 года в части снятия семьи Трошичевых с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что обеспеченность каждого члена семьи общей площадью составляет менее учетной нормы, при этом признание истцов малоимущими для участия в программе не требуется.

Из материалов дела следует, что в квартире расположенной по адресу: <адрес>, площадью 74 кв. м, зарегистрировано шесть человек: Трошичев И.М., его жена Трошичева А.В., несовершеннолетняя дочь Трошичева М.И., КОО (мать Трошичевой А.В.), ГВГ (отец Трошичевой А.В.), КАВ (брат Трошичевой А.В.).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости квартира находится в общей долевой собственности КОО (1/3 доли), К. (Трошичевой) А.В. (1/3 доли), КИВ (1/3 доли).

Решением Совета города Сокола от 7 июня 2007 года № 170 учетная норма площади жилого помещения для принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, установлена в размере 9,5 кв.м общей площади на одного человека в отдельной квартире.

Как было указано выше, при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности (пункт 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат).

Из смысла приведенной нормы следует, что для определения степени обеспеченности молодой семьи жилой площадью необходимо исходить из принадлежащих каждому члену такой семьи на праве собственности или находящихся в его пользовании по договору социального найма, найма жилых помещений социального использования, не принимая в расчет имущество, принадлежащее на праве собственности или находящееся в пользовании лиц, не входящих в состав молодой семьи, претендующей на участие в программе.

Учитывая, что предоставление мер социальной поддержки молодым семьям в приобретении жилых помещений регулируется специальным нормативным актом, который, в отличие от статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при определении уровня обеспеченности жилым помещением не предусматривает необходимости учета жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи в качестве членов семьи собственника жилого помещения, не являющегося членом молодой семьи, следовательно, в состав семьи Трошичева И.М. для целей участия в указанной муниципальной программе входят только он, его супруга Трошичева А.В. и их несовершеннолетняя дочь Трошичева М.И., и уровень обеспеченности молодой семьи общей площадью жилого помещения для признания нуждающейся в жилом помещении должен быть определен исходя из размера общей площади жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, или жилых помещений принадлежащих им на праве собственности.

Принимая во внимание, что семье Трошичевых (истцу Трошичевой А.В.) принадлежит 1/3 доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, на троих членов семьи размер площади составляет 24,66 кв. м (74 кв.м/3), то есть по 8,22 кв.м на каждого, что менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в городе Соколе.

Принимая во внимание, что администрацией города Сокола возможность признания молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях именно для цели участия в целевой ведомственной программе по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, не предусмотрена, подтверждение статуса малоимущности для указанной выше цели не требуется, истцы обеспечены общей площадью жилого помещения менее учетной нормы, учитывая, что новый расчет нуждаемости не проводился, у общественной комиссии по жилищным вопросам администрации города Сокола отсутствовали основания для снятия семьи истцов с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Утверждение представителя администрации города Сокола о неверном определении обстоятельств принятия оспариваемого решения, в обоснование которого указано на выявление неправомерных действий должного лица, обоснованным признано быть не может, поскольку имеющимися в материалах дела доказательствами не подтверждено. Согласно ответу администрации города Сокола от 28 декабря 2020 года № 6374 на запрос суда первой инстанции, решений, принятых на основании служебной проверки в отношении ФСА, касающихся проверки учетного дела семьи Трошичевых, в письменном виде не принималось (т. 2 л.д. 42).

Ссылка в жалобе администрации города Сокола на представленные в материалы дела разрешение на строительство от 2 марта 2017 года, договор аренды земельного участка от 26 января 2017 года не может повлечь отмену решения суда, поскольку в соответствии с оспариваемым решением семья Трошичевых снята с учета нуждающихся на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а не на основании пункта 5 части 1 данной статьи.

Довод апелляционной жалобы администрации города Сокола о необоснованном объединении дел, что привело к акцентированию внимания суда на требованиях о признании незаконным решения об отказе в признании участником программы «Обеспечение жильем молодых семей в Сокольском муниципальном районе на 2016-2020 годы», подлежит отклонению, поскольку является субъективной точкой зрения автора жалобы.

В силу части 4 статьи 151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судья, установив, что в производстве данного суда имеется несколько однородных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько дел по искам одного истца к различным ответчикам или различных истцов к одному ответчику, с учетом мнения сторон вправе объединить эти дела в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения, если признает, что такое объединение будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела.

Установив, что в производстве суда находятся два гражданских дела по искам Трошичевых к Администрации Сокольского муниципального района и Администрации города Сокола и, учитывая, что объединение дел будет способствовать правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дел, применив положения статьи 151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно объединил дела в одно производство. Процессуальных нарушений при этом не допущено.

Апелляционные жалобы в целом удовлетворению не подлежат, поскольку не содержат сведений об имеющих юридическое значение фактах, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции или могли бы повлечь безусловную отмену обжалуемого решения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сокольского районного суда Вологодской области от 2 февраля 2021 года оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации Сокольского муниципального района Вологодской области, администрации города Сокола – без удовлетворения.

Председательствующий:    

Судьи:

33-1736/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Трошичева Алена Витальевна
Трошичев Игорь Михайлович
Ответчики
Трошичева Алена Витальевна - законный представитель несовершеннолетней Трошичевой Мирославы Игоревны
администрация г. Сокола
Администрация Сокольского муниципального района Вологодской области
Трошичев Игорь Михайлович - законный представитель несовершеннолетней Трошичевой Мирославы Игоревны
Другие
МКУ СМР "Управление строительства и ЖКХ"
Отдел опеки и попечительства Администрации СМР
Суд
Вологодский областной суд
Судья
Татарникова Екатерина Германовна
Дело на странице суда
oblsud.vld.sudrf.ru
25.03.2021Передача дела судье
13.04.2021Судебное заседание
21.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Передано в экспедицию
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее