Решение по делу № 12-40/2017 от 23.01.2017

Дело №12-40\17

Р Е Ш Е Н И Е

село Вавож УР 10 марта 2017 года

Увинский районный суд УР в составе судьи Борисова В.Т.

При секретаре Т.

рассмотрев в судебном заседании *** жалобу Общества с ограниченной ответственностью *** на постановление мирового судьи судебного участка №*** от ***, которым ООО *** привлечено к административной ответственности по ст.14.1.3 ч.2 КОАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения

У с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка №*** от *** ООО *** привлечено к административной ответственности по ст.14.1.3 ч.2 КОАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.

В постановлении указывается, что в нарушение требований ч.2 ст. 195, ч.2 ст.198 и ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от *** ***, ООО *** осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом № *** *** УР, без включения его в реестр лицензий, чем нарушило лицензионные требования о включении указанного многоквартирного дома в реестр лицензий и совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В жалобе ООО *** просит отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу, указывая, что объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с п.2. ст.28.2. КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

По рассматриваемому делу в протоколе об административном правонарушении от 22-11-2016г. указано время совершения правонарушения - *** как день обнаружения правонарушения, тогда как день обнаружения правонарушения и время совершения правонарушения не равнозначные понятия. Событие административного правонарушения описано как осуществление деятельности по управлению МКД *** по пер.*** без включения в реестр лицензий, что является нарушением лицензионных требований о включении в реестр лицензий. При этом в протоколе не указано, какое лицензионное требование нарушено, какой нормой оно предусмотрено.

Суд же в своем постановлении описал событие административного правонарушения как осуществление управления многоквартирным домом, не выполнив требования по размещению на официальном сайте информации, предусмотренной ч.10 ст. 161 ЖК РФ, а также до внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики, что с учетом изложенного, по мнению суда, является нарушением лицензионных требований.

Лицензионные требования установлены п.З Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а также ст. 193 ЖК РФ

Лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Федерации;

б)    исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом,
предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в)    соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса
Российской Федерации.

Статья 193 ЖК РФ - Лицензионные требования

1.    Лицензионными требованиями являются:

1) регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

2) наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата:

3) отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

4)отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

5)    отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление
предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об
аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии;

6)соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса;

7)иные требования, установленные Правительством Российской Федерации,

2.    Правительство Российской Федерации утверждает положение о лицензировании
деятельности по управлению многоквартирными домами.

ООО *** вменяется в вину нарушение лицензионного требования о включении МКД в реестр лицензий, тогда как перечень лицензионных требований закрытый и в нем нет такого требования как оказание услуг по договору без включения в реестр лицензий.

Вменяемое судом нарушение лицензионного требования к раскрытию информации, установленного п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ не установлено в протоколе об административном правонарушении. В соответствии со ст. 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ устанавливать событие административного правонарушения - это полномочие должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении, а не суда.

Административное производство по поводу нарушения лицензионного требования к раскрытию информации, установленного п.6 ч.1 ст.193 ЖК РФ, административным органом не возбуждалось, соответственно суд не может устанавливать данное нарушение. Поэтому события правонарушения нет.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных |правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

В рассматриваемом случае, как видно из протокола об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, имели место ***

В материалах дела представлены квитанции за июнь, июль, август 2016 года. В соответствии с жилищным законодательством квитанции представляются до первого числа месяца следующего за расчетным. Таким образом, квитанция за август 2016 года была выдана ***, более квитанции жителям не выставлялись.

Услуги жителям указанного многоквартирного дома не оказываются с сентября 2016 года, договор управления не вступил в силу, так как в реестр лицензий в ООО *** данный дом не был включен. Следовательно, правонарушение окончено, отношения прекращены, данное деяние не подпадает под понятие длящегося административного правонарушения

Правонарушения по ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ имеют формальный состав и считаются оконченными в момент совершения. Таким образом, административным органом в протоколе неверно определено время совершения административного правонарушения.

Сроки давности привлечения к административной ответственности исчисляются со дня обнаружения административного правонарушения только при длящемся административном правонарушении (п.2 ст.4.5. КоАП РФ).

Следовательно, срок давности привлечения ООО *** к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек ***

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

В судебном заседании директор ООО *** 1 поддержала жалобу по основаниям, изложенным в жалобе. Дополнительно суду пояснила, что управление многоквартирным жилым домом по пер.*** они начали осуществлять с июля 2016 года на основании протокола общего собрания жильцов дома и подписанного по итогам собрания договора, вступающего в силу с ***. Однако, во включении в реестр лицензий данного дома им было отказано, так как бывшая управляющая компания ООО *** подало иск в суд. Пока дело разбиралось в суде, жильцы дома по пер.***, выбрали иной способ управления их домом, создали ТСН *** и с *** многоквартирным домом управляет ТСН *** ООО *** с *** многоквартирным домом не управляет. Выставленная жильцам квитанция за июнь 2016 года означает то, что до *** бывшая управляющая компания ООО *** перестало управлять домом и еще до собрания от *** жильцов многоквартирного дома они фактически начали оказывать услуги по управлению домом, что привело к выставлению квитанций на оплату от двух управляющих компаний.

Представитель *** УР 2 пояснил, что лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами регламентируется Федеральным законом от *** № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее -Закон № 99-ФЗ), гл. 19 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).

Согласно Закону № 99-ФЗ лицензия - это специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом (ст. 3 ).

В силу ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч. 2 ст. 195 ЖК РФ реестр лицензий субъекта Российской Федерации должен содержать раздел, который включает в себя сведения об адресе многоквартирного дома или адресах многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

В силу ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Как следует из содержания ч. 4 ст. 198 ЖК РФ, лицензиат имеет право осуществлять деятельность по управлению конкретным многоквартирным домом при условии заключения договора управления таким домом и выполнения требований о размещении на официальном сайте для раскрытия информации, а также внесения органом государственного жилищного надзора изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, отражающих изменения в перечне многоквартирных домов, управление которыми осуществляет лицензиат.

Согласно реестру управляющих организаций Удмуртской Республики МКД № *** *** с *** по *** закреплен за ООО *** В соответствии с изложенным, реестр управляющих организаций является неотъемлемой частью лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Вместе с тем, в нарушение ч. 2 ст. 195, ч. 2 ст. 198. ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. *** ООО *** начало осуществлять деятельность по управлению МКД *** без включения в реестр лицензий, тем самым нарушило лицензионные требования о включении указанного МКД в реестр лицензий, что подтверждается выставленными платежными документами за июнь, июль, август 2016 г.; протоколом об административном правонарушении № *** от ***.; протоколом *** общего собрания собственников жилых помещений МКД ***, договором управления МКД ***, выпиской из реестра лицензий УР на ***.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом управляющей компанией, не включенной в реестр лицензий, образует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Данная позиция подтверждается постановлением председателя Верховного суда УР от *** по делу ***.

Доводы ООО *** об истечении срока давности привлечения к административной ответственности являются не состоятельными.

Согласно ч. 21 ст.4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев.

В силу ч. 2 ст. 4.5. КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного суда РФ от *** *** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ООО *** к административной ответственности, выявлены при обращении жителя в *** УР ***, следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения не истек.

На основании изложенного считает требования ООО *** об отмене постановления по делу об административном правонарушении от *** необоснованными и просит отказать в их удовлетворении.

Выслушав объяснения лиц, участвующих по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных |правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ. Так, лицензионными требованиями являются:

- регистрация лицензиата, соискателя лицензии в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территориях иностранных государств, к осуществлению деятельности по управлению многоквартирными домами не допускаются;

- наличие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии квалификационного аттестата;

- отсутствие у должностного лица лицензиата, должностного лица соискателя лицензии неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;

- отсутствие в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, информации о должностном лице лицензиата, должностном лице соискателя лицензии;

- отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее выданной лицензиату, соискателю лицензии.

Кроме этого, Федеральным законом от *** N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" установлено, что до *** юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, на дату обращения с заявлением о предоставлении лицензии должны соответствовать лицензионному требованию, предусмотренному п. 6 ч. 1 ст. 193 ЖК РФ (соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных ч. 10 ст. 161 ЖК РФ).

Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца.

В рассматриваемом случае, как указано в протоколе об административном правонарушении, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении общества дела об административном правонарушении, имели место ***-дата поступления в *** УР обращения жителя дома по ***.

Указанная дата совершения административного правонарушения приведена и в постановлении мирового судьи судебного участка №*** от ***.

Между тем, с данными выводами согласиться нельзя по следующим основаниям. Решая вопрос о сроках давности привлечения к административной ответственности, необходимо установить период фактического управления обществом многоквартирным домом *** ***. Из приведенных директором ООО *** 1 доводов суду первой инстанции и при рассмотрении настоящей жалобы следует, что ООО *** управляло многоквартирным домом ***а по пер.*** ***. Ими были выставлены квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг жильцам за июнь, июль и август 2016 года. С *** многоквартирным жилым домом ***а по пер.*** управляет ТСН ***

Следовательно, срок давности привлечения ООО *** к административной ответственности необходимо исчислять с момента фактического прекращения управляющей компанией управления многоквартирным домом, так как объективная сторона правонарушения предусматривает ответственность именно за осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

Запоздалое поступление в *** УР***) обращения жителя *** по пер.*** не может считаться днем и временем обнаружения административного правонарушения.

Согласно ст.1.5 ч.3 КОАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Доводам представителя ООО *** в этой части судом при вынесении постановления дана ненадлежащая оценка.

Для ООО *** срок привлечения к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, истек ***.

В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, производство по делу в отношении которого прекращается, обсуждаться не может, так как это ухудшает положение этого лица.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка N *** УР от ***, вынесенные в отношении ООО *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежи4т отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КОАП РФ, суд

постановил:

Жалобу ООО *** удовлетворить.

Постановление мирового судьи судебного участка N *** УР от ***, вынесенные в отношении ООО *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить и производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья Увинского районного суда УР В.Т.Борисов

12-40/2017

Категория:
Административные
Другие
ООО "Служба Единого Заказчика"
Суд
Увинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Борисов Владимир Тимофеевич
Статьи

14.1.03

Дело на странице суда
uvinskiy.udm.sudrf.ru
23.01.2017Материалы переданы в производство судье
10.03.2017Судебное заседание
10.03.2017Вступило в законную силу
10.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее