Судебный акт #1 (Решения) по делу № 16-2003/2024 от 01.07.2024

№ 16-2003/2024

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Владивосток                                                               18 сентября 2024 года

Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу защитника администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края Цмакалова А.И. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи № 89 Ханкайского судебного района Приморского края, мирового судьи судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края от 05 апреля 2024 года и решение судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 03 июня 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края,

у с т а н о в и л:

постановлением исполняющего обязанности мирового судьи № 89 Ханкайского судебного района Приморского края, мирового судьи судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края от 05 апреля 2024 года, оставленным без изменения решением судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 03 июня 2024 года, директор администрация Ханкайского муниципального округа Приморского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, защитник юридического лица Цмакалов А.И. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.

Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ) ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (часть 1 статьи 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа.

Положениями пунктов 6, 11 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчёта размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии с пунктом 8.1 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (далее - ГОСТ Р 50597-2017), утверждённого приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению.

В силу таблицы В.1 приложения В (Виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров) зимней скользкостью признаётся, в том числе уплотнённый снег, снежный накат, то есть слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах - пешеходами или механизированной уборкой.

Согласно таблице 8.1 ГОСТ Р 5059-2017 «Сроки устранения снега и зимней скользкости на проезжей части», в зависимости от категории дороги зимняя скользкость устраняется в сроки от 4 часов до 12 часов с момента её обнаружения.

На покрытии проезжей части возможно устройство уплотнённого снежного покрова (УСП) в соответствии с пунктами 8.9 - 8.11.

Согласно пункту 8.10 ГОСТ Р 50597-2017 допускается наличие уплотнённого снежного покрова (УСП) толщиной от 3 до 8 см в период зимнего содержания дорог с интенсивностью движения не более 1 500 автомашин в сутки. На дорогах с уплотнённым снежным покровом должно быть установлено ограничение максимальной скорости до 60 км/ч с помощью дорожных знаков 3.24 по ГОСТ Р 52289, также рекомендуется устанавливать знаки 1.15 «Скользкая дорога».

Уплотнённый снежный покров не должен иметь дефектов и рыхлого снега, влияющих на безопасность дорожного движения, устранение которых осуществляют в сроки, приведённые в таблице 8.6, а именно при наличии глубины колеи 3 см - в срок не более двух суток (пункт 8.12 ГОСТ Р 50597-2017).

В случае если невозможно обеспечить соответствие участка дороги с уплотнённым снежным покровом требованиям 3.6 и 8.10, его эксплуатационное состояние должно соответствовать требованиям 8.1 и 8.2. Удаление уплотнённого снежного покрова при наступлении среднесуточной положительной температуры воздуха должно быть осуществлено в срок не более двух суток (пункт 8.13 ГОСТ Р 50597-2017).

Согласно пункту 8.8 ГОСТ Р 50597-2017 формирование снежных валов на улицах не допускается ближе 10 м от пешеходного перехода.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечёт за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ).

Как установлено по делу, 22 февраля 2024 года в ходе осмотра сотрудниками ГИБДД автомобильных дорог Ханкайского муниципального округа.

В рамках проведённого обследования было выявлено несоблюдение администрацией Ханкайского муниципального округа требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог, а именно:

- на автодороге село Камень - Рыболов по улице Кирова - наличие снежно-ледяных образований в виде зимней скользкости, а именно снежный накат, гололед, скопление снежно-ледяных отложений у бортового камня, наличие рыхлого снега на тротуаре, расположенном напротив администрации Ханкайского муниципального округа, загрязнение пешеходных переходов, расположенных <адрес>, полностью нечитаемая горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход», также наличие гололеда на пешеходном переходе;

- на автодороге село Камень - Рыболов по улице Пионерская - наличие снежно-ледяных образований в виде зимней скользкости, а именно снежный накат, загрязнение пешеходного перехода, расположенного, но адресу: <адрес>, полностью нечитаемая горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход»;

- на автодороге село Камень - Рыболов по улице <данные изъяты> - наличие снежно-ледяных образовании в виде зимней скользкости, а именно снежный накат, местами гололед;

- на автодороге село Камень - Рыболов по улице <данные изъяты> - наличие снежно-ледяных образований в виде зимней скользкости, а именно снежный накат, гололед;

- на автодороге село Камень - Рыболов по улице Некрасова - наличие снежно-ледяных образований в виде зимней скользкости, а именно снежный накат, около <данные изъяты> наличие талого снега;

- на автодороге село Камень - Рыболов по улице <данные изъяты> - наличие снежно-ледяных образований в виде зимней скользкости, а именно снежный накат, загрязнение пешеходного перехода, расположенного на улице <данные изъяты>, полностью нечитаемая горизонтальная дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход»;

- на автодороге село Камень - Рыболов по улице <данные изъяты> наличие снежно-ледяных образований в виде зимней скользкости, а именно снежный накат, гололед;

- на автодороге село Астраханка по улице <данные изъяты> наличие снежно-ледяных образований в виде зимней скользкости, а именно снежный накат, гололед.

Таким образом, администрация Ханкайского муниципального округа допустила несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации Ханкайского муниципального округа к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью подтверждается собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия администрации Ханкайского муниципального округа образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, администрация Ханкайского муниципального округа обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Положения статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая решения, судебные инстанции учли, что администрация Ханкайского муниципального округа имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но юридическим лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Значимые по делу обстоятельства установлены в своей совокупности верно, подтверждены представленными доказательствами и сомнений не вызывают.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о том, что администрацией были приняты меры по надлежащему содержанию дорог путём заключения муниципальных контрактов, подрядчиками проводилась очистка указанных в протоколе улиц в период с февраля по март; о том, что в актах обследования и в протоколе об административном правонарушении не содержатся сведения о толщине уплотнённого снежного покрова; о недопустимости в качестве доказательств по делу актов обследования и приложенных к ним фототаблиц; о том, что в администрации Ханкайского муниципального округа отсутствуют схемы дислокации дорожных знаков на автомобильные дороги местного значения; о том, что после выпадения осадков нарушения по содержанию дорог были устранены в течение трёх часов, являлись предметом проверки и оценки судей нижестоящих судебных инстанций, были обоснованно отклонены по мотивам, приведённым в соответствующих судебных актах. Не согласиться с выводами судебных инстанций, изложенными в обжалуемых судебных актах, оснований не имеется.

Постановление мирового судьи и решение судьи районного суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.

Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения администрации Ханкайского муниципального округа к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание администрации Ханкайского муниципального округа назначено в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении администрации Ханкайского муниципального округа к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции

п о с т а н о в и л:

постановление исполняющего обязанности мирового судьи № 89 Ханкайского судебного района Приморского края, мирового судьи судебного участка № 109 Ханкайского судебного района Приморского края от 05 апреля 2024 года и решение судьи Ханкайского районного суда Приморского края от 03 июня 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - администрации Ханкайского муниципального округа Приморского края, оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица Цмакалова А.И. - без удовлетворения.

Судья

Девятого кассационного суда

общей юрисдикции                                                                            Я.А. Римский

16-2003/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ ХАНКАЙСКОГО МО ПК
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции (Приморский край)
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее