Решение по делу № 2а-2680/2018 от 10.01.2018

Дело Уа-2680/2018

копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 09 апреля 2018 года

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Ерохиной А.Л.,

при секретаре Ильиной И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю к А1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным иском к Вовненко О.В. о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за 2014 год в размере 2701,75 руб. Требования мотивированы тем, что налогоплательщику в 2014 году на праве собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: Х Х с кадастровым номером У.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 928092 от 10 апреля 2015 года об уплате задолженности по налогу за 2014 год в размере 2 175 руб. в срок до 01 октября 2015 года (л.д. 11), а также требование об уплате земельного налога и пени № 38258 от 16 ноября 2015 года на сумму налога в размере 2 175 руб. и пени в размере 526,75., со сроком уплаты до 27 января 2016 года с доказательством направления 11 ноября 2015 года (л.д. 9). Административный истец просит взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу в размере 2 175 руб. и пени в размере 526,75 руб.

Административный истец Межрайонная ИФНС России № 17 по Красноярскому краю представителя в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом.

Административный ответчик Вовненко О.В. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 3 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с положениями ст.286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ч.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В силу п. 3 ст. 45 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи с момента передачи физическим лицом в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства без открытия счета в банке денежных средств, предоставленных банку физическим лицом, при условии их достаточности для перечисления.

Однако, при этом, следует учитывать предусмотренные законом сроки предъявления соответствующих требований и уведомлений об уплате недоимки.

Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

На основании ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. Сумма налога исчисляется в полных рублях. Сумма налога менее 50 копеек отбрасывается, а сумма налога 50 копеек и более округляется до полного рубля.

На основании п. 3 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В силу п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

Исходя из п.1 ст. 72 Налогового кодекса РФ, исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться в том числе пеней.

В соответствии с п.1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося соответствующим налоговым периодом. Налоговый период признается календарный год.

Согласно ст. 397 Налогового кодекса РФ налог и авансовые платежи по земельному налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Из материалов дела следует, что административному ответчику в 2014 году на праве собственности принадлежал земельный участок, расположенный по адресу: Х Х с кадастровым номером У

Административному ответчику направлено налоговое уведомление № 928092 от 10 апреля 2015 года об уплате задолженности по налогу за 2014 год. Из указанного налогового уведомления следует, что Вовненко О.В. в срок до 01 октября 2015 года необходимо уплатить земельный налог в размере 2175 рублей, в расчет земельного налога включен период за 2014 год, налог исчислен исходя из кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 01 января 2014 года.

16 ноября 2015 года административному ответчику направлено требование № 38258 об уплате земельного налога за 2014 года на сумму налога в размере 2 175 руб. и пени в размере 526,75 руб., со сроком исполнения до 27 января 2016 года.

Проверив расчет административного истца в налоговом уведомлении № 928092, направленном административному ответчику 10 мая 2015 года, суд находит его арифметически верным, поскольку в налоговом уведомлении верно указана налоговая база – кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 01 января 2014 года, которая согласно ответу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Красноярскому краю для земельного участка с кадастровым номером 24:11:0060101:430 составляет 725002,08 руб., верно указан период 12 месяцев, верно учтено, что земельный участок принадлежат административному ответчику на праве собственности, верно указан коэффициент.

17 мая 2017 года, то есть в пределах срока, установленного в абз. 3 ч. 2 ст. 48 НК РФ, Межрайонная ИФНС № 17 по Красноярскому обратилась к мировому судье судебного участка № 47 в Железнодорожном районе г. Красноярска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности по земельному налогу и пени за 2014 год. Заявление подано в пределах шестимесячного срока, установленного законом для обращения налогового органа в суд.

26 июня 2017 года мировым судьей судебного участка № 47 в Железнодорожном районе г. Красноярска вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по земельному налогу и пени с Вовненко О.В. за 2014 год.

Определением мирового судьи от 14 июля 2017 года судебный приказ был отменен по заявлению Вовненко О.В. указавшей, о несогласии с судебным приказом и о не получении его копии.

С рассматриваемым административным иском налоговый орган обратился в суд 09 декабря 2017 года, то есть в пределах шестимесячного срока после отмены судебного приказа, в связи с чем исковые требования о взыскании задолженности по земельному налогу за 2014 год подлежат удовлетворению.

Разрешая исковые требования о взыскании пени за неуплату земельного налога за 2014 год, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 и 4 ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Проверив расчет пени, представленный административным истцом, с учетом наличия у ответчика задолженности по земельному налогу, суд находит его арифметически верным, в связи с чем с ответчика в пользу налогового органа подлежит взысканию пени в размере 526,75 руб.

Согласно ст. 104 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае с учетом требований Бюджетного кодекса РФ взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.

Таким образом, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю к А1 о взыскании задолженности по земельному налогу и пени удовлетворить.

Взыскать с А1 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 17 по Красноярскому краю задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 2 175 рублей, пени по земельному налогу за 2014 год в размере 526 рублей 75 копеек, а всего взыскать 2 701 рубль 75 копеек.

Взыскать с А1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня его принятия через Октябрьский районный суд г. Красноярска.

Подписано председательствующим

Копия верна

Судья Ерохина А.Л.

2а-2680/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция ФНС № 17 по Красноярскому краю
Ответчики
Вовненко О.В.
Вовненко Оксана Васильевна
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
oktyabr.krk.sudrf.ru
10.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
12.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2018[Адм.] Судебное заседание
13.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее