Решение по делу № 2-1948/2018 от 17.10.2018

Дело № 2-1948/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Гулькевичи 26 октября 2018 года

Гулькевичский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Кравченко Т.Н.,

секретаря Уралёвой И.А.,

с участием:

истицы Павловой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Павловой Т. В. к администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района о сохранении квартиры в перепланированном состоянии,

установил:

Истица Павлова Т.В. обратилась в суд с иском к ответчику и просит сохранить в перепланированном состоянии жилое помещение (квартиру), расположенное в многоквартирном доме, находящемся по адресу: <адрес>, с общей площадью - 37,7 кв.м., жилой площадью - 18,1 кв.м, в установленном законном порядке, филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю внести изменения в государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в соответствии со следующими его технико-экономическими показателями: этаж расположения жилого помещения (квартиры) - 4 (четвертый), тип ОКС- квартира - назначение - жилое помещение, уточнение местоположения в пределах этажа здания с кадастровым номером , без внесения изменений в сведения о многоквартирном доме с кадастровым номером , общая - 37,7 кв.м, в том числе жилая - 18,1 кв.м, адрес (описание) местоположения: <адрес>, в установленном законом порядке.

Свои требования истица обосновала тем, что на основании договора дарения квартиры от 26 февраля 2011 года ей принадлежит на праве собственности однокомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, общей площадью (до перепланировки) 34,8 кв.м.

В вышеуказанной квартире с целью улучшения жилищных условий ею без получения в установленном порядке соответствующего разрешения, была произведена перепланировка.

Отделом государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Гулькевичскому району была произведена техническая инвентаризация вышеуказанного жилого помещения (квартиры) в результате которой была выполнена самовольная перепланировка.

Специалистом отдела государственного бюджетного учреждения Краснодарского края «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» по Гулькевичскому району подготовлено техническое заключение о соответствии строительным нормам и правилам, и состояния несущих и ограждающих конструкций после выполненной перепланировки и переустройства квартиры в жилом доме по адресу: <адрес>, где установлено, что выполнены следующие мероприятия: переоборудован дверной проем и оконный проем в открытый арочный проем между помещениями №2 (кухня-до перепланировки) и помещением №6 (балкон - до перепланировки и переоборудования); выполнены работы по утеплению наружных ограждающих конструкций стен и потолка помещения №6 (балкон - после перепланировки) с установкой оконных блоков из ПВХ профилей, оборудование отопления (установка отопительной батареи); демонтирована перегородка с дверным проемом между помещениями №2 (кухня - до перепланировки) и помещением №4 (коридор - до перепланировки); демонтирована перегородка между помещением №5 (сан.узел - до перепланировки) и помещением №3 (ванна - до перепланировки), в результате чего ликвидировано помещение №5 (сан.узел - до перепланировки) и образовано помещение №3 (совмещенный сан.узел -после перепланировки), площадью 4,0 кв.м.

Согласно технического заключения определено, что основные конструкции жилого помещения (квартиры) в многоквартирном жилом доме в результате самовольно выполненной перепланировки, не нуждаются в укреплении, имеют достаточный запас прочности, находятся в хорошем состоянии, соответствуют требуемым характеристикам надежности и обеспечивают безопасную эксплуатацию здания, так как демонтированные элементы стенового заполнения (дверного) относятся к ограждающим конструкциям, которые служат для внутреннего разграничения квартиры (одного элемента от другого) и не выполняют функции несущих элементов, образованные проемы выполнены в существующих габаритах без расширения.

Мероприятия по изменению внутренней планировке жилого помещения (квартиры) не привели к изменению конструктивной схемы многоквартирного дома и не повлияли на устойчивость здания и в соответствии с Правилами пользования жилыми помещениями перепланировка жилого помещения (квартиры) проводились только в целях повышения благоустройства жилья.

Жилое помещение (квартира) после самовольно выполненной перепланировки обеспечивает необходимые безопасные условия для постоянного проживания и эксплуатации, предъявляемые требования к жилым домам, оптимальные условия, функционирования человека в данной среде и уровень комфортности соответствует требованиям глав СП 54.1333022016 «Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01» (п.5,7; 9.12; 9.22).

Признаков неблагоприятного воздействия на конструкцию стен, перекрытия (сквозные трещины, разрушения, деформация, отклонения от вертикали и др.) не выявлено, состояние квартиры после перепланировки и переустройства удовлетворительное, выполненные строительные работы при перепланировке и переустройстве квартиры не создают угрозы жизни и здоровью граждан.

Перепланировка выполнена с соблюдением строительных, санитарно- эпидемиологических, противопожарных норм и правил, не противоречит Жилищному кодексу, предназначена для постоянного нахождения людей, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц.

На основании вышеизложенного, квартиру по улице <адрес>, после самовольно выполненной перепланировки, можно признать пригодной для проживания со следующими технико-экономическими показателями: общая площадь квартиры после перепланировки - 37,7 кв.м, в том числе жилая площадь -18,1 кв.м; вспомогательное помещение - 3,1 кв.м.

Обратившись с заявлением в администрацию, о выдачи разрешения на реконструкцию квартиры по адресу: <адрес>, собственнику квартиры было отказано.

В судебном заседании истица Павлова Т.В. свои исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, просила сохранить в перепланированном состоянии квартиру, расположенную в многоквартирном доме, находящуюся по адресу: <адрес>, с общей площадью - 37,7 кв.м, жилой площадью - 18,1 кв.м, филиалу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Краснодарскому краю необходимо внести изменения в государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости в соответствии с его технико-экономическими показателями.

Представители ответчика, третьего лица, надлежаще извещенные о месте и времени разбирательства, в суд не явились, представитель ответчика, третьего лица в своих заявлениях дело просили рассматривать в их отсутствие, представитель третьего лица в отзыве на иск просил отказать в удовлетворении требования об обязании осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости, поскольку обязания государственных органов в судебном порядке произвести те или иные действия предусмотрено главой 24 АПК РФ и главой 22 КАС РФ, возможно только в случае обжалования действий государственного органа в порядке устранения допущенного нарушения права. Если действия Управления Росреестра по Краснодарскому краю в иске не обжалуются, то и обязание Управления произвести определенные действия не предусмотрено законодательством. Управление Росреестра по Краснодарскому краю является органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, не является субъектом материально-правовых отношений, не претендует на спорный объект недвижимости, действия (бездействия) Управления не обжалуются в рамках данного искового заявления.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителей ответчика и третьего лица, их неявка не препятствует рассмотрению дела по существу.

Суд, выслушав истицу, изучив материалы дела, приходит к выводу, что требования истицы обоснованы, подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 ЖК РФ на основании решения суда возможно сохранение жилого помещения в переустроенном и перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

Пленум Верховного Суда РФ и Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в совместном постановлении «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» № 10/22 от 29 апреля 2010 года указали, что отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. Иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

В судебном заседании установлено, что квартира в доме по улице <адрес> на праве собственности принадлежит Павловой Т. В., на основании договора дарения квартиры от 26 февраля 2011 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 25 марта 2011 года.

В указанной квартире без получения разрешения в установленном порядке проведена перепланировка своими силами.

В ходе перепланировки квартиры выполнены следующие строительные работы: переоборудован дверной проем и оконный проем в открытый арочный проем между помещениями №2 (кухня - до перепланировки) и помещением №6 (балкон - до перепланировки и переоборудования); выполнены работы по утеплению наружных ограждающих конструкций стен и потолка помещения №6 (балкон - после перепланировки) с установкой оконных блоков из ПВХ профилей, оборудование отопления (установка отопительной батареи); демонтирована перегородка с дверным проемом между помещениями №2 (кухня-до перепланировки) и помещением №4 (коридор-до перепланировки); демонтирована перегородка между помещением №5 (сан.узел -до перепланировки) и помещением №3 (ванна -до перепланировки), в результате чего ликвидировано помещение №5 (сан.узел -до перепланировки) и образовано помещение №3 (совмещенный сан.узел -после перепланировки), площадью 4,0 кв.м.

После перепланировки квартира имеет следующую экспликацию: Литер А помещения № 1 жилая комната площадью 18,1 кв.м, № 2 кухня площадью 8,1 кв.м, № 3 совмещенный сан. узел площадью 4,0 кв.м, № 4 коридор площадью 4,4 кв.м, № 5 балкон площадью 3,1 кв.м, общей площадью 37,7 кв.м, жилой площадью 18,1 кв.м.

Согласно техническому заключению от 15 октября 2018 года, выполненному Филиалом ГУП КК «Крайтехинвентаризация – Краевое БТИ», на основании проведенного анализа технической документации и визуального осмотра определено, что выполненные в ходе перепланировки квартиры строительные работы не затронули несущих конструкций здания и существующих инженерных систем здания, так как оборудованные элементы стенового заполнения (дверного) относятся к ограждающим конструкциям, которые служат для внутреннего разграничения квартиры (одного элемента от другого) и не выполняют функции несущих элементов. Признаков неблагоприятного воздействия на конструкцию стен, перекрытия (сквозные трещины, разрушения, деформация, отклонения от вертикали и др.) не выявлено, состояние квартиры после перепланировки хорошее, выполненные строительные работы при перепланировке квартиры не создают угрозы жизни и здоровью граждан. Оборудование инженерными сетями помещений №№ 3,6 (водоснабжение, канализация, отопление) в существенных габаритах без разрешения дает обоснование образованию помещений вспомогательного использования предназначенного для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд. Площадь вновь образованных помещений вспомогательного использования входит в общую площадь квартиры (Жилищный кодекс Российской Федерации – ст. 16, п. 4). Выполненная перепланировка не затрагивает интересы других (третьих) лиц. Согласно своему функциональному назначению помещения можно использовать как: Литер А помещения № 1 жилая комната площадью 18,1 кв.м, № 2 кухня площадью 8,1 кв.м, № 3 совмещенный сан. узел площадью 4,0 кв.м, № 4 коридор площадью 4,4 кв.м, № 5 вспомогательное помещение площадью 3,1 кв.м, общей площадью 37,7 кв.м, жилой площадью 18,1 кв.м.

Учитывая, что по техническому заключению перепланировка спорной квартиры соответствует санитарно-эпидемиологическим и пожарным нормам, не нарушаются права и законные интересы граждан и не создается угроза их жизни или здоровью; отказ администрации в выдаче разрешения на перепланировку связан с отсутствием полномочий на сохранение квартиры в перепланированном состоянии, а не с нарушением прав и законных интересов граждан, либо наличием угрозы их жизни или здоровью; суд считает возможным сохранить квартиру в доме по улице <адрес> в перепланированном состоянии.

Из части 1 статьи 3 Федерального закона № 218-ФЗ от 13 июля 2015 года «О государственной регистрации недвижимости», вступившего в законную силу с 01.01.2017 года следует, что государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и представление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.

Во исполнение указанной нормы права полномочия по государственному кадастровому учету недвижимого имущества с 01 января 2017 года осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальными органами.

В соответствии с Законом о регистрации, основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной Регистрации прав являются вступившие в законную силу судебные акты.

Согласно п. 56 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 года №10/22, судебный акт является основанием для внесения записи в ЕГРП только в том случае, когда об этом указано в его резолютивной части. Суд вправе сделать такой вывод, если изменение ЕГРП не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц, а также при отсутствии спора о праве на недвижимость.

Обязание государственных органов в судебном порядке произвести те таи иные действия предусмотрено главой 24 АПК РФ и главой 22 КАС РФ, возможно только в случае обжалования действий государственного органа в порядке устранения допущенного нарушения права.

Управление Росреестра по Краснодарскому краю является органом, осуществляющим государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав на объекты недвижимого имущества, не является субъектом материально-правовых отношений, не претендует на спорный объект недвижимости, действия (бездействия) Управления не обжалуются в рамках данного искового заявления.

Поскольку действия Управления Росреестра по Краснодарскому краю в иске не обжалуются, в удовлетворении требования истцов об обязании совершить определенные действия следует отказать.

В то же время в соответствии со ст. 14 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются вступившие в силу судебные акты.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Иск Павловой Т. В. к администрации Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района о сохранении квартиры в перепланированном состоянии, – удовлетворить.

Сохранить в перепланированном состоянии <адрес> края, общей площадью 37,7 кв.м, в том числе жилой – 18,1 кв.м.

Настоящее решение суда является основанием для государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости в соответствии со следующими его технико-экономическими показателями: этаж расположения жилого помещения (квартиры) – 4 (четвертый); тип ОКС - квартира –назначение - жилое помещение; уточнение местоположения в пределах этажа здания с кадастровым номером ; без внесения изменений в сведения о многоквартирном доме с кадастровым номером ; общая - 37,7 кв.м, в том числе жилая - 18,1 кв.м, адрес (описание) местоположения: <адрес>, в установленном законом порядке.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Краснодарский краевой суд через Гулькевичский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Гулькевичского

районного суда Т.Н. Кравченко

2-1948/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Павлова Татьяна Васильевна
Павлова Т. В.
Ответчики
Администрация Гулькевичского городского поселения Гулькевичского района
Другие
Межмуниципальный отдел по Гулькевичскому и Кавказскому районам Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю
Суд
Гулькевичский районный суд Краснодарского края
Судья
Кравченко Татьяна Николаевна
Дело на странице суда
gulkevichi.krd.sudrf.ru
17.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.10.2018Передача материалов судье
18.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.11.2018Судебное заседание
22.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2018Судебное заседание
26.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2018Дело оформлено
08.05.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее