Дело №2а-331/2021
УИД-05RS0022-01-2021-002013-27
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Кизилюрт 25 мая 2021 года
Кизилюртовский городской суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего – судьи Абдулаева М.М., при секретаре – Гамзатовой Б.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС №8 России по РД кЖанмирзоевуХасбулатуЖанмирзоевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
МРИ ФНС №8 России по РД обратилась с административным исковым заявлением в Кизилюртовский городской суд РД кЖанмирзоеву Х.Ж. о взыскании недоимки транспортного налога и пени.
В обосновании своих требований административный истец, указал, что в налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 8 по РД состоит в качестве налогоплательщика Жанмирзоева Х.Ж.и в соответствии с п.1 ст.23 Налогового Кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям, представленным регистрирующими органами, за административным ответчиком на правах собственника зарегистрированы следующие транспортные средства:
Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ВАЗ 11193, VIN: № год выпуска 2007, дата регистрации права 06.11.2012 00:00:00, дата утраты права 25.12.2015 00:00:00;
Автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ГАЗ 33023, VIN: №, год выпуска 2005, дата регистрации права 15.10.2015 00:00:00.
В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки административным ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в отношении выставлено требование от 29.01.2018 №2718 об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности начисленной за период 2015-2016 годы и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. Общая сумма задолженности составляет 4195,75 рублей. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В судебный участок №30г.Кизилюрта РД в установленные сроки ими было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании сЖанмирзоева Х.Ж. недоимки по транспортному налогу.
Мировым судьей указанного участка вынесен судебный приказ о взыскании с Жанмирзоева Х.Ж. суммы задолженности по транспортному налогу.
09ноября 2020 года судебный приказ по заявлению должника отменен.
Представитель административного истца, надлежаще извещенный о времени рассмотрения дела, не явился на судебное заседание, однако в административном иске содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.
Административный ответчикЖанмирзоев Х.Ж.., надлежаще извещенный о времени рассмотрения дела, что подтверждается отчетом об отслеживании отправлений с ПИ, не явился судебное заседание и не представил суду сведения, по которым она не смог явиться в суд.
В соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика и признать явку последнего необязательной.
Изучив доводы административного искового заявления, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении административного искового заявления, по следующим основаниям:
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 ст.45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (ч.6 ст.45 НК РФ).
В соответствии со ст.2 Закона Республики Дагестан N88 от 29.11.2013 года, налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобилилегковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) – 8 рублей (1 л.с.); грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 20 рублей (1 л.с.).
Из материалов дела следует, что заЖанмирзоевым Х.Ж. зарегистрированы за 2015-2016 г.г. транспортные средства:
- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: ВАЗ 11193, VIN: №, год выпуска 2007, дата регистрации права 06.11.2012 00:00:00, дата утраты права 25.12.2015 00:00:00, с мощностью двигателя 80.90л.с.;
- автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: В 988 ТУ 199, марка/модель: ГАЗ 33023, VIN: №, год выпуска 2005, дата регистрации права 15.10.2015 00:00:00, с мощностью двигателя 139.90л.с.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок налоговым органом в адресЖанмирзоева Х.Ж. направлены требования №7662, №2718 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 20.12.2016 г. 29.01.2018 г., с указанием срока для добровольной уплаты до 02.03.2017 года и 22.03.2018 года.
Однако в нарушение ст.45 НК РФ административный ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога.
В связи с неоплатой задолженности в срок, должнику в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени по транспортному налогу.
Расчет задолженности по транспортному налогу за 2015-2016годы произведен налоговым органом в соответствии с нормами налогового законодательства РФ, Законом Республики Дагестан N88 от 29.11.2013 года.
Сверив расчет задолженности по транспортному налогу составленным административным истцом - налоговым органом, который является правильным, суд считает, что налоговый орган обоснованно просит взыскать с административного ответчика недоимки по налогу на транспортные средства за 2015-2016 годы в размере 4145 рублей. Альтернативного расчета задолженности административным ответчиком не представлено.
Удовлетворяя требования налогового органа о взыскании недоимки по транспортному налогу, в том числе пени, суд исходит из того, что факт неисполнения административным ответчиком обязанности по оплате транспортного налога в указанном размере нашел свое подтверждение исследованными в суде доказательствами, соответственно транспортный и пени за 2015-2016 годы необходимо взыскать в размере 4195,75 рублей. При этом направление налогоплательщику налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога подтверждается списком почтовых отправлений, реестром заказной корреспонденции или иными доказательствами направления налогового уведомления и требования налогоплательщику.
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд находит необходимым удовлетворить требования административного истца.
Судебные расходы в соответствии со ст.103 КАС РФ состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно п.19 ст.333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В соответствии со ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Вместе с тем, исходя из разъяснений, данных в абз.2 п.40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку исковые требования административного истца подлежат удовлетворению, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск МРИ ФНС №8 России по РД к ЖанмирзоевуХасбулатуЖанмирзоевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с ЖанмирзоеваХасбулатаЖанмирзоевича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №8 по России по РД задолженность по транспортному налогу и пени за 2015-2016 годы в размере 4 145 (четыретысячи сто сорок пять) рублей и пеню в размере 50 (пятьдесят) рублей75 копеек.
Взыскать с ЖанмирзоеваХасбулатаЖанмирзоевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий: