Дело № 12-5/2024
РЕШЕНИЕ
01 июля 2024 г. г. Котельниково
Судья Котельниковского районного суда Волгоградской области Лапина И.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Бизнес консалтинг»» – Кортоножко Е.Ю. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах – главного государственного санитарного врача по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах Синельщиковой О.Н. от 29.05.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах – главного государственного санитарного врача по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах Синельщиковой О.Н. от 29.05.2024 года, № 2830 юридическое лицо ООО «Бизнес консалтинг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, директор ООО «Бизнес консалтинг» Кортоножко Е.Ю. обратилась в суд с жалобой на него.
В судебное заседание заявитель жалобы директор ООО «Бизнес консалтинг» Кортоножко Е.Ю., извещенная о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, в жалобе просила о рассмотрении дела в её отсутствие.
Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах по доверенности Епифанов С.А. в судебном заседании заявил возражения относительно доводов жалобы.
Выслушав стороны, проверив законность и обоснованность постановления, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с п.п. 1, 3, 7 ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ указанные выше обстоятельства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников предусмотрены СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
Как указано в ч.1 ст.28 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. №52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с п.2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений.
Согласно п.2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" на предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается.
Согласно п.2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации иди уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, заработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом.
Как указано в п.2.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" зоны частей) и (или) размещенное в них оборудование, являющееся источниками выделения газов, тли (мучной), влаги, тепла должны быть оборудованы локальными вытяжными системами, которые могут присоединяться к системе вытяжной вентиляции производственных помещений.
Пунктом 3.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" установлено, что в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях (рекомендуемые образцы приведены в приложениях N 2 и 3 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 4.6. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с лазанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за - держанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.
В судебном заседании установлено, что в апреле 2024 года должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах в ходе проведения внеплановой выездной проверки ООО «Бизнес Консалтинг», осуществляющего деятельность по организации питания школьников в общеобразовательных учреждениях Октябрьского муниципального района Волгоградской области согласно муниципальных контрактов, в действиях юридического лица - ООО «Бизнес Консалтинг» выявлено административное правонарушение, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
В ходе проверки, проведенной в помещениях пищеблоков МБОУ «Октябрьская СШ №1», распложенного по адресу: <адрес>, МБОУ «Октябрьская СШ №2», распложенного по адресу: <адрес>, МКОУ «Заливская СШ», распложенного по адресу: <адрес>, МКОУ «Ковалевская СШ», распложенного по адресу: <адрес>, МКОУ «Жутовская СШ», выявлены нарушения требований п.п. 2.5, 2.8, 2.13, 2.16,3.8, 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", а именно: стены в пищеблоке МБОУ Октябрьская СШ №1» на половину отделаны кафельной плиткой выше которой, до полка стены побелены, что не позволяет проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами; стены в складском (подсобном) помещении МБОУ «Октябрьская СШ №1» окрашены масляной краской, имеются повреждения в виде трещин, сколов, краска осыпается до штукатурки; в пищеблоке МБОУ «Октябрьская СШ №1» и МБОУ «Октябрьская СШ №2» для приготовления пищи используется сырье-неочищенный свежий картофель, неочищенный свежий лук, неочищенная свежая морковь хотя пищеблок в образовательных учреждениях не имеет цехового деления; в пищеблоке МКОУ «Заливская СШ» в зоне приготовления пищи, являющейся источником выделения влаги, тепла отсутствует локальная вытяжная система; в складском помещении пищеблоке МКОУ «Заливская СШ», где хранятся пищевые продукты, и продовольственное сырье отсутствуют приборы для измерения температурного режима и влажности воздуха, отсутствуют промаркированные емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств, на пищеблоке школы для приготовления пищи используется сырье-неочищенный свежий картофель, неочищенный свежий лук, неочищенная свежая морковь, хотя пищеблок в образовательном учреждении не имеет цехового деления; температура какао с молоком на линии раздачи составляет - 48,1°С, тогда как в соответствии с технологической картой данной блюдо должно выдаваться с температурой +60,0°С; на пищеблоке МКОУ «Ковалевская СШ» в зоне приготовления пищи, являющейся источником выделения влаги, тепла отсутствует локальная вытяжная система, отсутствуют промаркированные емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств; температура чая с лимоном на линии раздачи в МКОУ «Жутовская СШ» составляет +54,3°С, тогда как в соответствии с технологической картой данной блюдо должно выдаваться с температурой +75,0°С.
Факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 14 мая 2024 №2830 года, протоколами осмотра от 16.04.2024 года, от 18.04.2024 года, 22.04.20247 года, актом выездной проверки от 27.04.2024 года и образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.
Поскольку материалами дела подтверждено, что ООО "Бизнес Консалтинг" является юридическим лицом, предприятием общественного питания и занимается изготовлением, в том числе кулинарной продукции, общество при ее изготовлении обязано руководствоваться требованиями санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Исследованными доказательствами объективно установлено, что ООО "Бизнес Консалтинг" в исследуемое время нарушило санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованном месте.
Таким образом, правонарушение, совершенное ООО "Бизнес Консалтинг" правильно квалифицировано по ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной квалификации, а также для прекращения производства по делу не имеется.
Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения юридическим лицом требований санитарно-эпидемиологического законодательства и недопущению их нарушения при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно принятия всех зависящих от него мер по их соблюдению, материалы дела не содержат, что свидетельствует о наличии вины юридического лица во вмененном ему административном правонарушении применительно к положениям ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ.
Наказание ООО "Бизнес Консалтинг" назначено в пределах санкции ст. 6.6 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.4 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, не является максимальным, соразмерно содеянному, оснований для смягчения наказания не имеется.
Вопреки доводам жалобы оснований для применения положений ст. 4.1.2 КоАП РФ и снижения административного штрафа до 5 000 рублей, не имеется.
Поскольку совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, законных оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется.
Также не имеется оснований для снижения юридическому лицу размера назначенного административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 6.6 КоАП РФ.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ судья, рассматривающий жалобу на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса только при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Поскольку минимальный размер штрафа, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ для юридических лиц составляет менее ста тысяч рублей, положения части 2.2 статьи 4.1 к ООО "Бизнес Консалтинг" применены быть не могут.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах – главного государственного санитарного врача по Волгоградской области в Котельниковском, Октябрьском районах Синельщиковой О.Н. от 29.05.2024 года является законным и обоснованным, а жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ 29.05.2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.6 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ "░░░░░░ ░░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░.░.