Дело №2-104/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Красногорское 6 марта 2017 года
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Фефиловой О.В.,
при секретаре Чураковой Ю.А.,
с участием представителя истца – помощника прокурора <адрес> УР Гороховой Е.В.,
представителя ответчика - главы муниципального образования «Селеговское» Копысовой Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Селеговское» о возложении обязанности исполнить требования действующего законодательства по разработке и принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих правила нормирования в сфере муниципальных закупок и размещению их в единой информационной системе в сфере государственных и муниципальных закупок
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Красногорского района УР обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Селеговское» о возложении обязанности исполнить требования действующего законодательства по разработке и принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих правила нормирования в сфере муниципальных закупок и размещению их в единой информационной системе в сфере государственных и муниципальных закупок. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой района проверки исполнения администрацией муниципального образования «Селеговское» требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ №), в части принятия правовых актов в сфере нормирования муниципальных закупок и размещения указанных актов в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) установлено, что администрацией МО «Селеговское» Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг не приняты, в единой информационной системе закупок не размещены. Вместе с тем в соответствии со ст.1 ч.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №) установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. Согласно ст. 7 ФЗ №, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной. Статьей 19 ФЗ № предусмотрено, что Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, местные администрации в соответствии с общими правилами нормирования, предусмотренными частью 3 настоящей статьи, устанавливают правила нормирования в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения соответственно федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд (далее - правила нормирования), в том числе:
1) требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;
2) правила определения требований к закупаемым государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами, муниципальными органами, соответственно их территориальными органами и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи, утверждают требования к закупаемым ими, их территориальными органами (подразделениями) и подведомственными указанным органам казенными учреждениями и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций указанных органов и подведомственных им казенных учреждений. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения). Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) подлежат размещению в единой информационной системе. В соответствии со ст. 3 ч.2 ФЗ №, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, принимают правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Данные правовые акты должны соответствовать нормативным правовым актам, указанным в частях 1 и 2 настоящей статьи. Указанные муниципальные правовые акты подлежат размещению в единой информационной системе в сфере государственных и муниципальных закупок, на интернет-сайте www.zakupki.gov.ru. Таким образом, указанное нарушение законодательства является недопустимым, поскольку нарушает принципы осуществления закупочной деятельности на территории Российской Федерации. По выявленным нарушениям закона прокурором района ДД.ММ.ГГГГ в Совет депутатов МО «Селеговское» внесено представление, однако согласно предоставленному ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ принятие Правил нормирования в сфере закупок находится в стадии разработки. Отсутствие в администрации муниципального образования «Селеговское» обозначенных выше муниципальных актов свидетельствует о ненадлежащем выполнении ею требований части 1 ст.7 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части необходимости разработки и принятии муниципальных актов и не позволяет администрации муниципального образования и уполномоченным ею лицам приступить к осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в условиях добросовестности, открытости и объективности. В соответствии с п.п. 7, 12 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О противодействии коррупции» основными направлениями повышения эффективности противодействия коррупции является, в том числе обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления; обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Подобные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд препятствуют достижению целей обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и нарушают права неопределённого круга лиц на доступ граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления. Просит возложить на Администрацию муниципального образования «Селеговское» обязанность исполнить требования действующего законодательства по разработке и принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих правила нормирования в сфере муниципальных закупок, а также устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и разместить указанные муниципальные правовые акты в единой информационной системе в сфере государственных и муниципальных закупок в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> УР Горохова Е.В. исковые требования поддержала в полном объеме и просила возложить на Администрацию муниципального образования «Селеговское» обязанность исполнить требования действующего законодательства по разработке и принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих правила нормирования в сфере муниципальных закупок, а также устанавливающих требования к отдельным видам товаров, работ, услуг и разместить указанные муниципальные правовые акты в единой информационной системе в сфере государственных и муниципальных закупок в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика – глава МО «Селеговское» Копысова Г.М. исковые требования признала полностью, пояснив, что Администрацией МО «Селеговское» муниципальные правовые акты, устанавливающие правила нормирования в сфере муниципальных закупок, а также устанавливающие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг находятся в стадии разработки.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Признание иска представителем ответчика не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав, а потому суд принимает признание иска представителем ответчика.
Согласно ч.2 и ч.3 ст.173 ГПК РФ судом разъяснены представителю ответчика последствия признания иска о том, что при признании иска принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Следовательно, исковые требования прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Селеговское» о возложении обязанности исполнить требования действующего законодательства по разработке и принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих правила нормирования в сфере муниципальных закупок и размещению их в единой информационной системе в сфере государственных и муниципальных закупок подлежат удовлетворению в полном размере.
Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора <адрес> УР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Селеговское» о возложении обязанности исполнить требования действующего законодательства по разработке и принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих правила нормирования в сфере муниципальных закупок и размещению их в единой информационной системе в сфере государственных и муниципальных закупок удовлетворить полностью.
Обязать Администрацию МО «Селеговское» в срок до 1 мая 2017 года исполнить требования действующего законодательства по разработке и принятию муниципальных правовых актов, устанавливающих правила нормирования в сфере муниципальных закупок и размещению их в единой информационной системе в сфере государственных и муниципальных закупок.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Юкаменский районный суд Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено 6 марта 2017 года.
Председательствующий: Фефилова О.В.