Дело № 2-17/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 января 2019 года г. Солигалич
Чухломский районный суд Костромской области в составе:
председательствующего - судьи Лебедева В.К.,
с участием и.о. прокурора Солигаличского района Костромской области Смирнов Д.В.,
при секретаре Смирновой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солигаличского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» о возложении обязанности укомплектовать штат врачами-специалистами в соответствии со штатным расписанием, организовать пропускной режим и обеспечить охрану объектов путем привлечения сотрудников охранных организаций, провести актуализацию паспорта безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Солигаличского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» о возложении обязанности укомплектовать штат врачами-специалистами в соответствии со штатным расписанием, организовать пропускной режим и обеспечить охрану объектов путем привлечения сотрудников охранных организаций, провести актуализацию паспорта безопасности, указав в исковом заявлении, что прокуратурой Солигаличского района проведена проверка исполнения ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» требований законодательства об охране жизни и здоровья граждан, законодательства о противодействии терроризму. Проверка показала, что в деятельности ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» имеют место нарушения требований Федерального законодательства в указанных сферах. В ходе проведенной проверки установлено, что штат ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» укомплектован не в полном объеме. В частности, в учреждении длительное время являются вакантными должности врачей: анестезиолога, педиатра, дерматовенеролога, а также фельдшера. Согласно ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений. В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 322-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» в числе основных принципов охраны здоровья названы доступность и качество медицинской помощи. Согласно пунктам 1, 2 ст. 10 Федерального закона от 21.11.2011 № 322-Ф3 доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения и наличием необходимого количества медицинских работников. В соответствие с ч. 4 ст. 33 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапевтами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). В соответствии со ст.ст. 32 -34 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинская помощь оказывается медицинскими организациями и классифицируется по видам, условиям и форме оказания такой помощи. К видам медицинской помощи относятся: первичная медико-санитарная помощь; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь. Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом положений статьи 21 настоящего Федерального закона. Из п. 5 ст. 32 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ следует, что Положение об организации оказания медицинской помощи по видам, условиям и формам оказания такой помощи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 21 Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.05.2012 № 543н первичная специализированная медико-санитарная помощь организуется в соответствии с потребностями населения в ее оказании, с учетом заболеваемости и смертности, поло-возрастного состава населения, его плотности, а также иных показателей, характеризующих здоровье населения. Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается по направлению медицинских работников, оказывающих первичную доврачебную и первичную врачебную медико-санитарную помощь, а также при самостоятельном обращении пациента в медицинскую организацию. Согласно ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации. Порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок оказания медицинской помощи разрабатывается по отдельным ее видам, профилям, заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) и включает в себя:
1) этапы оказания медицинской помощи;
2) правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);
3) стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;
4) рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;
5) иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
Согласно штатному расписанию ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» на период с 01.04.2018 предусмотрено ... ставки, в том числе и ставки врачей: анестезиолога, педиатра, дерматовенеролога, а также фельдшера. Отсутствие в штате ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» врачей-специалистов является препятствием для получения гражданами района качественной, своевременной и доступной медицинской помощи, в том числе и несовершеннолетним лицам.
Кроме этого в ходе проведения проверки соблюдения антитеррористического законодательства в деятельности ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» выявлены нарушения указанного законодательства.
В соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» юридические лица обеспечивают выполнение требований по антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
В соответствии с Федеральным законом «О противодействии терроризму», постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Требования), и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий).
Согласно п. 4 Требований, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Согласно п.п. «а», «г» п. 16 Требований в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия:
- организация и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на объекте (территории), контроль их функционирования;
- обеспечение охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций и при необходимости оснащение объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны.
В соответствии с п.п. «г» п.36 Требований актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 5 лет, а также в случае изменения мер по инженерно-технической защите объекта (территории).
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение вышеназванных требований законодательства ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» пропускной режим на объектах (территории) ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» не организован и не осуществляется, охрана объектов (территории) сотрудниками охранных организации не осуществляется.
Также проверкой установлено, что в январе 2018 года ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» приняты дополнительные меры по инженерно-технической защите объекта, в частности установлены камеры внешнего видеонаблюдения, при этом в нарушении п.36 Требований актуализация паспорта безопасности объекта не произведена.
Кроме этого в ходе проведения проверки установлено, что паспорт безопасности ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» не соответствует форме паспорта безопасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8, в частности в приложении к паспорту отсутствуют: план (схема) объекта (территории) с обозначением потенциально опасных участков и критических элементов объектов территории; план (схема) охраны объекта (территории) с указанием контрольно-пропускных пунктов, постов охраны, инженерно-технических средств охраны.
По результатам проведенной проверки 01.10.2018 года главному врачу ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» внесено представление об устранении выявленных нарушениях с требованием укомплектования штата больницы отсутствующими специалистами, а также с требованиями: организовать пропускной режим на объектах (территории) ОГБУЗ «Солигаличская районная больница», обеспечить охрану объектов (территории) ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» путем привлечения сотрудников охранных организаций, провести актуализацию паспорта безопасности и привести его в соответствие с требованиями законодательства.
Данное представление рассмотрено 06.11.2018 года, выявленные в ходе проведения проверки не устранены.
Несоблюдение ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» основных принципов противодействия терроризму, предусмотренных Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в медицинском учреждении, способствует несанкционированному доступу в него посторонних лиц, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на охрану жизни и здоровья.
На основании вышеизложенного, прокурор Солигаличского района Костромской области просил суд обязать ОГБУЗ «Солигаличская районная больница»:
1. укомплектовать штат ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» врачами-специалистами в соответствии со штатным расписанием, а именно: анестезиолога, педиатра, дерматовенеролога, фельдшера;
2. в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу:
- организовать пропускной режим на объектах (территории) ОГБУЗ «Солигаличская районная больница»;
- обеспечить охрану объектов (территории) ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» путем привлечения сотрудников охранных организаций;
- провести актуализацию паспорта безопасности и привести его в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» и постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
В судебном заседании прокурор Смирнов Д.В. исковые требования уточнил, просил суд обязать ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» укомплектовать штат учреждения врачами-специалистами в соответствии со штатным расписанием, а именно: педиатром детской консультации амбулаторно-поликлинического отделения и дерматовенерологом, срок исполнения всех обязанностей просил установить до 01 июля 2019 года, уточненные исковые требования поддержал по указанным в исковом заявлении основаниям.
Представитель ответчика Иванова И.Б (по доверенности) представила суду письменное заявление, в котором уточненные прокурором исковые требования признала полностью и указала, что последствия признания иска ей понятны.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе иск признать.
В соответствие с п. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит действующему законодательству и не нарушает права и интересы других лиц.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.12, 173,198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» в срок до 01 июля 2019 года:
- укомплектовать штат учреждения врачами-специалистами в соответствии со штатным расписанием, а именно: педиатром детской консультации амбулаторно-поликлинического отделения и дерматовенерологом;
- организовать пропускной режим на объектах (территории) ОГБУЗ «Солигаличская районная больница»;
- обеспечить охрану объектов (территории) ОГБУЗ «Солигаличская районная больница» путем привлечения сотрудников охранных организаций;
- провести актуализацию паспорта безопасности и привести его в соответствие с требованиями Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» и постановления Правительства Российской Федерации от 13.01.2017 № 8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)».
Решение может быть обжаловано или на него может быть подано представление в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Чухломский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья: Лебедев В.К.
Решение в окончательной форме
принято 24 января 2019.года.