Решение по делу № 2а-227/2022 от 17.01.2022

Дело № 2а-227/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2022 год                          город Гай

Гайский городской суд Оренбургской области в составе

председательствующего судьи Шошолиной Е.В.,

при секретаре Романенко К.Д.,

с участием и.о. заместителя Гайского межрайонного прокурора Искулова Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отд МВД России по Гайскому городскому округу об установлении административного надзора в отношении Шелкова Виктора Сергеевича,

установил:

начальник Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гайскому городскому округу (далее по тексту – Отд МВД России по Гайскому городскому округу) обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором указал, что Шелков В.С. 03 августа 2018 года был осужден <адрес> по УК РФ к наказанию в виде <данные изъяты>

Постановлением <адрес> от 26 апреля 2019 года неотбытая часть наказания по приговору суда заменена <данные изъяты>

07 мая 2019 года Шелков В.С. освобожден из <адрес>

12 декабря 2019 года Шелков В.С. снят с учета <адрес> МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.

Обстоятельством, отягчающим наказание Шелкова В.С. суд признал рецидив преступлений, судимость не погашена.

После освобождения из мест лишения свободы, Шелкв В.С. на путь исправления не встал, должных выводов для себя не сделал, в течение последнего календарного года 2 раза привлекался к административной ответственности: 18 мая 2021 г. по КоАП РФ, 25 ноября 2021 года по КоАП РФ.

По месту жительства Шелков В.С. характеризуется посредственно, жалобы на поведение в быту не поступали.

Просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Шелкова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 3 года, одновременно установить ему следующие ограничения в виде: обязательной явки для регистрации два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.

В судебном заседании представитель административного истца не явился, о времени и месте слушания дела извещен был надлежащим образом.

Административный ответчик Шелков В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен был надлежащим образом.

И.о. заместителя Гайского межрайонного прокурора Искулов Н.С. посчитал заявление подлежащим удовлетворению, с учетом срока отбытого наказания

Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64 "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, приговором <адрес> от 03 августа 2018 года Шелков В.С. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного УК РФ и ему назначено наказание в виде <данные изъяты>

Срок отбывания наказания подлежал исчислению с 03 августа 2018 года.

Помимо этого, приговором суда от 03 августа 2018 года в действиях Шелкова В.С. установлен рецидив преступлений.

Постановлением <адрес> от 26 апреля 2019 года отбытая часть наказания по приговору <адрес> от 03 августа 2018 года заменена <данные изъяты>

Шелков С.В. освобожден из <адрес> 07 мая 2019 года.

12 декабря 2019 года Шелков В.С. снят с учета <адрес> МФ ФКУ УИИ УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания.

По месту жительства УУП ОтдМВД России по <адрес> Шелков В.С. характеризуется посредственно, жалоб на поведение в быту не поступало.

После освобождения из мест лишения свободы Шелков В.С. в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, а именно: 18 мая 2021 года по <адрес> КоАП РФ, 25 ноября 2021 года по <адрес> КоАП РФ, с назначением административных наказаний в виде административных штрафов.

Указанные постановления по делам об административных правонарушениях Шелковым В.С. не обжаловались, вступили в законную силу.

Статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон N 64-ФЗ) установлено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Из приговора <адрес> от 03 августа 2018 года усматривается, что преступление совершено Шелковым В.С. при рецидиве преступлений.

В соответствии с положениями части 2 статьи 15 УК РФ совершенное Шелковым В.С. преступление относится к категории средней тяжести.

В силу части 1 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости.

Пунктом "в" части 3 статьи 86 УК РФ установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

В связи с окончанием срока отбывания наказания Шелковым В.С. 12 декабря 2019 года судимость может быть погашена 12 декабря 2022 года.

Таким образом, судимость Шелкова В.С. по приговору <адрес> от 03 августа 2018 года в настоящее время не погашена и не снята.

В связи с тем, что приговором суда в действиях Шелкова В.С. установлен рецидив преступлений и после освобождения из мест лишения свободы он дважды в течение одного года совершил административные правонарушения, против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, суд приходит к выводу о наличии безусловных оснований для установления в отношении него административного надзора.

При этом суд учитывает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания в отношении осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Закона N 64-ФЗ.

Статьей 4 Закона № 64-ФЗ определен перечень административных ограничений в отношении поднадзорного лица:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона N 64-ФЗ).

При установлении административных ограничений, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также учитывает характеристику поднадзорного лица по месту жительства.

Принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить в отношении поднадзорного лица административные ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 час.00 мин. до 06 час. 00 мин.

Частью 8 статьи 272 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В связи с окончанием срока отбывания наказания Шелковым В.С. 12 декабря 2019 года судимость может быть погашена 12 декабря 2022 года.

Таким образом, срок административного надзора подлежит установлению на не свыше срока для погашения судимости, то есть до 12 декабря 2022 года, с применением соответствующих административных ограничений.

Установленный судом срок административного надзора, отвечает обстоятельствам и степени опасности совершенного Шелковым В.С. преступления, его поведению после отбывания наказания, данных о его личности, его характеристике и направлен на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, устанавливается в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

На основании пункта 2 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений осуществляется органом внутренних дел в силу прямого указания закона (статья 8 Федерального закона).

Обязанность предупреждения поднадзорного лица об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение своих обязанностей возложена на органы внутренних дел (пункт 1 части 1 статьи 12 Федерального закона).

Руководствуясь ст. 270 – 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Отд МВД России по Гайскому городскому округу об установлении административного надзора в отношении Шелкова Виктора Сергеевича – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Шелкова Виктора Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по <адрес> до дня погашения судимости, то есть 12 декабря 2022 года.

Возложить на Шелкова Виктора Сергеевича административные ограничения в виде:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.

Срок административного надзора исчислять с момента вступления решения суда в законную силу.

Разъяснить Шелкову Виктору Сергеевичу, что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Гайский городской суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья                                Е.В. Шошолина

2а-227/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Отд МВД России по Гайскому городскому округу
Гайская межрайонная прокуратура
Ответчики
Шелков Виктор Сергеевич
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Шошолина Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
gaysky.orb.sudrf.ru
17.01.2022Регистрация административного искового заявления
17.01.2022Передача материалов судье
17.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
17.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Судебное заседание
07.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.02.2022Дело оформлено
07.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее