Решение по делу № 7п-208/2023 от 16.10.2023

7п-208

Р Е Ш Е Н И Е

26 октября 2023 года город Архангельск

Судья Архангельского областного суда Буряк Ю.В., рассмотрев жалобу представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Архангельской области С. на постановление судьи Онежского городского суда Архангельской области от 26 сентября 2023 года,

у с т а н о в и л :

постановлением судьи Онежского городского суда Архангельской области от 26 сентября 2023 года Федеральное казенное учреждение Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области (далее – ФКУ ИК УФСИН России по Архангельской области) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Представитель ФКУ ИК УФСИН России по Архангельской области по доверенности С. в жалобе указывает, что умышленный характер бездействия должностного лица учреждения не установлен и не доказан, имеющиеся материалы свидетельствуют о принятии мер для исполнения требования прокурора как со стороны руководства учреждения, так и со стороны должностного лица. Не отрицает тот факт, что материалы по требованию прокуратуры были направлены лишь 9 августа 2023 года, при этом указывает, что подготовлены они были к направлению в адрес прокуратуры 1 августа 2023 года. Кроме того, отмечает, что срок исполнения запроса был установлен до 30 июля 2023 года, а это выходной день – воскресенье. Считает, что постановление суда нельзя признать законным и обоснованным и просит его отменить.

ФКУ ИК УФСИН России по Архангельской области и Онежская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом 23 октября 2023 года, представитель ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявил.

Проверив дело и рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников, прихожу к следующим выводам.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, для юридических лиц за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно пункту 1 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц коммерческих и некоммерческих организаций представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 названного Закона.

Пунктом 2.1 статьи 4 Закона о прокуратуре установлено, что органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с названным Законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона о прокуратуре).

Как следует из представленных материалов на основании ст. 6, п. 1 ст. 22, 33, Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», 11 июля 2023 года за исх. в адрес ФКУ ИК УФСИН России по Архангельской области Онежским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Я. направлено требование о предоставлении специальных донесений по происшествиям в исправительном учреждении, ознакомлении с содержанием указанного требования ответственных должностных лиц с предоставлением в прокуратуру, в том числе с использованием электронной почты onezhskayaiu@29.mailop.ru, сведений о результатах (протокола и листа ознакомления). Срок исполнения – до 30 июля 2023 года. Также была разъяснена ответственность, предусмотренная ст. 17.7 КоАП РФ за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

Согласно справке старшего инспектора канцелярии ФКУ ИК УФСИН России по Архангельской области И. требование прокуратуры от 11 июля 2023 года за поступило и зарегистрировано в этот же день 11 июля 2023 года вх. и отписано начальником учреждения на исполнение Х.

Согласно объяснениям начальника ФКУ ИК УФСИН России по Архангельской области Н. от 11 августа 2023 года информация о результатах рассмотрения требования зарегистрирована 1 августа 2023 года и со слов сотрудника направлена в прокуратуру также 1 августа 2023 года, однако сведений, подтверждающих данный факт, нет. Повторно ответ на требование был направлен 9 августа 2023 года. Усматривает нарушение со стороны ФКУ ИК- УФСИН России по Архангельской области сроков предоставления информации, вину признает.

Ответ на требование был предоставлен после соответствующего напоминания 9 августа 2023 года, то есть в нарушение установленного в требовании срока (до 30 июля 2023 года). В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств (ч. 1 ст. 1.4 КоАП РФ).

Фактические обстоятельства совершения юридическим лицом ФКУ ИК УФСИН России по Архангельской области административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 14 августа 2023 года; требованием от 11 июля 2023 года (л.д.8-11); рапортом помощника Онежского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Ц. (л.д. 6); актом проверки входящей корреспонденции от 9 августа 2023 года (л.д.7); напоминанием о неисполнении требования от 9 августа 2023 года; объяснениями начальника ФКУ ИК УФСИН России по Архангельской области Н., а также иными материалами дела.

Таким образом, ФКУ ИК УФСИН России по Архангельской области совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 17.7 КоАП РФ.

При этом законность требования прокурора сомнений не вызывает.

Требование прокурора вытекало из его полномочий, перечисленных в статье 33 Закона о прокуратуре, и в силу пункта 1 статьи 22 данного закона он имел право требовать от руководителя Учреждения представления необходимых сведений.

Учреждением не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, что свидетельствует о наличии вины указанного юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения применительно к положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Ссылка в жалобе на принятие всех мер для исполнения требования прокурора, как со стороны руководства, так и со стороны должностного лица не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения. Факт неисполнения требований прокурора в срок подтвержден и руководством учреждения не оспаривается. Окончание срока исполнения в выходной день не служит основанием для отмены постановления, т.к. времени для исполнения требования было предоставлено достаточно (с 11 по 30 июля 2023 года). Кроме того, требование прокурора не было исполнено и в ближайший рабочий день, следовавший за 30 июля 2023 года), а исполнено было спустя неделю после напоминания прокурора.

Доказательства того, что у ФКУ ИК УФСИН России по Архангельской области не имелось безусловной возможности для своевременного выполнения законных требований должностного лица, в представленных материалах отсутствуют.

В данном случае у юридического лица имелась возможность для исполнения требований прокурора (на выполнение требования было предоставлено 11 рабочих дней), но не были приняты все зависящие меры по их исполнению, что свидетельствует о наличии вины в совершении вмененного административного правонарушения.

Юридическое лицо должно организовать и контролировать работу своих сотрудников таким образом, чтобы исключить возможность нарушения ими установленных норм и правил.

Учреждением должный контроль за бездействием подчиненных лиц, исполняющих свои должностные обязанности в интересах и от имени Учреждения не осуществлен, мер к недопущению нарушения законодательства не принято.

При таких обстоятельствах действия ФКУ ИК УФСИН России по Архангельской области правильно квалифицировано судом первой инстанции по ст. 17.7 КоАП РФ.

Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения относится к оценочной категории, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Совершенное ФКУ ИК УФСИН России по Архангельской области правонарушение посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий, что свидетельствует о наличии существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, на день вынесения решения 26 сентября 2023 года не истек.

Постановление вынесено судьей в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено юридическому лицу в пределах санкции ст. 17.7 КоАП РФ в минимальном размере.

Избранный вид и размер административного наказания не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлен на предупреждение совершения ФКУ ИК УФСИН России по Архангельской области новых правонарушений в сфере общественного порядка и общественной безопасности.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, судьей соблюден.

Нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушений норм процессуального права не допущено и правовых оснований для отмены или изменения постановления не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 и ст. 30.9 КоАП РФ,

р е ш и л :

постановление судьи Онежского городского суда Архангельской области от 26 сентября 2023 года оставить без изменения, жалобу представителя Федерального казенного учреждения «Исправительная колония » Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области» С. – без удовлетворения.

Судья                         Ю.В. Буряк

7п-208/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФКУ ИК-16 УФСИН России по Архангельской области
Другие
Сизов Д.О.
Суд
Архангельский областной суд
Судья
Буряк Юлия Вячеславовна
Дело на странице суда
oblsud.arh.sudrf.ru
16.10.2023Материалы переданы в производство судье
26.10.2023Судебное заседание
26.10.2023Вступило в законную силу
27.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее