Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 16-2873/2024 от 10.04.2024

    

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    город Краснодар     30 мая 2024 года

Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу защитника ФИО1 – адвоката ФИО6 на вступившие в законную силу постановление судьи Красноармейского районного суда Краснодарского края от 27 июля 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 11 сентября 2023 года, вынесенные в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением судьи Красноармейского районного суда Краснодарского края от 27 июля 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Краснодарского краевого суда от 11 сентября 2023 года, Сальников С.В признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, защитник выражает несогласие с принятыми в отношении него судебными актами, полагая их незаконными и необоснованными. Просит судебные акты отменить, производство по делу прекратить, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указывает на то, что в протоколе об административном правонарушении не содержится описание состава административного правонарушение, а именно отсутствуют сведения о том, у какой пункт и статья Федерального закона нарушены, что является обязательным. Кроме того, в нем отсутствует описание действия, образующего объективную сторону состава административного правонарушения, дата, время и место его совершения. Вместо этого указана дата обнаружения публикации. Во вводной части постановления указано, что Сальников С.В. привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, тогда как в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указано, что он привлекается к административной ответственности по ч. 2 ст. 20.2.2 КоАП РФ. В протоколе о задержании указано неверное время, а именно Сальников С.В. был задержан в отделе МВД Красноармейского района в ДД.ММ.ГГГГ, фактически же в ДД.ММ.ГГГГ сотрудникам ДПС на трассе. Состав правонарушения является материальным, то есть требует наступление общественно опасных последствий, которые не установлены.

Иных доказательств, кроме протокола об административном правонарушении и объяснений и рапорта, в материалы дела не представлено

Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив доводы жалобы заявителя, во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.

На основании части 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в интересах законности, судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи и влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно статье 31 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, которое обеспечивается государственной защитой и предоставляет гражданам возможность свободно выражать и формировать мнения, выдвигать требования по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики, оказывая тем самым влияние на деятельность органов публичной власти, в том числе посредством критики совершаемых ими действий и принимаемых решений, либо получать информацию о деятельности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования при встрече соответствующего депутата с избирателями.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Право на публичные мероприятия может быть ограничено федеральным законом в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства на основе принципов юридического равенства и соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений указанного права (часть 3 статьи 17, части 1 и 2 статьи 19, часть 1 статьи 45, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

В силу статьи 3 Федерального закона N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 № 1618-0, от 24.10.2013 № 1619-0, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия, или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, -7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса; Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5,38, 20:2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия : за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия и пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных, действий или его противоправного, виновного бездействия.

Из материалов дела следует, что    ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ оперуполномоченным ОУР ЦПЭ ГУ МВД России по Краснодарскому краю ФИО3 в ходе мониторинга сети Интернет на предмет выявления запрещённых экстремистских материалов установлено, что в мессенджере Телеграмм в чате канала «<данные изъяты>» по сетевому адресу <данные изъяты> размещены сообщения подписчика с именем пользователя <данные изъяты> (), направленные на призывы к организации и участию в несогласованном в установленном порядке публичном мероприятии на территории Красноармейского района, с целью выражения несогласия с осуществлением деятельности полигона ТБО, которым является, согласно средств оперативного контроля, Сальников С.В., зарегистрированный по адресу; <адрес>, разместивший ДД.ММ.ГГГГ в сети Интернет в указанном мессенджере комментарий, относящийся к изготовлению и распространению средств наглядной агитации к проведению публичного мероприятия без согласования в установленном законом порядке.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Сальникова С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначения ему административного наказания, и эти наказания обстоятельства подтверждаются доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции об обнаружении признаков административного правонарушения ФИО3, ФИО4, ФИО5, актом о проведении оперативно-розыскного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ с фототаблицей к нему и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из содержания ч. 2 ст. 1.5, ст. 24.1, ст. 26.1, ст. 29.10 КоАП РФ, а также правовой позиции, выраженной в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установление события и состава административного правонарушения, виновности лица, а также выбор подлежащих применению норм и их толкование в системе действующего правового регулирования осуществляется судьей рассматривающим дело на основе полного, всестороннего и объективного выяснения всех обстоятельств.

Правовой анализ обстоятельств дела с учетом положений ст. 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, 30.6 КоАП РФ дает возможность сделать вывод о том, что судьей районного суда и судьей субъекта дана оценка имеющимся в деле доказательствам, правильно применены нормы материального и процессуального права, приняты законные решения, установив фактические обстоятельства дела, определенные в предмет доказывания и имеющие юридическую важность и значимость, что позволило по делу сформировать верное, объективное правовое мнение и сделать законные и обоснованные выводы.

Вышеназванная совокупность доказательств отвечает требованиям правовой полноценности в пользу доказанности наличия события и состава исследуемого административного правонарушения, как полученных с соблюдением положений КоАП РФ и несущих в себе достоверные обстоятельства юридической значимости, и в своей совокупности, являющиеся достаточными в силу полноты подтверждения надлежащих обстоятельств.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях Сальникова С.В. состава административного правонарушения, так как в материалах дела отсутствуют доказательства того, что он является организатором публичного мероприятия, были проверены судебными инстанциями и признаны неубедительными.

Судебные инстанции сочли данное утверждение несостоятельным, мотивы такого мнения названы в судебных актах.

Проведение Сальниковым С.В. предварительной агитации, изготовления и распространения средств наглядной агитации в мессенджере Телеграмм в чате канала «Полтавская против свалки» по сетевому адресу <данные изъяты> публичного мероприятия на территории <адрес>, с целью выражения несогласия с осуществлением деятельности полигона ТБО, установлена исходя из исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств в их совокупности и взаимной связи.

Вопреки доводам жалобы Сальников С.В. разместил ДД.ММ.ГГГГ в сети Интернет в указанном мессенджере комментарий, относящийся к изготовлению и распространению средств наглядной агитации к проведению публичного мероприятия без согласования в установленном законом порядке, следовательно, в нарушение части 5 статьи 5 и части 1 статьи 7 Федерального закона N 54-ФЗ, что опровергает довод защитника об отсутствии данных о пункте и статье Федерального закона, которые были нарушены.

Согласно представленной распечатке текста агитационного листа (видеоролик, акт о проведении ОПР «исследование предметов и документов» от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 4-5), что является составляющей организации проведения публичного мероприятия при отсутствии надлежащего разрешения на его проведение, полученного в результате мониторинга телекоммуникационной сети Интернет, ФИО1 призывал к проведению публичного мероприятия следующим образом: « …Выходите наконец, хватит прятаться, придумывая оправдания, время вышло для оправданий, решение принято на уровне края, похоронить нас в мусоре. Поймите уже, что вы люди и если не за себя, то хоть за своих детей выходите …» в которых, с очевидностью звучит призыв к организации проведения публичного мероприятия без соблюдения надлежащих норм, регламентирующих порядок его проведения, поскольку на момент осуществления агитационной деятельности, не разрешены требования закона, позволяющие начать подготовку организации мероприятия.

Из разъяснений, данных в п. 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.06.2018 г. N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" следует, что объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, образует организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о его проведении (за исключением случаев проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется). При этом исходя из содержания п. 3 ч. 4 и ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" под подачей уведомления в установленном порядке следует понимать, в том числе определение места, времени, условий проведения публичного мероприятия в результате согласительных процедур.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от от 19.06.2004 N 54-ФЗ).

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пп. 1. и 2 ст. 5).

Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия (п. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ).

При этом в силу пп. 1, 2, 4 ст. 4 Федерального закона от 19.06.2004 г. N 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия, проведение предварительной агитации и другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Частью 1 ст. 10 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

Исходя из вышеназванных положений закона и обстоятельств по делу, установленных судьей и следуемых из представленной доказательной базы, Сальников С.В.. опубликовал на своей странице в социальной сети, имеющей свободный доступ и постоянных подписчиков, информационный пост, содержащий призывы неопределенному кругу лиц принять участие в несогласованном с органами исполнительной власти на территории <адрес>, публичное мероприятии, добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного массового мероприятия, в нарушение требований ст. ст. 4. 5, 7 и 10 Федерального закона от 19 июня 2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Конституционный Суд РФ в Определении от 27.01.2011 N 89-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы закрытого акционерного общества "Микма" на нарушение конституционных прав и свобод положением части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указал, что протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значение для правильного разрешения дела об административном правонарушении, и содержащий в том числе позицию лица, в отношении которого данное дело возбуждено, и его подпись, что является средством обеспечения достоверности указанного документа. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе представлять доказательства, опровергающие данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение (Постановление Верховного Суда РФ от 18.12.2020 N 5-АД20-127).

Существенное нарушение процессуальных требований КоАП РФ при составлении протокола влечет признание такого протокола недопустимым доказательством по делу.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

При оценке дефектов (недостатков), допущенных при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении иных материалов дела, надлежит иметь в виду, что само по себе их наличие не может служить безусловным основанием для прекращения производства по делу на стадии его рассмотрения. На это, в частности, обращено внимание в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", разъяснившего нижестоящим судам необходимость дифференциации существенных и несущественных недостатков протокола об административном правонарушении и их последствий для рассмотрения дела об административном правонарушении, что, по сути, не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении и вынесению постановления о назначении административного наказания при выявлении таких недостатков протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.

Наделение федеральным законодателем протокола об административном правонарушении особым процессуальным статусом в производстве по делам об административных правонарушениях не свидетельствует о придании ему преимущественного доказательственного значения для установления наличия или отсутствия события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела; указанные данные могут устанавливаться не только этим протоколом, но и иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (части 1 и 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации).

Протокол об административном правонарушении между тем составлен с соблюдением требований закона относительно его формы и содержания, содержит надлежащее описание события и состава правонарушения, позволяющее верно квалифицировать его как административное правонарушение, влекущее административную ответственность по соответствующей статье закона.

Событие правонарушения, исходя из обстоятельств, являющихся составляющими квалифицированного правонарушения по своему изложению в протоколе исключает неоднозначность оценки действий лица, в отношении которого ведется производство по делу, надлежащий объем прав названному лицу разъяснен, в протоколе отражены объяснения привлекаемого лица, протокол составлен уполномоченным лицом, содержит подписи всех надлежащих лиц, описанное событие согласуется с обстоятельствами, указанными в иных доказательствах, правовая состоятельность которых сомнений у судебных инстанций не вызвала, ввиду отсутствия для этого оснований.

В этой связи, доводы заявителя жалобы о недопустимости протокола об административном правонарушении представляется необоснованным, опровергающим совокупностью доказательств, достаточность которых, и достоверность обстоятельств, в которых, компетентен оценить субъект административного правонарушения - судья, рассматривающий дело об административном правонарушении.

Судья в любом случае оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства, в том числе протокол по делу об административном правонарушении, не имеют для суда заранее установленной силы.

В силу названной нормы представляется верным вывод о том, что достаточность доказательной базы, на основании которой возможно принять решение о наличии или отсутствии события и состава административного правонарушения определяет судья и должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении по существу.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 26.2 названного Кодекса в ее нормативном единстве со статьей 26.11 судья истребует доказательства, вызывает для допроса свидетелей, в случае, если имеющаяся в деле совокупность доказательств не позволяет суду установить все обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении и указанные в статье 26.1 Кодекса.

Правовой     необходимости для совершения названных процессуальных действий по материалам дела, не имелось.

В материалах дела достаточно доказательств, позволявших судье рассмотреть дело по существу и постановить судебный акт о наличии события и состава административного правонарушения, и довод о недоказанности обстоятельств по делу не указывает на неполное и необъективное рассмотрение дела и на нарушение принципа состязательности.

Субъективный взгляд на обстоятельства дела, собственное усмотрение на доказанность важных и значимых обстоятельств с позиции правового подхода заявителя к принятию и признанию тех или доказательств надлежащими и достаточными, причем сформированного вне положений норм права, в определении и верном применении которых, компетентен судья, не может быть основанием для вывода о том, что допущены существенные нарушения при постановлении судебных актов.

С учетом изложенного выводы судебных инстанций о доказанности в деянии привлекаемого к административной ответственности лица состава вмененного административного правонарушения сомнений не вызывают, а несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

Аналогичные по существу доводы были предметом судебной проверки и исследованные при этом доводы настоящей жалобы повторяют обоснования, которые были заложены в ранее поданной жалобе, в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, оснований для дополнительной судебной проверки по которым, не имеется.

Порядок и срок привлечения Сальникова С.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции,

постановил:

постановление судьи Красноармейского районного суда Краснодарского края от 27 июля 2023 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 11 сентября 2023 года в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу защитника ФИО1 – адвоката ФИО6 – без удовлетворения.

Судья                                                                                             Х.З. Борс

16-2873/2024

Категория:
Административные
Статус:
оставлены без изменения постановление и/или все решения по делу
Ответчики
САЛЬНИКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Другие
Левицкий Михаил Владимирович
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции (Краснодарский край)
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее