Решение по делу № 2-689/2024 от 06.06.2024

61RS0047-01-2024-000977-70 К делу №2-689/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июня 2024 года             п.Каменоломни

Октябрьский районный суд Ростовской области в составе

судьи Иванчиковой И.И.,

при секретаре Сапченко Л.Г.,

с участием помощника прокурора Октябрьского района Ростовской области Карташовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Октябрьского района Ростовской области в интересах неопределённого круга лиц к Муниципальному учреждению культуры Персиановского сельского поселения «Кадамовский сельский дом культуры» об обязании принять меры к оборудованию учреждения системой экстренного оповещения, третье лицо Администрация Персиановского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Ростовской области обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, указав в обосновании своих требований следующее.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения Муниципальным учреждением культуры Персиановского сельского поселения «Кадамовский сельский дом культуры» (далее – МУК «Кадамовский СДК») требований законодательства в сфере антитеррористической защищенности, в ходе которой установлено следующее. МУК «Кадамовский СДК» относится ко 2 категории опасности.

В соответствии с проведенной проверкой установлено, что в МУК «Кадамовский СДК» не выполнены требования пп. «3» п.25 постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 – отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

01.04.2024 по результатам проведенной проверки руководителю учреждения внесено представление об устранении нарушений в сфере антитеррористической защищенности, однако меры, направленные на устранение нарушений до настоящего времени не приняты.

Имеющие нарушения создают опасность для жизни и здоровья людей, в том числе несовершеннолетних, а так же угрозу совершения на указанном объекте террористического акта. Прокурором ранее принимались досудебные меры, вносилось представление, однако нарушения до настоящего времени не устранены.

На основании изложенного истец просит суд обязать МУК «Кадамовский СДК» в течение одного года с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать учреждение системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании представитель истца -помощник прокурора Карташова Д.В.,- требования иска поддержала, уточнила их, просила обязать МУК «Кадамовский СДК» принять меры к оборудованию учреждения системой экстренного оповещения в течение двух лет с даты вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика – директор МУК «Кадамовский СДК» Круковский В.С., - в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Ранее представил в суд письменное заявление, в котором исковые требования прокурора признал в полном объеме, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Третье лицо – представитель Администрации Персиановского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области Коротких Т.Ю., - в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом. Ранее представила в суд письменное заявление, в котором просила рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства по делу как в совокупности, так и каждое в отдельности, суд приходит к следующему.

Согласно положениям ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, основными задачами противодействия терроризму являются выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма; обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" определены основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, поставлены задачи минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ст. 2 вышеуказанного Закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с п. "д" ст. 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009 (далее-Концепции), одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания, в здания с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, в том числе от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В силу п. 2 ч. 13 ст. 30 названного Федерального закона N 384-ФЗ в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с пп. "з" п. 25 постановлением Правительства РФ от 11.02.2017 N 176 в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

Частью 1.1 статьи 12 Областного закона № 436-ЗС от 28.12.2005 «О местном самоуправлении в Ростовской области» предусмотрено, что помимо вопросов местного значения сельского поселения, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения также относятся вопросы, предусмотренные пунктом 7.1 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона.

Согласно п.42 Концепции расходы на финансирование мероприятий в области противодействия террориризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Судом установлено, что МУК «Кадамовский СДК» зарегистрировано и осуществляет деятельность по <адрес>.

Учредителем МУК «Кадамовский СДК» в соответствии с п. 3.1, 3.2 Устава МУК «Кадамовский СДК» является муниципальное образование – Персиановское сельское поселение Октябрьского района Ростовской области; функции и полномочия учредителя в рамках своей компетенции осуществляет администрация Персиановского сельского поселения Октябрьского района.

Из приведенных выше норм права и Устава МУК «Кадамовский СДК» следует, что администрация Персиановского сельского поселения Октябрьского района обязана финансировать профилактические мероприятия в области противодействия терроризму, в том числе оборудовать учреждение системой экстренного оповещения работников и посетителей МУК «Кадамовский СДК» о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения МУК «Кадамовский СДК» требований федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности, в ходе которой выявлены нарушения требований пп «3» п.25 постановления Правительства РФ от 11.02.2017 № 176 – отсутствует система экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

МУК «Кадамовский СДК» отнесено ко второй категории опасности.

Из материалов дела следует, что 01.04.2024 по результатам проведенной проверки директору МУК «Кадамовский СДК» было внесено представление об устранении нарушений в сфере антитеррористической защищенности, однако меры, направленные на устранение нарушений до настоящего времени не приняты.

Согласно ответу на предписание директора МУК «Кадамовский СДК» в целях устранения выявленных нарушений запрошены коммерческие предложения на выполнение услуг по установке системы экстренного оповещения.

Судом установлено, что выявленные нарушения не устранены по причине отсутствия финансирования.

Доказательств обратному ответчиком в материалы дела не представлено.

С учетом того, что ответчиком в досудебном порядке не были самостоятельно устранены имеющиеся нарушения в сфере антитеррористической защищенности учреждения, принимая во внимание признание иска ответчиком, суд приходит к выводу о том, что требования истца об обязании МУК «Кадамовский СДК» в течении двух лет с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать учреждение системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации являются обоснованными. При этом, суд приходит к выводу, что двухлетний срок будет достаточным и разумным сроком для проведения необходимых работ по оборудованию Учреждения.

Неисполнение МУК «Кадамовский СДК» мер антитеррористической защищенности нарушает конституционные права граждан, в том числе, работников и посетителей МУК «Кадамовский СДК», и может привести к неблагоприятным последствиям, связанным с угрозой жизни и здоровью людей, и тем самым нарушает права неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, иск прокурора Октябрьского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к МУК «Кадамовский СДК» об обязании принять меры к оборудованию учреждения системой экстренного оповещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Октябрьского района Ростовской области удовлетворить.

Обязать МУК «Кадамовский СДК» оборудовать учреждение системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение двух лет с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Ростовского областного суда через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение месяца, начиная с 28 июня 2024 года.

Председательствующий                    И.И. Иванчикова                

2-689/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Октябрьского района Ростовской области
Ответчики
Муниципальное учреждение культуры Персиановского сельского поселения "Кадамовский сельский дом культуры"
Другие
Администрация Персиановского сельского поселения Октябрьского района Ростовской области
Суд
Октябрьский районный суд Ростовской области
Судья
Иванчикова Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
oktyabrskys.ros.sudrf.ru
06.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.06.2024Передача материалов судье
11.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.06.2024Подготовка дела (собеседование)
18.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.07.2024Дело оформлено
27.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее