Решение по делу № 5-89/2015 от 16.01.2015

Российская Федерация

ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города МОСКВЫ

117556, Москва, улица Артековская дом 3 «а»

тел/факс 8-499-794-08-58

Дело № 5-89/15

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Москва 16 января 2015 года

Судья Чертановского районного суда города Москвы Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.18.8 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Фёдорова С.С.; <данные изъяты>. Личность установлена.

Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1, 25.13 КоАП РФ, разъяснены и понятны. Русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, в 11.25 час., по адресу: Москва, <адрес>, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 8 отдела полиции УВД на ММ выявлен гражданин <адрес> Фёдоров, прибывший на территорию РФ, в порядке, не требующем получения визы, ДД.ММ.ГГГГ, который нарушил правила миграционного учета, не встав на миграционный учет по истечении 30 дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил требования ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании он свою вину не признал, пояснив, что прибыв в РФ давно и на миграционный учет не встал, поскольку имеет гражданство Республики Беларусь.

Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности лица, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что факт совершения административного правонарушения и вина в совершении данного административного правонарушения полностью доказана и подтверждается письменными материалами дела: протоколом от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении с описанием события административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции о выявлении иностранного гражданина; справкой отделения УФМС России по Москве; письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, материалами АС ЦБД УИГ, из которых ясно следует, что тот мер для постановки на миграционный учет в установленный срок не принял и сведений в отношении него на дату рассмотрения настоящего дела судом не имеется, что подтверждается официальными сведениями УФМС РФ на дату рассмотрения дела. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом и соответствуют фактическим обстоятельствам и частично объяснениям привлекаемого к административной ответственности лица, в дополнительной проверке не нуждаются, учитывая установленные ч.4 ст.29.6 КоАП РФ сроки рассмотрения данной категории дел. Оснований не доверять сведениям, представленным УФМС РФ, не имеется, поскольку они согласуются с другими доказательствами. Отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании не представлено.

Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.29.1 этого же закона, миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с пп.2, 3 ст.7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. В соответствии со ст.20 данного закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных чч.3, 31, 4 ст.22 настоящего закона, непосредственно данным иностранным гражданином: не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации; не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации. В соответствии со ст.22 того же закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

Согласно п.1 ст.24 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ и ст.25.10 Федерального закона РФ от 15.08.96 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Довод о том, наличие гражданства Беларуси освобождает его от постановки на миграционный учет, суд не принимает, так как в соответствии со ст.3 Соглашения от 24.01.2006 между РФ и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав на свободу передвижения, граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 30 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания. Таким образом, по истечению 30 дней после приезда в РФ Фёдоров обязан был встать на миграционный учет, чего им сделано не было и в суде не оспаривается.

Таким образом, он виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, являясь иностранным гражданином, не выполнил требования Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с действующим законодательством он несет соответствующие обязанности как иностранный гражданин. Материалы настоящего дела об административных правонарушениях не содержат сведений о том, что привлекаемое к административной ответственности лицо относится к лицам, указанным в пп.4.1-9 ст.20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ.

Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ предусмотрено санкцией ч.3 ст.18.18 КоАП РФ. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ). Согласно ч.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. В силу ч.2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что иностранный гражданин нарушает правила миграционного учета, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринял. Следовательно, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Никаких препятствий для назначения дополнительного наказания в форме выдворения из РФ суд не усматривает. Оснований, препятствующих помещению в специальное учреждение, по делу не установлено.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено и назначает административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Фёдорова С.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в сумме <данные изъяты> рублей с перечислением на расчетный счет: <данные изъяты>, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем принудительного выдворения иностранного гражданина за пределы РФ.

В соответствии с п.12 ч.1 ст.27.1, ст.27.19, п.2 ст.29.10 КоАП РФ, до вступления постановления в законную силу и до административного выдворения Фёдорова С.С. содержать в специальном учреждении Москвы для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ до контролируемого перемещения через государственную границу за пределы РФ.

Исполнение постановления возложить на межрайонный отдел судебных приставов по административному выдворению УФССП РФ по Москве.

На основании ст.30.1.Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Московский городской суд с момента вручения или получения копии постановления.

Судья

5-89/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Федоров С.С.
Суд
Чертановский районный суд Москвы
Судья
Васильев А.Г.
Статьи

18.8

Дело на сайте суда
chertanovsky.msk.sudrf.ru
16.01.2015Передача дела судье
16.01.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.01.2015Рассмотрение дела по существу
16.01.2015Подготовка дела к рассмотрению
27.01.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
19.02.2015Обращено к исполнению
16.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее