Российская Федерация
ЧЕРТАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД города МОСКВЫ
117556, Москва, улица Артековская дом 3 «а»
тел/факс 8-499-794-08-58
Дело № 5-89/15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Москва 16 января 2015 года
Судья Чертановского районного суда города Москвы Васильев А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ст.18.8 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Фёдорова С.С.; <данные изъяты>. Личность установлена.
Права и обязанности лицу, привлекаемому к административной ответственности, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1, 25.13 КоАП РФ, разъяснены и понятны. Русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается.
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ, в 11.25 час., по адресу: Москва, <адрес>, в результате проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками 8 отдела полиции УВД на ММ выявлен гражданин <адрес> Фёдоров, прибывший на территорию РФ, в порядке, не требующем получения визы, ДД.ММ.ГГГГ, который нарушил правила миграционного учета, не встав на миграционный учет по истечении 30 дней со дня прибытия в место пребывания, чем нарушил требования ст.20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», тем самым совершив административное правонарушение, предусмотренное ст.18.8 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании он свою вину не признал, пояснив, что прибыв в РФ давно и на миграционный учет не встал, поскольку имеет гражданство Республики Беларусь.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав объяснения привлекаемого к административной ответственности лица, оценив все представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что факт совершения административного правонарушения и вина в совершении данного административного правонарушения полностью доказана и подтверждается письменными материалами дела: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении с описанием события административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции о выявлении иностранного гражданина; справкой отделения УФМС России по Москве; письменными объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, материалами АС ЦБД УИГ, из которых ясно следует, что тот мер для постановки на миграционный учет в установленный срок не принял и сведений в отношении него на дату рассмотрения настоящего дела судом не имеется, что подтверждается официальными сведениями УФМС РФ на дату рассмотрения дела. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом и соответствуют фактическим обстоятельствам и частично объяснениям привлекаемого к административной ответственности лица, в дополнительной проверке не нуждаются, учитывая установленные ч.4 ст.29.6 КоАП РФ сроки рассмотрения данной категории дел. Оснований не доверять сведениям, представленным УФМС РФ, не имеется, поскольку они согласуются с другими доказательствами. Отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания при составлении протокола об административном правонарушении и в судебном заседании не представлено.
Согласно ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.29.1 этого же закона, миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с пп.2, 3 ст.7 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания; временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. В соответствии со ст.20 данного закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин: находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания; находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства; находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных чч.3, 31, 4 ст.22 настоящего закона, непосредственно данным иностранным гражданином: не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации; не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации. В соответствии со ст.22 того же закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин: по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных частями 3 и 3.1 статьи 20 настоящего Федерального закона: представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением или с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи (в случае, предусмотренном частью 10 настоящей статьи), за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 настоящей статьи; передаёт иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.
Согласно п.1 ст.24 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ и ст.25.10 Федерального закона РФ от 15.08.96 № 114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ», лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Довод о том, наличие гражданства Беларуси освобождает его от постановки на миграционный учет, суд не принимает, так как в соответствии со ст.3 Соглашения от 24.01.2006 между РФ и Республикой Беларусь об обеспечении равных прав на свободу передвижения, граждане одной Стороны, прибывшие на территорию другой Стороны, в течение 30 дней с даты въезда освобождаются от регистрации в компетентных органах по месту пребывания. Таким образом, по истечению 30 дней после приезда в РФ Фёдоров обязан был встать на миграционный учет, чего им сделано не было и в суде не оспаривается.
Таким образом, он виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку, являясь иностранным гражданином, не выполнил требования Федерального закона РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и Федерального закона РФ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В соответствии с действующим законодательством он несет соответствующие обязанности как иностранный гражданин. Материалы настоящего дела об административных правонарушениях не содержат сведений о том, что привлекаемое к административной ответственности лицо относится к лицам, указанным в пп.4.1-9 ст.20 Федерального закона РФ от 18.07.2006 № 109-ФЗ.
Назначение дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ предусмотрено санкцией ч.3 ст.18.18 КоАП РФ. В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ). Согласно ч.1 ст.8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. В силу ч.2 названной статьи Конвенции о защите прав человека и основных свобод не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что иностранный гражданин нарушает правила миграционного учета, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринял. Следовательно, назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ основано на данных, подтверждающих необходимость применения к ней указанной меры ответственности, а также ее соразмерность предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Никаких препятствий для назначения дополнительного наказания в форме выдворения из РФ суд не усматривает. Оснований, препятствующих помещению в специальное учреждение, по делу не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено и назначает административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.3 ░░.18.8 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.12 ░.1 ░░.27.1, ░░.27.19, ░.2 ░░.29.10 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░.30.1.░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░