Решение от 12.02.2020 по делу № 12-8/2020 от 19.12.2019

Дело № 12-8/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 февраля 2020 года г. Гдов Псковской области

Гдовский районный суд Псковской области в составе председательствующего Широкова А.А., при секретаре Кононовой Е.М., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Фирсова А.В., его представителя Сорокина Э.Э., должностного лица, вынесшего постановление начальника отделения дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Псковской области Алтаякова Р.Д.,

рассмотрев жалобу Фирсова Алексея Васильевича на постановление начальника отделения дознания и административной практики Пограничного Управления по Псковской области Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее ПУ ФСБ России по Псковской области) Алтаякова Р.Д., от 02 декабря 2019 года по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Псковской области Алтаякова Р.Д. от 02 декабря 2019 года по делу № рыбак ООО «<данные изъяты>» Фирсов А.В. привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.18.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей по факту нарушения режима Государственной границы Российской Федерации.

Фирсов А.В. обратился с жалобой в суд на вышеуказанное постановление. Считает постановление от 02.12.2019 года незаконным и необоснованным, принятым с нарушением норм материального и процессуального права по следующим основаниям.

Исходя из обжалуемого постановления, доказательствами, помимо прочих, подтверждающими его вину, как рыбака ООО «<данные изъяты>» являются:

протокол об административном правонарушении от 20 ноября 2019 года;

объяснения ФИО12, ФИО6, ФИО13, ФИО14,

протокол об изъятии вещей и документов от 12 ноября 2019 года;

акт приёма-передачи имущества от 15 ноября 2019 года о возвращении звеньевому ФИО7 сетей, якоря и вех, выставленных на территории ЭР; бирка светло - оранжевого цвета с записью ООО «<данные изъяты>» , звеньевой ФИО16 10 шт., Ф65;

акт совместного осмотра района (места) пограничного инцидента от 15 ноября 2019 года.

Вместе с тем, ни копии протокола об административном правонарушении от 20 ноября 2019 года, ни копий иных вышеуказанных документов до настоящего времени ему не предоставлено, что является грубейшим нарушением как процессуального права, так и права лица привлекаемого к административной ответственности.

Протокол об административном правонарушении составлен 20 ноября 2019 года, то есть по истечении восьми дней после совершения вменяемого правонарушения, что также является грубым нарушением требований закона. Сведений о том, что должностными лицами по выявленным фактам проводится административное расследование, ему не сообщалось и в обжалуемом постановлении не указано.

Каких-либо сведений, о том, каким образом и посредством какого оборудования, иных средств объективного контроля, либо иным законно допустимым способом, должностным лицом установлено, что он 12 ноября 2019 года в период времени с 09.00 до 10.00 часов, совместно с работниками ООО «<данные изъяты>» ФИО10 и ФИО7 пересёк Государственную границу, проходящую между 12 и 13 буями в акватории Чудского озера по направлению из России в Эстонскую Республику (координаты <данные изъяты> и обратно (координаты <данные изъяты> обжалуемое постановление не содержит, как и не содержит доказательств самого факта пересечения им государственной границы.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, должностным лицом, не принято во внимание полное отсутствие каких-либо доказательств, позволяющих обоснованно указать в качестве отягчающего обстоятельства - совершение деяния группой лиц, то есть лиц имевших сговор и противоправный умысел.

Таким образом, учитывая совокупность приведённых доводов, полагает, что обжалуемое постановление не основано на законе.

Согласно ст.ст. 24.5, 28.9 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии события административного правонарушения или состава административного правонарушения.

В связи, с чем Фирсов А.В. просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от 02 декабря 2019 года и прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Фирсов А.В., его представитель Сорокин Э.Э. доводы, изложенные в жалобе, а также в правовой позиции от 28 января 2020 года поддержали в полном объёме.

    Начальник отделения дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Псковской области Алтаяков Р.Д. с доводами жалобы Фирсова А.В. и его представителя Сорокина Э.Э. не согласился пояснив суду, что факт незаконного пересечения границы Фирсовым А.В. полностью доказан имеющимися доказательствами, а именно: пояснениями свидетелей: военнослужащих осуществивших задержание правонарушителя, показаниями прибора гармин, изъятого у ФИО7 которым определены координаты нахождения лодки, актом совместного осмотра района пограничного инцидента от 15 ноября 2019 года, утверждённого на основании протокола встречи пограничных представителей Российской Федерации и Эстонской республики 24 января 2020 года, согласно которому обе стороны рассмотрели и признали имевшие место пограничные инциденты на российско-эстонской границе за период с 1 августа 2019 года по 31 декабря 2019 года, в том числе и инцидент 12 ноября 2019 года с нарушением государственной границы из Российской Федерации в Эстонскую республику и обратно гражданами Российской Федерации ФИО17., Фирсовым А. и ФИО10

Свидетель ФИО6 военнослужащий войсковой части , пояснил суду, что 12 ноября 2019 года около 10.00 часов он получил сообщение от радиотехнического поста населённого пункта Устье о нарушении государственной границы одним плавсредством с двумя неизвестными на борту. На основании первоначальных и дополнительных координат он выдвинулся в указанный район, где задержал плавсредство лодку «Камчатка» с тремя рыбаками на борту принадлежащую ООО «<данные изъяты>», среди которых был ФИО4 ФИО18 В ходе осмотра лодки в ней были обнаружены рыба, сети и навигационный прибор «Гармин», который он отключил и забрал у звеньевого для передачи компетентным органам.

Специалист ФИО11 пояснил суду, что он схематично на картах обозначил место расположения судна, путём перенесения двух точек из навигатора. Время ввода точек различается в одну минуту. Человек, обладающий хорошими знаниями и умением пользоваться гармином не смог бы ввести данные, находясь в другом месте. Ему необходимо было быть в этом месте и именно в это время. То есть человек, который пользовался навигатором, отбивая точки, находился именно в том месте. Он считает, что человек с данным прибором находился на расстоянии 500-700 метров в сторону Эстонской республики от линии государственной границы. Тем самым подтверждается факт нахождения маломерного судна МПС типа «Камчатка», бортовой номер , регистрационный под управлением капитана судна ФИО7 с рыбаками Фирсовым А.В. и ФИО10 на территории Эстонской республики на удалении от линии государственной границы вглубь на территорию Эстонской республики, на величину 750 метров.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с правилами ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьёй проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, дело проверяется в полном объёме.

В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 указанного Кодекса).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причинённого административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Порядок пересечения государственной границы Российской Федерации лицами и транспортными средствами регулируется статьей 9 Закона РФ от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации».

Как следует из статьи 1 указанного закона Государственная граница Российской Федерации, есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Закона РФ от 1 апреля 1993 года № 4730-1 «О государственной границе Российской Федерации» пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых в соответствии со ст. 12 настоящего Закона пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, пребывшими на территорию РоссийскойФедерации, перемещения через государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.

Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через Государственную границу включает осуществление пограничного и таможенного контроля, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иных видов контроля, которые в соответствии с договорами Российской Федерации с сопредельными государствами могут осуществляться совместно.

    Согласно части 1 статьи 18.1 КоАП РФ нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Фирсова А.В. в совершении административного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых у суда не вызывает сомнений, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20 ноября 2019 года; объяснениями ФИО12, ФИО6, ФИО13, ФИО14, протоколом об изъятии вещей и документов от 12 ноября 2019 года; актом приёма-передачи имущества от 15 ноября 2019 года о возвращении звеньевому ФИО7 сетей, якоря и вех, выставленных на территории Эстонской республики; биркой светло - оранжевого цвета с записью ООО «<данные изъяты>» , звеньевой ФИО19 10 шт., Ф65; актом совместного осмотра района (места) пограничного инцидента от 15 ноября 2019 года, утверждённого на основании протокола встречи пограничных представителей Российской Федерации и Эстонской республики 24 января 2020 года, согласно которому обе стороны рассмотрели и признали имевшие место пограничные инциденты на российско-эстонской границе за период с 1 августа 2019 года по 31 декабря 2019 года, в том числе и инцидент 12 ноября 2019 года с нарушением государственной границы из Российской Федерации в Эстонскую республику и обратно гражданами Российской Федерации ФИО20., Фирсовым А. и ФИО10

Ссылка в жалобе Фирсова А.В. на невручение ему протокола об административном правонарушении, а также иных документов не соответствует действительности, так как Фирсов А.В. сам отказался от получения протокола об административном правонарушении, о чём имеется соответствующая отметка. Все документы по административному делу Фирсову А.В. были направлены по почте, что подтверждается квитанцией о почтовом отправлении от 20.11.2019 года.

Доводы Фирсова А.В. и его представителя Сорокина Э.Э. о том, что неправильно дана оценка представленным доказательствам - несостоятельны. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении настоящего дела, всесторонне, полно и объективно исследованы все имеющиеся по делу доказательства, проверена их достоверность и допустимость, свидетели ФИО12, ФИО6, ФИО13, ФИО14 опрошены с соблюдением всех требований административного законодательства, им разъяснены их процессуальные права и обязанности, они предупреждены об ответственности.

Доводы представителя Сорокина Э.Э. о том, что ФИО11 привлечён судом в качестве специалиста по данному делу с нарушением административного законодательства и является косвенно заинтересованным лицом по данному делу, так как проходит службу в одной войсковой части, со свидетелем ФИО6 суд считает не состоятельными и необоснованными.

ФИО11 судом был привлечён к участию в данном деле в качестве специалиста по устного заявлению представителя ПУ ФСБ России по Псковской области Алтаякова Р.Д., что не запрещено административным законодательством. В соответствии с положениями ст.25.8 КоАП РФ, ему были разъяснены процессуальные права и обязанности как специалисту, он был предупреждён об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст.17.9 КоАП РФ. В начале судебного заседания Сорокин Э.Э. никаких возражений о привлечении ФИО11 в качестве специалиста по данному делу не выдвигал. Обстоятельств, исключающих возможность участия при производстве по данному административному делу ФИО11, как специалиста, предусмотренные ч.2 ст.25.12 КоАП РФ Сорокин Э.Э. суду не предоставил. Прохождение службы в одной войсковой части со свидетелем, допрошенным по данному делу не является основанием ставить под сомнение показания специалиста.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии в действиях Фирсова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Достоверность и допустимость доказательств по делу у суда не вызывают сомнений.

    Постановление должностного лица ПУ ФСБ России по Псковской области Алтаякова Р.Д. соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, его выводы обоснованы и подтверждены доказательствами, достоверность и допустимость которых у суда не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий, которые могли бы повлиять на правильность установленных Алтаяковым Р.Д. обстоятельств, а также на доказанность вины Фирсова А.В. в совершении административного правонарушения не установлено.

    Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

    Таким образом, действия Фирсова А.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Однако суд считает, что в ходе рассмотрения жалобы не нашло своего подтверждения такое отягчающее обстоятельство как совершение административного правонарушения группой лиц, так как судном управлял капитан, а Фирсов А.В. с другим рыбаком находились в его непосредственном подчинении. Поэтому суд считает, что данное обстоятельство подлежит исключению из числа отягчающих обстоятельств.

    В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

    Постановление о привлечении Фирсова А.В. к административной ответственности, вынесено должностным лицом ПУ ФСБ России по Псковской области Алтаяковым Р.Д. с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учётом характера совершённого административного правонарушения, данных о личности виновного, обстоятельств смягчающих административную ответственность и других, имеющих значение обстоятельств дела.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления должностного лица ПУ ФСБ России по Псковской области Алтаякова Р.Д. при производстве по делу об административном правонарушении, не допущено.

    При таких обстоятельствах постановление должностного лица ПУ ФСБ России по Псковской области Алтаякова Р.Д. от 02 декабря 2019 года сомнений в своей законности не вызывает, и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выноситься одно из следующих решений:

- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░ 02 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.18.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░:                                  ░.░. ░░░░░░░

12-8/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Фирсов Алексей Васильевич
Другие
Сорокин Э.Э.
Суд
Гдовский районный суд Псковской области
Судья
Широков Андрей Анатольевич
Дело на сайте суда
gdovsky.psk.sudrf.ru
19.12.2019Материалы переданы в производство судье
23.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Судебное заседание
18.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее