Решение по делу № 2а-3534/2016 от 29.04.2016

<данные изъяты>

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 сентября 2016 года г. Красноярск

Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе

председательствующего судьи Булыгиной С.А.

при секретаре Ледневой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №26 по Красноярскому краю к Бабакову <данные изъяты> о взыскании задолженности по налогам, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к Бабакову Н.С. о взыскании задолженности по налогам и пени, требования мотивированы тем, что Бабакову Н.С. принадлежат земельные участки и объекты недвижимого имущества, подлежащие налогообложению по данным видам налогов. Административным истцом в адрес Бабакова Н.С. направлялось налоговое уведомление об уплате указанных налогов, которое исполнено не было. В связи с чем начислены пени и выставлено требование об уплате налога и пени. До настоящего времени недоимка по налогу и пени не погашена. Просит взыскать с Бабакова Н.С. задолженность по налогу на имущество в размере <данные изъяты> рубль, пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты> руб., задолженность по земельному налогу в размере <данные изъяты> рублей, пени по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 26 по Красноярскому краю – Пономарева О.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержала в полном объеме, по указанным в заявлении основаниям, суду пояснила, что до настоящего времени административным ответчиком налоги не оплачены, учет ведет МФНС по г. Железногорску, так как участки расположены в пределах обслуживания этого органа. Указала, что ранее представили неверный список направления корреспонденции, в соответствии с которым требование об уплате налога было направлено административному ответчику Бабакову, по ранее представленному, действительно, требование направлялось ФИО9 но это исправлено, представили верный список. Сроки выставления требований и предъявления иска в суд не нарушены, поэтому нет оснований для применения последствий пропуска сроков исковой давности. Пояснила, что ранее неоднократно были взысканы задолженности по налогам за разные годы с ответчика Бабакова Н.С. Просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика Бабакова Н.С. – Новожилов В.Г., представивший доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, требования не признал, суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Бабаков Н.С. признан банкротом, открыто конкурсное производство, которое до настоящего времени не завершено. Имущество Бабакова Н.С., являющееся объектом налогообложения, вошло в конкурсную массу и реализовано, в связи с чем начисление пени налоговым органом неправомерно, кроме того, в силу положений ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все требования кредиторов, в том числе по уплате обязательных платежей подлежат предъявлению в ходе конкурсного производства. Также указывает, что административным истцом не представлен расчет взыскиваемой денежной суммы: налогов и пени, не указано за какой период предъявляется требование, а также когда была выявлена недоимка, нет доказательств переоценки кадастровой стоимости земельного участка. Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ ответчику не направлялось, согласно сведений сайта Почты России отправление с почтовым идентификатором было направлено в адрес ФИО6 Кроме того, налоговым органом пропущен срок исковой давности, предусмотренный п.2 ст. 286 КАС РФ, а также п.1 ст. 70 НК РФ.

Суд, выслушав представителей административного истца, ответчика, исследовав материалы настоящего административного дела, находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 1 Федерального закона "О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ № 22-ФЗ, с ДД.ММ.ГГГГ введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, за исключением положений, для которых установлены иные сроки введения их в действие.

Дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, что предусмотрено ст. 4 указанного Федерального закона.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 НК РФ обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

Согласно ст. 19 НК РФ, налогоплательщиками признаются юридические и физические лица, на которых наложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

В силу ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно ч.ч.1,2 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В силу п.п. 9, 14 ч.1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Кодексом; а также предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах; вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора (ч.1 ст.32 НК РФ).

В силу ч.1 и ч.2 ст. 57 Налогового кодекса РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.

Как следует из положений ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

В соответствии со ст.69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ч.1).

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ч.2).

Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ч.4).

Положениями ст.75 НК РФ предусмотрено, что пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (ч.3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам.

В соответствии с п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Подпунктом 1 п.1 ст.401 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе жилой дом, квартира.

В силу п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 389 НК РФ, установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Согласно ст. 390-391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 НК РФ).

В соответствии с ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Бабаков Н.С., как собственник объектов недвижимого имущества (здания, строения, сооружения), расположенных по адресу: <адрес>

Согласно налоговому уведомлению сумма налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> рубль; сумма земельного налога ДД.ММ.ГГГГ составила <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ годы по <данные изъяты> руб. за каждый год, всего <данные изъяты> руб. срок исполнения обязанности по уплате налога определен до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, направление налогового уведомления за предыдущие периоды (но не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления) допускалось в силу части 11 статьи 5 Закона «О налогах на имущество физических лиц».

В связи с неисполнением данного налогового уведомления в адрес ответчика было направлено требование об уплате налога на имущество физических лиц, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, на имущество всего в размере <данные изъяты> руб. и пени по нему в размере <данные изъяты> руб.; земельный налог в размере <данные изъяты> руб. и пени по нему в размере <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб., срок исполнения требования – до ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование налогоплательщиком Бабаковым Н.С. также исполнено не было. В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения (список от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно сведениям сайта почты России документ с номером идентификатора получен Бабаковым Н.С. ДД.ММ.ГГГГ.

При установленных по делу обстоятельствах, суд соглашается с доводами налогового органа о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика указанной суммы недоимки, поскольку каких-либо законных оснований для освобождения Бабакова Н.С. от уплаты указанной суммы налога не имеется. Факт неуплаты Бабаковым Н.С. земельного налога, налога на имущество физических лиц представителем ответчика не оспаривается.

Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 3).

Согласно абзацу 11 пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации недоимка - сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательствам о налогах и сборах срок.

Налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ налогоплательщику Бабакову Н.С. был установлен срок уплаты земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы, налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ год – не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, следующий день после ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ является днем выявления недоимки, то есть неуплаты налога в установленный срок.

Требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога за указанный период направлено в адрес ответчика ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение 3-х месяцев со дня выявления недоимки.

Доводы административного ответчика в части не получения ответчиком налогового уведомления подлежат отклонению, поскольку в силу п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Материалы дела подтверждают факт направления уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога заказной почтой в адрес ответчика соответственно ДД.ММ.ГГГГ. В подтверждение направления требования представлен Реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения (список от ДД.ММ.ГГГГ). Согласно сведениям сайта почты России документ с номером идентификатора получен Бабаковым Н.С. ДД.ММ.ГГГГ.

Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 НК РФ).

По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

По делу установлено и приведено в настоящем решении, что в связи с неуплатой налогов, налоговый орган направил в адрес ответчика требование об уплате налога на имущество физических лиц, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, установлен срок уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которое в добровольном порядке административным ответчиком не было исполнено, административный истец обратился с административным иском ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

Доводы представителя административного ответчика о необоснованности исчисления задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет в обозначенном истцом размере, отклоняются как ничем не подтвержденные. Расчетов, опровергающих определенный налоговым органом размер задолженности ответчиком не представлено, при этом суд принимает во внимание то, что признание индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) не является основанием для освобождения его от уплаты установленных платежей, пени за несвоевременное исполнение обязанностей, при этом заявленные ко взысканию платежи не являются текущими, так как обязанность уплаты возникла после признания административного ответчика банкротом.

В соответствии со ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Расчет по земельному налогу следующий:

ДД.ММ.ГГГГ год: <данные изъяты> (налоговая база/кадастровая стоимость) / ? (доля в праве) х 1,5 % = <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ год: <данные изъяты> (налоговая база/кадастровая стоимость) / ? (доля в праве) х 1,5 % = <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ год: <данные изъяты> (налоговая база/кадастровая стоимость) / ? (доля в праве) х 1,5 % = <данные изъяты> руб.

Расчет пени по земельному налогу судом проверен и составит:

<данные изъяты> руб. (недоимка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) + <данные изъяты> руб. (недоимка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) + <данные изъяты> руб. (недоимка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> руб. х <данные изъяты> (ставка пени или 1/300 рефинансирования Центрального банка РФ) х <данные изъяты> дней (ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ) = <данные изъяты>

<данные изъяты> руб. х <данные изъяты> (ставка пени или 1/300 рефинансирования Центрального банка РФ) х <данные изъяты> дня (период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ) = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. (недоимка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> руб. х <данные изъяты> (ставка пени или 1/300 рефинансирования Центрального банка РФ) х <данные изъяты> день (ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ) = <данные изъяты> руб.

Всего размер пени по земельному налогу составил: <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

Расчет по налогу на имущество физических лиц следующий:

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000 % = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000% = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000% = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000% = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000% = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000% = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000% = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000% = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000% = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000% = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000% = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000% = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000% = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> (налоговая база/ инвентаризационная стоимость) / ? (доля в праве) х 1,00000% = <данные изъяты> руб.

Расчет пени по налогу на имущество судом проверен и составит:

<данные изъяты> руб. (недоимка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) + <данные изъяты> руб. (недоимка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) + <данные изъяты> руб. (недоимка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> руб. х 0,000275000000 (ставка пени или 1/300 рефинансирования Центрального банка РФ) х <данные изъяты> дней (период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ) = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. (недоимка по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) = <данные изъяты> руб.

<данные изъяты> руб. х 0,000275000000 (ставка пени или 1/300 рефинансирования Центрального банка РФ) х <данные изъяты> день (период ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ) = <данные изъяты> руб.

Всего размер пени по налогу на имущество составит: <данные изъяты> руб. + <данные изъяты> руб. = <данные изъяты> руб.

Судом установлено, что решением Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного иска ФИО5, ФИО6 к ФГБУ «ФКП Росреестра» по Красноярскому краю отказано. В остальной части административный иск удовлетворён. Установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> равной его рыночной стоимости <данные изъяты> рублей, определенной по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка указано считать ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, с учетом установления в указанном решении даты подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанного земельного участка считать ДД.ММ.ГГГГ, доводы представителя административного ответчика о том, что налоговая база для исполнения земельного налога и пени неверна, суд считает необоснованными, поскольку на спорный налоговый период данный вывод не распространяется.

Доводы стороны ответчика о том, что в связи с чем, что ДД.ММ.ГГГГ ИП Бабаков Н.С. в установленном законом порядке был признан банкротом, открыто конкурсное производство, которое до настоящего времени не завершено, при этом имущество Бабакова Н.С., являющееся объектом налогообложения, вошло в конкурсную массу и реализовано, в связи с чем начисление пени налоговым органом неправомерно, кроме того, в силу положений ст. 126 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» все требования кредиторов, в том числе по уплате обязательных платежей подлежат предъявлению в ходе конкурсного производства, суд считает необоснованными.

В соответствии с п. 3 ст. 44 Налогового кодекса РФ налоговая обязанность для физического лица прекращается с уплатой налогов и сборов налогоплательщиком либо со смертью физического лица - налогоплательщика или объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством РФ.

Таких оснований прекращения обязанности по уплате налога как объявление физического лица, являющегося предпринимателем, банкротом не предусмотрено.

Более того, требование об уплате налога, не могло быть предъявлено и учтено в рамках дела о банкротстве в качестве реестровой кредиторской задолженности предпринимателя.

Исходя из положений ст. ст. 2, 5 Федерального закона N 127-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О несостоятельности (банкротстве)" налоги и пени за неисполнение обязанности по уплате налогов для целей этого Федерального закона отнесены к обязательным платежам. Они, в свою очередь, могут являться и текущими платежами, если возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом. При этом кредиторы по текущим платежам при проведении соответствующих процедур, применяемых в деле о банкротстве, лицами, участвующими в деле о банкротстве, не признаются. Их требования по текущим платежам в реестр требований кредиторов не включаются, а подлежат предъявлению в суд в общем порядке, предусмотренном процессуальным законодательством, вне рамок дела о банкротстве.

Аналогичные положения содержатся и в п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которому требования налоговых, таможенных и иных органов, в чью компетенцию в силу законодательства входит взимание и взыскание соответствующих сумм платежей, по обязательным платежам, возникшим после принятия заявления о признании должника банкротом и до открытия конкурсного производства, а также по обязательным платежам, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства (текущие платежи), удовлетворяются в установленном законодательством порядке (вне рамок дела о банкротстве).

В соответствии с п. 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" при применении положений п. 1 ст. 5 Закона о банкротстве и решении вопроса о моменте возникновения обязательного платежа для целей отнесения соответствующих требований к текущим или к подлежащим включению в реестр требований кредиторов судам необходимо учитывать следующее: в силу п. 1 ст. 38, п. 1 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность исчисления и уплаты налога возникает у налогоплательщика при наличии у него объекта налогообложения и налоговой базы; возникновение обязанности по уплате налога определяется наличием объекта налогообложения и налоговой базы, а не наступлением последней даты срока, в течение которого соответствующий налог должен быть исчислен. Таким образом, датой возникновения обязанности по уплате налога является дата окончания налогового периода, а не дата представления налоговой декларации или дата окончания срока уплаты налога.

По смыслу приведенных выше норм права, применительно к обязательным (налоговым) платежам ориентиром по разделению реестровых и текущих платежей является дата окончания соответствующего налогового периода.

Как установлено ранее, не оспаривалось представителем ответчика, в установленный налоговым органом срок сумма налогов ответчиком в соответствующий бюджет не уплачена, в связи с чем требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 51 "О рассмотрении дел о банкротстве индивидуальных предпринимателей", после завершения конкурсного производства гражданину могут быть предъявлены требования по обязательствам и обязательным платежам, от исполнения которых должник не освобожден и которые сохраняют свою силу. При предъявлении указанных требований в судебном порядке они рассматриваются в суде по общим правилам подведомственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Суд взыскивает с ответчика государственную пошлину в доход федерального бюджета в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ в размере <данные изъяты> руб.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 181, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Бабакова <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №26 по Красноярскому краю недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

Взыскать с Бабакова <данные изъяты> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №26 по Красноярскому краю недоимку по имущественному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рубль, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты>

Взыскать с Бабакова <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                  С.А. Булыгина

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2а-3534/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 26 по Красноярскому краю
Ответчики
БАБАКОВ Н.С.
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
29.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
29.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.04.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2016[Адм.] Судебное заседание
28.07.2016[Адм.] Судебное заседание
19.09.2016[Адм.] Судебное заседание
03.10.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее