Решение по делу № 2-3116/2024 от 06.09.2024

Решение в окончательной форме принято 24 октября 2024 года.

УИД 04RS0021-01-2024-006087-56

№ 2-3116/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2024 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Наумовой А.В., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО "ЭкоАльянс" к ФИО1 о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, истец просит взыскать с ответчика задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 114 809,33 руб., пени за неисполнение обязательств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 67 577,89 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 848,00 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоАльянс» приступил к организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятии. ФИО1 в период с апреля 2019 г. по январь 2022 г. являлась собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: .... Размер задолженности за оказанные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 114 809,33 руб. Сумма пени за неисполнение обязательств по договору, начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 67 577,89 руб.

В судебное заседание представитель истца ООО "ЭкоАльянс" не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, представителем истца ФИО3 в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено судом по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом по правилам ст. 113 ГПК РФ, доказательств уважительности причин неявки не представлено, заявлений о рассмотрении дела в ее отсутствие не поступило, дело рассмотрено судом по правилам главы 22 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) установлено, что ТКО - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно пункту 2 статьи 24.6 Закона №89-ФЗ правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правила учета ТКО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 года №505 (далее - Правила №505), а Правила обращения с ТКО и форма Типового договора - постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156 (далее - Правила №1156).

В соответствии с Правилами обращения с ТКО, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156, региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

На основании изложенного, лица, в деятельности которых образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ).

Из материалов представленных истцом, следует, что в спорный период ответчик ФИО1 являлась собственником объекта недвижимости с кадастровым ... (земельный участок) и расположенного на нем жилого дома с кадастровым номером ..., адрес объектов: ....

Согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоАльянс» в жилом помещении, расположенном по адресу: ..., находится гостевой дом на 35 мест.

На территории Республики Бурятия региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО «ЭкоАльянс».

В соответствии с Соглашениями об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия от 14.05.2018 года (Зона №1) и от 20.06.2018 года (Зона №2, Зона №3), заключенными между Министерством природных ресурсов Республики Бурятия и ООО «ЭкоАльянс», последнему присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет.

С 01.04.2019 года ООО «ЭкоАльянс» приступил к организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия.

В соответствии с пунктом 8 (4) Правил №1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Из пункта 8 (17) Правил №1156 следует, что в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 8 (18) Правил №1156).

Согласно пункту 6 типового договора потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки (пункт 22 типового договора).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что договор об оказании услуг по обращению с ТКО в спорном периоде сторонами в письменном виде не заключен, в судебном порядке не утвержден, поэтому он считается заключенным на условиях типового договора.

Коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления (подпункт «а» пункта 5 Правил №505).

В спорный период действовали нормативы накопления ТКО, определенные Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.10.2017 года №502 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Бурятия».

Согласно представленного истцом расчета задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ составляет 114 809,33 руб.

Расчет задолженности судом проверен, признан арифметически верным, стороной ответчика не оспорен.

Согласно пункту 6.2 типового договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты пени в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Пунктом 14 статьи 155 ЖК РФ установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Раздел VII ЖК РФ определяет плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Из положений данного раздела (части 2 статьи 153 ЖК РФ во взаимосвязи с пунктом 14 статьи 155 ЖК РФ) усматривается, что правовая норма, регламентирующая размер пени, уплачиваемой лицом, несвоевременно и (или) не полностью внесшего плату за жилое помещение и коммунальные услуги, распространяется на собственников и нанимателей жилых помещений.

Согласно расчету, представленному истцом сумма пени за неисполнение обязательств по договору, начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 67 577,89 руб.

Учитывая, что по делу установлено нарушение со стороны собственника объекта недвижимости сроков внесения платы за коммунальные услуги, подлежат взысканию пени за просрочку оплаты в размере 67 577,89 руб.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В связи с чем, суд также взыскивает с ответчиков расходы истца по уплате государственной пошлины в сумме 4 848,00 руб.

Выслушать доводы ответчиков и дать оценку представленным им доказательствам не представилось возможным ввиду их неявки в судебное заседание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «ЭкоАльянс» удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (паспорт ...) в пользу ООО «ЭкоАльянс» (ОГРН 1083808010846) задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 114 809,33 руб., пени за неисполнение обязательств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 67 577,89 руб., а также расходы на уплату государственной пошлины в размере 4 848,00 руб., всего взыскать 187235,22 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.В. Наумова

Решение в окончательной форме принято 24 октября 2024 года.

УИД 04RS0021-01-2024-006087-56

№ 2-3116/2024

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2024 года г. Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Наумовой А.В., при секретаре судебного заседания ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ООО "ЭкоАльянс" к ФИО1 о взыскании задолженности за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, пени, судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Обращаясь в суд, истец просит взыскать с ответчика задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 114 809,33 руб., пени за неисполнение обязательств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 67 577,89 руб., а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 4 848,00 руб.

Исковые требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоАльянс» приступил к организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятии. ФИО1 в период с апреля 2019 г. по январь 2022 г. являлась собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: .... Размер задолженности за оказанные услуги за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 114 809,33 руб. Сумма пени за неисполнение обязательств по договору, начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 67 577,89 руб.

В судебное заседание представитель истца ООО "ЭкоАльянс" не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, представителем истца ФИО3 в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем дело рассмотрено судом по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом по правилам ст. 113 ГПК РФ, доказательств уважительности причин неявки не представлено, заявлений о рассмотрении дела в ее отсутствие не поступило, дело рассмотрено судом по правилам главы 22 ГПК РФ.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон №89-ФЗ) установлено, что ТКО - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно пункту 2 статьи 24.6 Закона №89-ФЗ правила обращения с твердыми коммунальными отходами утверждаются Правительством Российской Федерации.

Правила учета ТКО утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 года №505 (далее - Правила №505), а Правила обращения с ТКО и форма Типового договора - постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156 (далее - Правила №1156).

В соответствии с Правилами обращения с ТКО, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 года №1156, региональный оператор по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении ТКО, образующихся:

а) в жилых помещениях в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации), - с лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

б) в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника;

в) в иных зданиях, строениях, сооружениях, нежилых помещениях, в том числе в многоквартирных домах (кроме случаев, предусмотренных частями 1 и 9 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, при которых договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации) (далее - нежилые помещения), и на земельных участках, - с лицами, владеющими такими зданиями, строениями, сооружениями, нежилыми помещениями и земельными участками на законных основаниях, или уполномоченными ими лицами.

На основании изложенного, лица, в деятельности которых образуются ТКО, обязаны заключить договор с региональным оператором.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора (пункт 2 статьи 24.7 Федерального закона №89-ФЗ).

Из материалов представленных истцом, следует, что в спорный период ответчик ФИО1 являлась собственником объекта недвижимости с кадастровым ... (земельный участок) и расположенного на нем жилого дома с кадастровым номером ..., адрес объектов: ....

Согласно акта обследования от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЭкоАльянс» в жилом помещении, расположенном по адресу: ..., находится гостевой дом на 35 мест.

На территории Республики Бурятия региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами является ООО «ЭкоАльянс».

В соответствии с Соглашениями об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия от 14.05.2018 года (Зона №1) и от 20.06.2018 года (Зона №2, Зона №3), заключенными между Министерством природных ресурсов Республики Бурятия и ООО «ЭкоАльянс», последнему присвоен статус регионального оператора сроком на 10 лет.

С 01.04.2019 года ООО «ЭкоАльянс» приступил к организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Бурятия.

В соответствии с пунктом 8 (4) Правил №1156 основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Из пункта 8 (17) Правил №1156 следует, что в случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8 (5) - 8 (7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

До дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО (пункт 8 (18) Правил №1156).

Согласно пункту 6 типового договора потребитель оплачивает услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была оказана услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты неустойки в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки (пункт 22 типового договора).

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что договор об оказании услуг по обращению с ТКО в спорном периоде сторонами в письменном виде не заключен, в судебном порядке не утвержден, поэтому он считается заключенным на условиях типового договора.

Коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления (подпункт «а» пункта 5 Правил №505).

В спорный период действовали нормативы накопления ТКО, определенные Постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.10.2017 года №502 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Республики Бурятия».

Согласно представленного истцом расчета задолженность по оплате услуг по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ составляет 114 809,33 руб.

Расчет задолженности судом проверен, признан арифметически верным, стороной ответчика не оспорен.

Согласно пункту 6.2 типового договора в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения потребителем обязательств по оплате настоящего договора региональный оператор вправе потребовать от потребителя уплаты пени в размере 1/130 ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, установленной на день предъявления соответствующего требования, от суммы задолженности за каждый день просрочки.

Пунктом 14 статьи 155 ЖК РФ установлено, что лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.

Раздел VII ЖК РФ определяет плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Из положений данного раздела (части 2 статьи 153 ЖК РФ во взаимосвязи с пунктом 14 статьи 155 ЖК РФ) усматривается, что правовая норма, регламентирующая размер пени, уплачиваемой лицом, несвоевременно и (или) не полностью внесшего плату за жилое помещение и коммунальные услуги, распространяется на собственников и нанимателей жилых помещений.

Согласно расчету, представленному истцом сумма пени за неисполнение обязательств по договору, начисленная за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 67 577,89 руб.

Учитывая, что по делу установлено нарушение со стороны собственника объекта недвижимости сроков внесения платы за коммунальные услуги, подлежат взысканию пени за просрочку оплаты в размере 67 577,89 руб.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В связи с чем, суд также взыскивает с ответчиков расходы истца по уплате государственной пошлины в сумме 4 848,00 руб.

Выслушать доводы ответчиков и дать оценку представленным им доказательствам не представилось возможным ввиду их неявки в судебное заседание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ

РЕШИЛ:

Исковые требования ООО «ЭкоАльянс» удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 (паспорт ...) в пользу ООО «ЭкоАльянс» (ОГРН 1083808010846) задолженность за оказанные услуги по обращению с ТКО за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 114 809,33 руб., пени за неисполнение обязательств за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 67 577,89 руб., а также расходы на уплату государственной пошлины в размере 4 848,00 руб., всего взыскать 187235,22 руб.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья А.В. Наумова

2-3116/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Экоальянс"
Ответчики
Шантанова Мария Олеговна
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Наумова Анна Викторовна
Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
06.09.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.09.2024Передача материалов судье
11.09.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2024Подготовка дела (собеседование)
26.09.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.10.2024Судебное заседание
24.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
01.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.11.2024Копия заочного решения возвратилась невручённой
20.12.2024Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
25.12.2024Изучение поступившего ходатайства/заявления
09.01.2025Судебное заседание
11.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее