Дело № 12-32/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
город Тверь 16 февраля 2017 года
Судья Заволжского районного суда г. Твери Федосеева С.А., рассмотрев жалобу защитника ООО «Верхневолжская теплосетевая компания» Матковской Я.В. на постановление административной комиссии при администрации г. Твери № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Верхневолжская теплосетевая компания»,
установил:
Постановлением административной комиссии при администрации г. Твери № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Верхневолжская теплосетевая компания» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ООО «ВТК» Матковская Я.В. обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с жалобой, в которой просила отменить принятое по делу постановление и прекратить производство по делу вследствие малозначительности. Указала, что на заседании административной комиссии были даны объяснения, что для восстановления всей ширины проезжей части дороги, необходимо было разрушить более половины хорошей дороги для установления заплатки, что является нецелесообразным и необоснованным.
Определением судьи Заволжского районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ жалоба на постановление административной комиссии при администрации г. Твери была возвращена заявителю в связи с отсутствуем полномочий у защитника на подачу жалобы.
Определением судьи Тверского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ определение судьи Заволжского районного суда г. Твери от ДД.ММ.ГГГГ отменено, жалоба защитника ООО «Верхневолжская теплосетевая компания» Матковской Я.В. направлена в Заволжский районный суд г. Твери со стадии принятия дела к производству суда.
В судебное заседание защитник ООО «ВТК» Матковская Я.В., будучи надлежащим образом, извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, письменным заявлением просила рассмотреть дело в отсутствие представителя ООО «ВТК» на основании имеющихся в материалах дела документов.
Представитель административной комиссии при администрации г. Твери, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения жалобы, не явился, ходатайств об отложении судебного заседания в суд не поступало, представив письменный отзыв, из которого следует, что наказание административным органом применено в пределах установленной статьей санкции. При рассмотрении дела были полностью исследованы и учтены конкретные обстоятельства дела. Постановление административной комиссии считают законным и обоснованным, просили суд в удовлетворении жалобы на постановление об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № отказать.
В связи, с чем судья считает возможным рассмотреть жалобу ООО «ВТК» на постановление по делу об административном правонарушении в отсутствие сторон.
Изучив доводы жалобы, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14 июля 2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Тверской области требований к восстановлению асфальтового покрытия, газонов, зеленых насаждений, подземных инженерных коммуникаций, подземных инженерных сооружений, объектов наружного освещения, иных объектов благоустройства, поврежденных в ходе проведения земляных, ремонтных и дорожных работ, за исключением случаев строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей.
Закон Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях» устанавливает административную ответственность физических, должностных и юридических лиц за нарушения законов, иных нормативных правовых актов по предметам исключительного ведения Тверской области, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления в части, не урегулированной федеральным законодательством.
Решением Тверской городской Думы от 16.10.2014 года № 368 утверждены правила благоустройства города Твери, согласно которым настоящие Правила действуют на всей территории города Твери и обязательны для исполнения всеми физическими лицами (в том числе индивидуальными предпринимателями) и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1.2 Правил).
Правила устанавливают: перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения (п. 1.3 Правил).
В силу п. 6.120. Правил при производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых не превышает 7 м, покрытие восстанавливается на всю ширину проезжей части дороги по всей длине разрытия.
При производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дорог, ширина асфальтобетонного покрытия которых составляет более 7 м, восстановление покрытия выполняется на ширину верха траншеи и на расстоянии 3 м от края траншеи в каждую сторону. При производстве работ на проезжих частях дорог Заявитель обязан заключить договор со специализированной организацией на проведение строительного контроля (технического надзора) за соблюдением технологии производства работ. Результаты оценки качества учитываются при приемке земельного участка, предоставленного для производства земляных работ.
Согласно п. 6.125 Правил, земляные работы считаются законченными после полного завершения работ по благоустройству территории, нарушенной в результате производства работ.
По окончании земляных работ благоустроенная территория сдается по акту приемки, уполномоченному структурному подразделению администрации города Твери или иной организации, уполномоченной администрацией города Твери. После завершения всего комплекса работ, связанного с восстановлением нарушенного асфальтобетонного покрытия и благоустройства. Заявителю сдать выполненные работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия и благоустройства, с составлением акта приемки. Акт приемки с указанием даты приемки работ служит основанием для своевременного закрытия разрешения на производство земляных работ.
Датой окончания работ считается дата подписания разрешения организацией, выдавшей разрешение на производство земляных работ.
Как следует из материалов дела, главным специалистом отдела благоустройства, жилищно-коммунального комплекса и экономики администрации <адрес> в городе Твери ФИО3 в ходе осмотра территории по адресу: <адрес>, проведенного ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 45 мин. в присутствии двух понятых, установлено, что на проезжей части <адрес> уложено новое асфальтобетонное покрытие, площадь которого приблизительно составляет 15 кв.м. Ширина проезжей части дороги в месте уложенного асфальтобетонного покрытия составляет 6,6 м. Параметры восстановленного асфальтобетонного участка составляют: длина 5,7 м., ширина верхнего основания трапеции 2,4 м., нижнего основания 3 м.
Данные обстоятельства зафиксированы в акте обследования территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ и в приложенных к нему фотографиях.
По факту выявленного нарушения главным специалистом отдела благоустройства, жилищно-коммунального комплекса и экономики администрации <адрес> в городе Твери ФИО3 в отношении ООО «Верхневолжская теплосетевая компания» составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, в котором отражено, что в нарушение пункта 6.120 Правил благоустройства города Твери, утвержденных решением Тверской городской Думы от 16 октября 2014 года № 368, обществом не соблюдены требования, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований к восстановлению асфальтобетонного покрытия и газонов, поврежденных в ходе проведения земляных и ремонтных работ по адресу: <адрес>. ООО «ВТК» заявила о производстве работ и предоставила схему организации дорожного движения при производстве работ по адресу: <адрес>. Сроки производства работ по данному заявлению установлены с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. ООО «ВТК» произвела работы по восстановлению асфальтобетонного покрытия. Восстановленный участок нового асфальтобетонного покрытия приблизительно по форме напоминает прямоугольник одна сторона, которого составляет 3,0 метра, вторая 2,4 м две другие, стороны по 5,7 метра. Ширина проезжей части на <адрес> в данном месте составляет 6,6 м. ООО «ВТК» нарушило требования к восстановлению асфальтобетонного покрытия при производстве работ по ремонту сетей инженерно-технического обеспечения вдоль проезжей части дороги по адресу: <адрес> ширина асфальтобетонного покрытия, которой не превышает 7 метров.
В протоколе указано, что ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 24 Закона Тверской области «Об административных правонарушениях» № 46-ЗО.
О составлении протокола об административном правонарушении, назначенном на 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ВТК» было извещено ДД.ММ.ГГГГ.
О рассмотрении протокола об административном правонарушении, назначенном на 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, ООО «ВТК» было извещено ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения протокола и материалов административного дела с участием представителя ООО «ВТК» Матковской Я.В. комиссией вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ №, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 24 Закона № 46-ЗО, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.
Факт совершения ООО «Верхневолжская теплосетевая компания» административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», подтверждается: актом обследования территории (объекта) от ДД.ММ.ГГГГ с приложенными к нему фотографиями; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением о выдаче разрешения на производство земляных работ; схемой организации дорожного движения при производстве работ по <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; сведениями из ЕГРЮЛ ООО «ВТК».
Вопреки доводам заявителя должностным лицом правильно установлены фактические обстоятельства дела.
Оценка приведенных должностным лицом доказательств, произведена в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Суд приходит к выводу, что каждое из приведенных в постановлении доказательств является относимым к указанному делу, допустимым и достоверным, а все приведенные доказательства в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении, поскольку они добыты с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой и с достаточной полнотой подтверждают вину ООО «ВТК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях».
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Таким образом, КоАП РФ не предусматривает какой-либо определенный перечень доказательств по делу. Все доказательства по делу оцениваются лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Заявителем не приведено обстоятельств, позволяющих усомниться в правильности выводов должностного лица.
При рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией при администрации г. Твери не было допущено нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело либо являлись основанием для отмены обжалуемого постановления.
Основания для освобождения ООО «ВТК» от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения по ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
При назначении наказания административной комиссией при администрации г. Твери учтены характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела. Наказание назначено в пределах санкции статьи с учетом обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.
Таким образом, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены вынесенного постановления.
На основании изложенного, и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд,
решил:
Постановление административной комиссии при администрации г. Твери № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 24 Закона Тверской области от 14.07.2003 года № 46-ЗО «Об административных правонарушениях», в отношении ООО «Верхневолжская теплосетевая компания» оставить без изменения, а жалобу защитника ООО «Верхневолжская теплосетевая компания» Матковской Я.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии решения.
Судья С.А. Федосеева