Дело № 2а-55/2020
УИД 24RS0045-01-2020-000005-73
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 февраля 2020 года с. Агинское
Федеральный судья Саянского районного суда Красноярского края Морозова Л.М.,
при секретаре Скрыльниковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-55/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю к Мамаеву И.В. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю (МИФНС России № 7 по Красноярскому краю) обратилась в суд к административному ответчику к Мамаеву И.В. о взыскании задолженности по страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2013 год в сумме пени 1026, 92 рублей, мотивируя свои требования тем, что Мамаев И.В. как физическое лицо осуществляющее деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии п.2 ч. 1 ст.5 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» являлся плательщиком страховых взносов, и согласно ч.1 ст. 14, ч.1 ст.16 и п. 1 ч.2 ст.28 Закона №212-ФЗ был обязан своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - страховые взносы), в размерах, определяемых исходя из стоимости страхового года, а также вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанные бюджеты. На основании ст. 14 Закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (расчет установлен п.1 ч.2 ст.12 Закона №212-ФЗ) и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (расчет установлен п. З ч. 2 ст.12 Закона №212-ФЗ) в фиксированном размере. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Мамаев И.В. осуществляла деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 11.06.2007 года по 08.08.2013 года. На основании ч. 8 ст. 16 Закона 212-ФЗ в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно. В соответствии с расчетом по начисленным и уплаченным страховым взносам, предусмотренном ст. 16 Закона №212-ФЗ, и в связи с тем, что страховые взносы перечислялись с нарушением установленных сроков, за ответчиком числиться недоимка по страховым взносам:
страховые взносы на обязательное мед. страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС по ОКТМО 04648422 за 2013 год в сумме взноса 2 302,20 руб. ( на дату направления заявления налог сторнирован),
За нарушение установленных сроков уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, должнику начислена пеня в сумме 1 026,92 рублей. Согласно частей 1, 2, 3, 5 и 6 ст.25 Закона №212-ФЗ исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями, начисляемыми за каждый календарный день просрочки уплаты взносов начиная со дня, следующего за днем уплаты. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. В соответствии с ч.2 ст.22 Закона №212-ФЗ ответчику направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов 205S01170034535 от 09.01.2017 г.
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю просил дело рассмотреть в отсутствие представителя.
В судебное заседание административный ответчик Мамаев И.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен по адресу указанному в иске <адрес>, указанный адрес является адресом регистрации административного ответчика что подтвержденном данным ТП УФМС в Саянском районе, почтовое извещение не получено по причине неудачной попытки вручения, конверт с судебными извещениями возвращен в суд 19.02.2020 года, Мамаев И.В. возражений относительно заявленных требований, а также ходатайств об отложении дела в суд не представил.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка кого-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания, является основанием для отложения судебного разбирательства административного дела.
Как предусмотрено ч. 1 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Судебные повестки и иные судебные извещения должны содержать, в том числе, наименование и адрес суда; указание времени и места проведения судебного заседания; наименование адресата - лица, извещаемого или вызываемого в суд; указание, в качестве кого извещается или вызывается адресат; наименование административного дела, по которому осуществляется извещение или вызов адресата (ч. 1 ст. 97 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Таким образом, независимо от того, какой из способов извещения участников судопроизводства избирается судом, любое используемое средство связи или доставки должно обеспечивать достоверную фиксацию переданного сообщения и факт его получения адресатом.
В силу ч. 3 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, участвующим в деле, судебные извещения и вызовы должны быть вручены с таким расчетом, чтобы указанные лица имели достаточный срок для подготовки к административному делу и для своевременной явки в суд.
В соответствии с частью 2 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Судом заблаговременно приняты меры к извещению административного ответчика о рассмотрения дела по месту жительства и месту регистрации, а поэтому суд полагает административного ответчика надлежаще извещенным о дне и месте рассмотрения гражданского административного дела.
На основании ст. 289 КАС РФ суд не признает по данному делу участие сторон обязательным, поэтому полагает рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца и административного ответчика.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование (далее по тексту - страховые взносы), а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", при рассмотрении настоящего дела подлежат применению положения Закона N 212-ФЗ.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.
В силу части 1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Обязанность по уплате страховых взносов возникает в силу факта регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и прекращается с момента государственной регистрации прекращения деятельности в таком качестве.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Материалами дела подтверждается, что согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Мамаев И.В. осуществлял деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 11.06.2007 года по 08.08.2013 года, и являлся плательщиком страховых взносов, деятельность прекращена в связи с принятием соответствующего решения.
Как следует из административного искового заявления, обязанность по уплате страховых взносов за 2013 год административным ответчиком в полном объеме своевременно не исполнена, имелась недоимка по страховым взносам, исчисленная в фиксированном размере.
Так, согласно требованию 205S01170034535 от 09.01.2017 г об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для организаций, индивидуальных предпринимателей), по состоянию на 01.01.2017 года выявлена недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС в сумме взноса 2320,20 рублей (налог сторнирован), в связи с чем начислены пени в сумме 1 026,92 рублей. Срок исполнения требования установлен до 01.04.2017 г.
В материалах дела имеются сведения об отправке требования административному ответчику, в том числе реестрами отправки.
Данные требования в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены, доказательств уплаты задолженности по страховым взносам административным ответчиком суду не представлено, размер задолженности по страховым взносам в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования не оспаривался.
Неисполнение в установленный срок требований в добровольном порядке, послужило основанием для обращения административному истцу к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены, в Саянский районный суд Красноярского края с административным иском в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Суд, оценив представленные административным истцом доказательства, приходит к выводу, что административным истцом была надлежащим образом исполнена обязанность по направлению требований об уплате страховых взносов, пени, по известному ему адресу.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 24 июля 2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в случае неисполнения плательщиком страховых взносов - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате страховых взносов, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов, направивший требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества данного физического лица, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (часть 1).
Заявление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи органом контроля за уплатой страховых взносов заявления о взыскании в суд (часть 1.1).
В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Таким образом, с административного ответчика Мамаева И.В. подлежит взысканию недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2013 год в виде пени в сумме 1026,92 руб.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход Федерального бюджета в сумме 400 рублей, от уплаты которой при подаче иска был освобожден административный истец.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Удовлетворить исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю
Взыскать с Мамаева И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, имеющего регистрацию по адресу: <адрес> недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за 2013 год в сумме пени 1026 (одна тысяча двадцать шесть) рублей 92 копейки
Банковские реквизиты для перечисления пени на страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС по ОКТМО 04648422; р/с 40101810600000010001; ИНН 2448009176; КПП 244801001; УФК по Красноярскому краю (Межрайонная ИФНС России № 7 по Красноярскому краю); Банк ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю; БИК 040407001.
Взыскать с Мамаева И.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Саянский районный суд в течение 1 месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: зЛ.М. Морозова