Дело №2-285/2022 18 февраля 2022 года
29RS0014-01-2021-006430-83
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе
председательствующего судьи Ждановой А.А.
при секретаре судебного заседания Максимовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске гражданское дело по иску Рябова Ю. В. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о включении в стаж периода, перерасчете пенсии,
установил:
Р. Ю.В. обратился в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о включении в стаж работы в районах Крайнего Севера периода военной службы с 10 ноября 1985 года по 10 декабря 1987 года, перерасчете пенсии с учетом повышенной фиксированной выплаты за содержание иждивенца Р. А.Ю. с выплатой недополученной пенсии с 04 мая 2021 года с выплатой недополученной пенсии за период с 04 мая 2021 года и перерасчете пенсии с учетом повышенной фиксированной выплаты за содержание иждивенца Р. Н.Н. с 21 июня 2021 года.
В обоснование требований истец указал, что с 04 мая 2021 года является получателем пенсии по старости как отец ребенка-инвалида. При назначении пенсии в его стаж работы в районах Крайнего Севера не был включен период службы в армии с 10 ноября 1985 года по 10 декабря 1987 года, которая проходила в Мурманской области. После демобилизации истец устроился на работу на территории Ненецкого автономного округа. При назначении пенсии истцу также не была установлена повышенная фиксированная выплата к пенсии в связи с нахождением на его иждивении дочери Р. А.Я., являющейся инвалидом с детства и признанной судом недееспособной. 21 июня 2021 года истец обратился в пенсионный орган с заявлением о перерасчёте размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости на основании части 3 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Основанием для обращения послужило то, что у него на иждивении находится супруга Р. Н.Н., которая осуществляет уход за Р. А.Ю. и не может работать. Однако данное обращение было оставлено без удовлетворения. Истец, не согласившись с принятыми ответчиком решениями, обратился в суд с заявленными требованиями.
В судебное заседание истец, представитель ответчика и третье лицо не явились, извещены надлежащим образом.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Порядок исчисления и перерасчета пенсии в настоящее время регулируется Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях», Закон № 400-ФЗ).
Согласно статье 8 Федерального закона «О страховых пенсиях», определяющей условия назначения страховой пенсии по старости, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).
В силу п. 1 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам, родившим пять и более детей и воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж не менее 15 лет; одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам, достигшим возраста 55 лет, женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет; опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, страховая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на пять лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины.
Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
Частью 1 статьи 11 Закона № 400-ФЗ определено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
На основании пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года № 516 (далее – Правила № 516), в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Как указано в пункте 5 Правил № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н (далее – Перечень).
Пунктами 6 и 12 Перечня предусмотрено, что для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2 и 6 части 1 статьи 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» необходимы документы, подтверждающие периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, включаемые (засчитываемые) в страховой стаж, правила подсчета и подтверждения которого утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», а также документы о работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Из материалов дела следует, что 04 апреля 2021 года истец обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.
Решением ответчика истцу назначена страховая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ с 04 мая 2021 года.
При этом в подсчёт стажа работы в районах Крайнего Севера пенсионный орган не включил оспариваемый период военной службы. Данный период включен лишь в страховой стаж истца.
В соответствии с ч. 2 ст. 32 Закона № 400-ФЗ при назначении страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 2, 6 и 7 части 1 настоящей статьи применяется перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, применявшийся при назначении государственных пенсий по старости в связи с работой на Крайнем Севере по состоянию на 31 декабря 2001 года.
Как следует из архивной справки ФГКУ «Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации» от 25 декабря 2019 года, в период с 26 октября 1985 года по 15 декабря 1987 года истец приходил службу в рядах Советской армии в войсковой части <№>, располагавшей в ... области.
В период прохождения истцом службы в армии действовало Постановление Совета Министров СССР от 25 марта 1968 года № 181 «О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районных Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районным Крайнего Севера, в стаж работы, дающей право на получение льгот, установленных за работу в этих районных и местностях». Согласно данному Постановлению, солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным, начиная с 1968 года, с военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, время их действительной срочной военной службы (службы в военно-строительных отрядах) в этих районах и местностях засчитывается в стаж работы, дающий право на получение льгот, предусмотренных Указами Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года, если они не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы поступили на работу в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.
Пунктом 2 Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года "О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" предусмотрено право рабочих и служащих, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 15 календарных лет, а в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 20 календарных лет, на пенсию по старости мужчинам - по достижении 55 лет и женщинам - по достижении 50 лет.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
В этой связи в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства, действовавшего на момент приобретения права.
Период службы истца в Советской армии относится к периоду до установления нового правового регулирования назначения досрочных пенсий.
Таким образом, принимая во внимание, что истец проходил службу в армии по призыву в Мурманской области, которая отнесена к районам Крайнего Севера, учитывая, что после прохождения службы истец в течение трех месяцев поступил на работу в Нарьян-Марскую вышкомонтажную контору АПГО, располагавшуюся в Ненецком автономном округе, отнесенном к районам Крайнего Севера, заявленный период его службы с 10 ноября 1985 года по 10 декабря 1987 года подлежит включению в стаж работы в районах Крайнего Севера.
Согласно части 1 статьи 16 Закона № 400-ФЗ фиксированная выплата к страховой пенсии по старости лицам (за исключением лиц, являющихся получателями пенсии за выслугу лет либо пенсии по инвалидности в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года №4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", а также лиц, указанных в пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"), к страховой пенсии по инвалидности (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности инвалидам III группы) устанавливается в сумме 4 982 руб. 90 коп. в месяц.
Фиксированная выплата к страховой пенсии устанавливается одновременно с назначением страховой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом (часть 2 статьи 16 Закона № 400-ФЗ).
Как указано в части 3 статьи 17 Закона № 400-ФЗ, лицам (за исключением лиц, указанных в части 3.1 настоящей статьи), на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи, указанные в пунктах 1, 3 и 4 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, но не более чем на трех нетрудоспособных членов семьи.
Согласно части 1 статьи 10 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).
В силу части 2 статьи 10 Закона № 400-ФЗ к нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца относятся: 1) дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в иностранных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. При этом братья, сестры и внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудоспособных родителей; 2) один из родителей или супруг либо дедушка, бабушка умершего кормильца независимо от возраста и трудоспособности, а также брат, сестра либо ребенок умершего кормильца, достигшие возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и не работают; 3) родители и супруг умершего кормильца, если они достигли возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) либо являются инвалидами.
На основании части 3 и части 4 той же статьи закона члены семьи умершего кормильца признаются состоявшими на его иждивении, если они находились на его полном содержании или получали от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 30 сентября 2010 года № 1260-О-О, понятие «иждивение» предполагает как полное содержание лица умершим кормильцем, так и получение от него содержания, являвшегося для этого лица основным, но не единственным источником средств к существованию, то есть не исключает наличие у лица (члена семьи) умершего кормильца какого-либо собственного дохода. Факт нахождения на иждивении либо получения существенной помощи от умершего может быть установлен как во внесудебном, так и судебном порядке путём определения соотношения между объёмом помощи, оказываемой погибшим, и собственными доходами иждивенца, и такая помощь может быть признана постоянным и основным источником его средств к существованию.
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений закона и разъяснений Конституционного Суда Российской Федерации, для признания факта нахождения на иждивении необходимо установление одновременно двух условий: постоянность источника средств к существованию и установление факта того, что такой источник является основным для существования лица.
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2020 года № 20-П «По делу о проверке конституционности части 3 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» в связи с жалобой гражданки И. К. Дашковой» часть 3 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» признана не соответствующей Конституции Российской Федерации, её статьям 19 (части 1 и 2) и 39 (часть 1), в той мере, в какой она в силу неопределённости нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное её истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, допускает в системе действующего правового регулирования различный подход к решению вопроса о праве родителя инвалида с детства на сохранение после достижения этим инвалидом совершеннолетнего возраста и признания его судом недееспособным повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, установленной такому родителю, притом что он фактически продолжает осуществлять необходимые данному инвалиду с детства постоянный уход и помощь (надзор).
В связи с принятием указанного Постановления в Федеральный закон «О страховых пенсиях» были внесены изменения, в частности статья 17 данного закона была дополнена частью 3.1, согласно которой родителям, которые являются опекунами лиц из числа недееспособных инвалидов с детства (если эти лица не находятся на полном государственном обеспечении), повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности устанавливается в сумме, равной одной третьей суммы, предусмотренной частью 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, на каждого недееспособного инвалида с детства, но не более чем на трех недееспособных инвалидов с детства.
Судом установлено, что при назначении пенсии истцу не была установлена повышенная фиксированная выплата в связи с нахождением у него на иждивении Р. А.Ю.
Как следует из материалов дела, Р. Ю.В. и Р. Н.Н. являются родителями Р. А.Ю., <Дата> гола рождения, которая является инвалидом с детства.
Решением Фрунзенского районного суда ... от <Дата> Р. А.Ю., <Дата> гола рождения, признана недееспособной.
Приказом директора департамента здравоохранения администрации Владимирской области <№> от 08 февраля 2013 года Р. Н.Н. назначена опекуном Р. А.Ю. на безвозмездной основе.
Распоряжением департамента здравоохранения, труда и социальной защиты населения Ненецкого автономного округа от 05 февраля 2020 года <№> недееспособная Р. А.Ю. поставлена на учет в органе опеки и попечительства Ненецкого автономного округа в связи с переездом на постоянное место жительства.
В своем заявлении о назначении пенсии от 04 апреля 2021 года истец указывал на наличие у него одного иждивенца – дочери Р. А.Ю.
Как следует из материалов дела, Р. Ю.В., его супруга Р. Н.Н. и дочь Р. А.Ю. зарегистрированы в одном жилом помещении по адресу: ....
Р. А.Ю. является получателем социальной пенсии по инвалидности, и она получает компенсационную выплату по Указу Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и ежемесячную выплату инвалидам в соответствии с п.1 ст.28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Из материалов дела следует, что размер пенсии Р. А.Ю. на 04 мая 2021 года составлял <№>. Размер пенсии Р. Ю.В. составлял– <№> коп.
Из ответов пенсионного органа на обращение истца следует, что Р. А.Ю. не признана состоящей на иждивении истца, поскольку ее доход превышает величину прожиточного минимума, при этом истец не является ее опекуном.
Согласно представленным справкам о доходах истца, за 2018 год им получен доход в размере <№>. 91 коп., за 2019 год – <№> руб., за 2020 год - <№> коп., за январь-март 2021 года – <№> коп.
Вместе с тем, одно лишь формальное превышение размера дохода инвалида с детства над размером дохода истца не может явиться основанием для снижения размера пенсионного обеспечения такого родителя за счет уменьшения размера фиксированной выплаты к установленной ему страховой пенсии по старости, поскольку истец, фактически продолжая осуществлять уход за своим достигшим совершеннолетия ребенком-инвалидом - причем не только в порядке исполнения обязанности, возложенной на него Конституцией Российской Федерации (статья 38, часть 2) и семейным законодательством (пункт 1 статьи 63 и пункт 1 статьи 85 Семейного кодекса Российской Федерации), но и в силу биологической и социальной связи со своим ребенком-инвалидом, совместного проживания с ним и ведения общего хозяйства, - по-прежнему несет сопряженные с таким уходом значительные материальные затраты в целях поддержания жизнеобеспечения данного инвалида и удовлетворения его специфических нужд и потребностей, которые могут не покрываться за счет доходов самого инвалида и по этой причине фактически возлагаются на его родителя, в том числе в случаях, когда он сам является получателем пенсии.
Истец в настоящее время проживает совместно с дочерью и вместе с супругой Р. Н.Н. осуществляет уход за Р. А.Ю., покупает продукты питания для семьи, предметы быта, оплачивает коммунальные платежи, лечение для дочери, что подтверждается, в том числе представленными стороной истца выписками по счетам ПАО «Сбербанк России», договорами и квитанциями.
Согласно положениям семейного законодательства доходы каждого из супругов, в том числе от трудовой деятельности и полученные ими пенсии, являются общим имуществом супругов, право на которое принадлежит и тому из супругов, который в период брака вел домашнее хозяйство и осуществлял уход за детьми, распоряжение общим имуществом супругов осуществляется по их обоюдному согласию (статьи 33-35 Семейного кодекса Российской Федерации).
При этом судом учитывается, что супруга истца постоянно не трудоустроена в связи с осуществлением ухода за дочерью, периодически выполняет низкооплачиваемые работы по краткосрочным договорам, в связи с чем ее дохода недостаточно для своего содержания и содержания Р. А.Ю., равно как и выплачиваемой ежемесячной выплаты на период осуществления ухода за ребенком-инвалидом.
Руководствуясь конституционными принципами правового государства, справедливости, гуманизма, а также конституционными предписаниями о социальном характере государства, государственной поддержке семьи и инвалидов, защите государством детства и семьи (статья 1, часть 1; статья 7; статья 38, часть 1, Конституции Российской Федерации), суд полагает, что для признания инвалида с детства находящимся на иждивении своего родителя не имеет значения соотношение размеров доходов самого инвалида с детства и его родителя, поскольку помощь, которую оказывает инвалиду с детства его родитель при осуществлении необходимого такому инвалиду постоянного ухода за ним и после достижения совершеннолетия, может выражаться не только непосредственно в денежной форме, но и в иных, также требующих определенных денежных затрат, формах (например, в приобретении продуктов питания, одежды, лекарственных средств, оплате медицинских и иных услуг в целях жизнеобеспечения инвалида с детства и др.). Данный подход соответствует конституционному смыслу предоставленных законом гарантий и позволяет сохранять родителю, осуществлявшему уход за ребенком-инвалидом до достижения им возраста 18 лет и фактически продолжающему его осуществлять и после достижения этим ребенком-инвалидом совершеннолетнего возраста и признания его инвалидом с детства, право на повышенную фиксированную выплату к страховой пенсии по старости.
Таким образом, поскольку истец проживает совместно с Р. А.Ю. и оказывает своей нетрудоспособной недееспособной дочери, являющейся инвалидом с детства, помощь, которая является для нее постоянным и основным источником средств к существованию, у пенсионного органа не имелось оснований для отказа в назначении истцу повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 400-ФЗ, в связи с чем суд приходит к выводу, что перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости должен быть произведён по данному основанию с момента назначения пенсии, то есть с 04 мая 2021 года, что предусматривает выплату истцу недополученной части пенсии за период с 04 мая 2021 года.
Истцом также заявлены требования об установлении повышенной фиксированной выплаты к пенсии за нахождение на иждивении супруги Р. Н.Н. с 21 июня 2021 года.
Как следует из материалов дела, <Дата> истец обращался в пенсионный орган с заявлением об установлении повышенной фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона № 400-ФЗ в связи с нахождением на иждивении супруги Р. Н.Н., <Дата> года рождения, которое осталось без удовлетворения.
Таким образом, супруга истца не достигла пенсионного возраста, инвалидом не является, в связи с чем не относится к числу лиц, поименованных в п. 3 ч. 2 ст. 10 Закона №400-ФЗ.
При этом, вопреки доводам истца, положения п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона №400-ФЗ, предусматривающего отнесение к нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца супруги, независимо от возраста и трудоспособности, если она занята уходом за детьми, не достигшими 14 лет и имеющими право на страховую пенсию по случаю потери кормильца в соответствии с пунктом 1 настоящей части, и не работает, в данном случае не подлежат применению, поскольку ч. 3 ст. 17 Закона №400-ФЗ не относит данных лиц к числу иждивенцев, при наличии которых лицо имеет право на установление повышенной фиксированной выплаты.
Таким образом, требования истца о перерасчете повышенной фиксированной выплаты пенсии с учетом нахождения на иждивении Р. Н.Н. с 21 июня 2021 года не подлежат удовлетворению.
Таким образом, требования Р. Ю.В. подлежат частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Рябова Ю. В. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о включении в стаж периода, перерасчете пенсии удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу включить в стаж работы в районах Крайнего Севера Р. Ю. В. период военной службы с 10 ноября 1985 года по 10 декабря 1987 года, произвести перерасчёт размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости Рябова Ю. В. в связи с наличием у него на иждивении нетрудоспособного члена семьи – дочери Рябовой А. Ю., начиная с 04 мая 2021 года, с выплатой Рябову Ю. В. недополученной части пенсии.
В удовлетворении исковых требований Рябова Ю. В. к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в остальной части отказать.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий А.А. Жданова