дело № 2а-532/2021
УИД 26RS0007-01-2021-000708-41
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
23 сентября 2021 года село Курсавка
Андроповский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Кудашкиной М.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Каргиновой С.А.,
с участием: представителя административного истца Стасенко Е.Г., административного ответчика Шевченко Н.А., помощника прокурора Андроповского района Десетириковой Т.Н.,
рассмотрев в помещении Андроповского районного суда административное дело по административному исковому заявлению начальника Отдела МВД России по Андроповскому району к Ш.Н.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
начальник Отдела МВД России по Андроповскому району Ставропольского края 09 сентября 2021 года обратился в Андроповский районный суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Шевченко Н.А., в котором указал, что Шевченко Н.А. осужден 25.07.2017 приговором Узловского городского суда Тульской области по ч. 2 ст. 162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю Шевченко Н.А. освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 29.12.2020 в отношении Шевченко Н.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с применением к нему ряда ограничений, с которыми при постановке на профилактический учет Шевченко Н.А. был ознакомлен.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено предупреждение поднадзорному Шевченко Н.А. о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
За 2021 год Шевченко Н.А. дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП и по ч. 1 ст. 20.25 КРФ об АП.
Просил дополнить Шевченко Н.А. ограничение в виде установления обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель административного истца Стасенко Е.Г. поддержала доводы административного искового заявления, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Шевченко Н.А. не возражал против удовлетворения исковых требований.
Выслушав стороны, заключение помощника прокурора Андроповского района Ставропольского края Десетириковой Т.Н., полагавшую возможным удовлетворить заявленные требования, исследовав представленные материалы дела, проверив и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд пришел к убеждению о том, что заявленные требования обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ и корреспондирующих ей нормам международного права и международным договорам Российской Федерации, при осуществлении своих прав и свобод человек может подвергаться только тем ограничениям, которые установлены законом и необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к ней).
Исходя из этого федеральный законодатель в целях защиты государственных и общественных интересов вправе предусматривать меры, направленные на предупреждение совершения преступлений лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступлений, а также оказания на таких лиц индивидуального профилактического воздействия.
Таким федеральным законом является Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому административным надзором является осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1 ФЗ-64).
В соответствии ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел.
Согласно п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что приговором Узловского городского суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Н.А. осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима
ДД.ММ.ГГГГ Шевченко Н.А. освобожден по отбытии наказания из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Ставропольскому краю.
Решением Георгиевского городского суда Ставропольского края от 29.12.2020 в отношении Шевченко Н.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением следующих ограничений: запрет пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанным мероприятиях; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов утра, если это не связано с трудовой деятельностью; запрет выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ - Андроповского района Ставропольского края, без разрешения органа осуществляющего административный надзор; обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что Шевченко Н.А. за время установленного надзора, неоднократно был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением старшего УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Андроповскому району от 01.04.2021 по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП Шевченко Н.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Андроповского района от 23.06.2021 по ч.1 ст. 20.25 КРФ об АП Шевченко Н.А. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Частью 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлен исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, к которым в том числе относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
По месту жительства Шевченко Н.А. характеризуется отрицательно, не трудоустроен, холост, замечен в злоупотреблении спиртных напитков, жалоб и заявлений на него в администрацию не поступало.
Учитывая указанные обстоятельства и принимая во внимание, что задачами административного надзора является предупреждение совершения лицом, в отношении которого он установлен преступлений и других правонарушений, и усиления оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования, дополнить ранее установленные административные ограничения следующим ограничением: обязательная явка три раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-182, 273 КАС РФ, суд,
р е ш и л:
административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Андроповскому району к Ш.Н.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений – удовлетворить.
Дополнить Ш.Н.А. ранее установленные административные ограничения следующим ограничением: обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Андроповский районный суд.
Судья М.А. Кудашкина