Решение по делу № 2[2]-214/2022 от 26.09.2022

УИД 56RS0044-02-2022-000305-57

Дело № 2(2)-214/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Светлый                                 17 ноября 2022 года

Ясненский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Малофеевой Ю.А.,

при секретаре Быстровой В.И.,

с участием истца прокурора Светлинского района Оренбургской области Мороз Д.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Светлинского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к администрации муниципального образования Коскульский сельсовет Светлинского района Оренбургской области об обязании принять меры к приобретению резервного источника питания для водозаборных скважин /адрес/,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Светлинского района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным иском указав, что прокуратурой Светлинского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Коскульский сельсовет» Светлинского района требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и защиты населения от чрезвычайных ситуаций. В ходе проверки установлено, что на территории Коскульского сельсовета находится 3 скважины, 2 рабочие скважины, 1 резервная, 1 башня Рожновского, от нее проложена водопроводная сеть, протяженность 5,5 км. На объектах жизнеобеспечения – 2 скважин водозабора /адрес/ (Коскульского сельсовета отсутствует автономный (резервный) источник электроснабжения). Глубинный насос ЭЦВ 6-10-80 питается от электроэнергии (мощностью 380 Вт) и в случае отключения электроэнергии, в том числе в связи с экстремальными погодными условиями (ветер, снегопад) либо чрезвычайной ситуацией (ландшафтный пожар, затопление) при которых возможно причинение ущерба объектам экономики, в том числе линиям электропередачи, на водозаборе, возможна остановка работы насоса, вследствие чего прекратится подача питьевой воды жителям частного сектора /адрес/, а также на социальные объекты – школы, детский сад, учреждения культуры и органов управления. Из-за отсутствия резервных источников электропитания в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены права неопределенного круга лиц, в том числе права несовершеннолетних детей, посещающих школы, детские сады и нуждающихся в особых условиях содержания. Может быть создана угроза их жизни, здоровью, имуществу, причинен значительный материальный ущерб, нарушение функционирования важных элементов коммунального хозяйства, нарушению нормальной деятельности значительного количества жителей муниципального образования «Коскульский сельсовет». Приобретение резервного источника питания необходимо для обеспечения бесперебойного водоснабжения населения муниципального образования.

Просит суд обязать администрацию муниципального образования «Коскульский сельсовет» Светлинского района Оренбургской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к приобретению резервного источника питания при напряжении трехфазной сети 380 вольт достаточной номинальной мощностью для водозаборных скважин /адрес/.

Впоследствии истец уточнил исковые требования, просил суд обязать собственника энергопринимающего устройства (погружного насоса) - администрацию МО «Коскульский сельсовет» в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования п. 31, 14, Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, п. 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 и с учетом установленных в них требований о том, что:

- ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) при эксплуатации объекта коммунальной инфраструктуры (водопровода обеспечивающего подачу населения питьевой водой) может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям;

- отнесение энергопринимающих устройств ко второй категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства.

- перерыв электроснабжения энергопринимающего устройства (погружного насоса) может привести нарушению нормальной деятельности значительного количества сельских жителей;

- организации, осуществляющая эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, - в отношении этих объектов относятся к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям;

Установить 2 категорию надежности к энергопринимающему устройству (погружному насосу) для обеспечения бесперебойной подачи населению питьевого водоснабжения, согласовать акт технологической и (или) аварийной брони с сетевой организацией, обеспечить наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией.

Обязать администрацию муниципального образования «Коскульский сельсовет» Светлинского района Оренбургской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к приобретению резервного источника питания при напряжении трехфазной сети 380 вольт достаточной номинальной мощностью для водозаборных скважин /адрес/.

Истец – прокурор Светлинского района Оренбургской области – Мороз Д.А., в судебном заседании уточненные исковые требования поддержа, просил суд их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации МО Коскульский сельсовет Светлинского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель третьего лица филиал ПАО «Россети Волга» - Оренбургэнерго в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, в котором указал, что ПАО «Россети Волга» является сетевой организацией, осуществляющей эксплуатацию находящихся у нее на праве собственности или иных законных основаниях электрических сетей, оказывает услуги по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям на территории Оренбургской области. В соответствии с п.14.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии..., утвержденных Постановлением Правительства РФ №861 от 27.12.2004 года (далее - Правила ТП), технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжения и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно. Отнесение энергопринимающих устройств ко 2 категории надежности осуществляется в случае, если необходимо обеспечить надежное функционирование энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства (п.14.1 Правил ТП). Согласно акту разграничения границ балансовой принадлежности сторон от дд.мм.гг. указанная категория надежности - «3», обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств потребителя, в отношении которых оформлен данный документ. Данная категория надежности является обязательной и для сетевой организации, и для потребителя информацией, т.к. по каждой категории надежности энергоснабжения установлены разные требования к ее обеспечению. Правилами устройства электроустановок (утв. Приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. № 204), так же предусмотрено три категории надежности. Обращаем внимание, что ПУЭ (7-ое издание) утверждены приказом Минэнерго РФ №204 от 08.07.2002г. Приказ Минэнерго РФ №204 от 08.07.2002г., в нарушение п.п. 17 и 19 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1009 от 13.08.1997г., опубликован не был. Следовательно, ПУЭ 7-ое издание, включающие, в том числе, Главу 1.2, содержащую положения о категориях надежности электроустановок, не являются нормативным правовым актом, следовательно, не содержат обязательных для сетевой организации и потребителя правил и требований к устройству электроустановок, в том числе в части обеспечения категории надежности. Данный документ носит рекомендательный характер. Более того, ПУЭ 7-ое издание приняты в 2002г. и не могут учитывать достижения научно-технического прогресса за прошедшие с их принятия 20 лет. Третья категория надежности энергооснабжения определяется самостоятельно потребителем на основании п.14.1 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждённые постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. №861.

Выслушав истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 14 Федерального закона РФ от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях, создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (ст.11).

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются, в т.ч. органами местного самоуправления (ст.25).

Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила № 442) установлены основы регулирования отношений, связанных с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) - участниками оптового и розничных рынков электрической энергии (далее - потребители).

Согласно п. 2 Приложения к Правилам № 442 к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, в отношении этих объектов.

Согласно Приложению № 6 к указанным Правилам, объекты водоснабжения внесены в Перечень потребителей электрической энергии (отдельных объектов), ограничение режима потребления электрической энергии которых ниже уровня аварийной брони не допускается.

В соответствии с Правилами устройства электроустановок (утв. Приказом Минэнерго России от 8 июля 2002 г. № 204) в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории, электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей (п.1.2.18.). Электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания (п.1.2.20.).

Таким образом, электропиемники (насосы водозаборных скважин обеспечивающие подачи питьевой воды населению) имеют вторую категорию надежности электроснабжения, перерыв электроснабжения которых влечет нарушение нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей, массовые простои механизмов, рабочих. В указанной категории необходимо наличие двух независимых резервных источников электроснабжения.

В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Светлинского района проведена проверка соблюдения администрацией муниципального образования «Коскульский сельсовет» Светлинского района требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

В ходе проверки установлено, что на территории Коскульского сельсовета находится 3 скважины, 2 рабочие скважины, 1 резервная, 1 башня Рожновского, от нее проложена водопроводная сеть, протяженность 5,5 км.

На объектах жизнеобеспечения – 2 скважин водозабора /адрес/ (Коскульского сельсовета отсутствует автономный (резервный) источник электроснабжения).

Глубинный насос ЭЦВ 6-10-80 питается от электроэнергии (мощностью 380 Вт) и в случае отключения электроэнергии, в том числе в связи с экстремальными погодными условиями (ветер, снегопад) либо чрезвычайной ситуацией (ландшафтный пожар, затопление) при которых возможно причинение ущерба объектам экономики, в том числе линиям электропередачи, на водозаборе, возможна остановка работы насоса, вследствие чего прекратится подача питьевой воды жителям частного сектора /адрес/, а также на социальные объекты – школы, детский сад, учреждения культуры и органов управления.

Согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, одним из условий предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является предоставление коммунальных услуг потребителю круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Согласно п. 5.27. "СП 165.1325800.2014. Свод правил. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне. Актуализированная редакция СНиП 2.01.51-90" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 12.11.2014 № 705/пр) (ред. от 26.11.2020) при проектировании новых и реконструкции действующих водозаборных сооружений, предусмотренных к использованию в военное время, следует применять погружные насосы, сблокированные с электродвигателями.

Не менее половины скважин должны быть присоединены к автономным резервным источникам питания электроприемников и иметь устройства для подключения насосов к передвижным электростанциям.

Согласно ст.ст.12, 130-132 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, решают вопросы местного значения.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Статьей 4 Закона Оренбургской области от 13.01.2005 № 1775/304-III –ОЗ «Об организации местного самоуправления в Оренбургской области» (с изменениями от 12.11.2014 № 2702/761-У-ОЗ) предусмотрено, что за сельскими поселениями помимо вопросов, предусмотренных ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляются иные вопросы, предусмотренные ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ, в том числе, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закона № 416-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения гарантирующей организации.

Следовательно, в силу императивных требований вышеуказанных нормативно-правовых актов обязанность по приобретению резервного источника питания лежит именно на администрации муниципального образования, как на органе соответствующего муниципального образования и собственнике скважины и насоса.

Приобретение резервного источника питания необходимо для обеспечения бесперебойного водоснабжения населения муниципального образования.

Таким образом, из-за отсутствия резервных источников электропитания в случае наступления аварийной или чрезвычайной ситуации могут быть нарушены права неопределенного круга лиц, может быть создана угроза жизни людей, их здоровью, имуществу, причинен значительный материальный ущерб, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, нарушение нормальной деятельности значительного количества жителей муниципального образования.

Согласно Акту разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от дд.мм.гг., составленного Светлинским РЭС ПО Восточные электрические сети ПО «Оренбургэнерго», точка присоединения ПС «Озерная» <данные изъяты> до опоры – категория надежности электроснабжения – 3.

В соответствии с ответом филиал ПАО «Россети Волга» - Оренбургэнерго от дд.мм.гг. категория надежности электроснабжения устанавливается на основании Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждённые постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861. В соответствие с п. 14.1, вышеуказанных Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861 «Технологическое присоединение энергопринимающих устройств в целях обеспечения надежного их энергоснабжении и качества электрической энергии может быть осуществлено по одной из трех категорий надежности. Отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной, категории надежности осуществляется заявителем самостоятельно.

Из ответа филиал ПАО «Россети Волга» - Оренбургэнерго от дд.мм.гг. следует, что категория надежности - «3», указанная в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от дд.мм.гг., обусловливает содержание обязательств сетевой организации по обеспечению надежности снабжения электрической энергией энергопринимающих устройств потребителя, в отношении которых оформлен данный документ. Категория надежности, указанная в акте от дд.мм.гг., является обязательной и для сетевой организации, и для потребителя информацией, т.к. по каждой категории надежности энергоснабжения установлены разные требования к ее обеспечению. ПУЭ (7-ое издание) утверждены приказом Минэнерго РФ №204 от 08.07.2002г. Приказ Минэнерго РФ №204 от 08.07.2002г., в нарушение п.п. 17 и 19 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ №1009 от 13.08.1997г., опубликован не был. ПУЭ 7-ое издание, включающие, в том числе, Главу 1.2, содержащую положения о категориях надежности электроустановок, не являются нормативным правовым актом, следовательно, не содержат обязательных для сетевой организации и потребителя правил и требований к устройству электроустановок, в том числе в части обеспечения категории надежности. Данный документ носит рекомендательный характер. Более того, ПУЭ 7-ое издание приняты в 2002г. и не могут учитывать достижения научно-технического прогресса за прошедшие с их принятия 20 лет. Третья категория надежности энергоснабжения определяется самостоятельно потребителем на основании и. 14.1 Правил технологического присоединения энергоприпимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям утверждённые постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. №861. В соответствии с п. 14.1. Правил №861, отнесение энергопринимающих устройств заявителя (потребителя электрической энергии) к определенной категории надежности осуществляется заяви гелем самостоятельно. В соответствие с действующим законодательством правом определения категории надежности объектов потребителей сетевая организация не наделена. В соответствие с действующим законодательством правом определения категории надежности объектов потребителей сетевая организация не наделена. В данном случае ОАО «Россети Волга» в одностороннем порядке не устанавливалась категория надежности энергоснабжения объекта, что подтверждается актом от дд.мм.гг., подписанным уполномоченным представителем потребителя. В соответствие с действующим законодательством правом заключения договоров энергоснабжения с потребителями, в том числе оплаты по договору, наделен гарантирующий поставщик.

На основании вышеизложенного, несмотря на то, что в материалах дела имеется акт разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности от дд.мм.гг., в котором определена категория надежности 3, учитывая социальную значимость прав и интересов, за защитой которых обратится в суд прокурор, суд приходит к выводу, что энергопринимающее устройство (погружной насос), находящийся в муниципальной собственности администрации МО Коскульский сельсовет, относится к категории надежности электроснабжения не ниже второй, в связи с чем удовлетворяет, заявленные исковые требования прокурора Светлинского района, поскольку непринятие соответствующих мер создает угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций, и, как следствие, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц - жителей сельских поселений, а также к угрозе их жизни и здоровью.

Учитывая, что для приобретения источника резервного питания необходимо выделить денежные средства и провести процедуру закупки, представляется возможным предоставить ответчику срок для выполнения указанных действий в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 197-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Светлинского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, муниципального образования к администрации муниципального образования Коскульский сельсовет Светлинского района Оренбургской области об обязании принять меры к приобретению резервного источника питания для водозаборных скважин /адрес/, удовлетворить.

Обязать собственника энергопринимающего устройства (погружного насоса) - администрацию муниципального образования Коскульский сельсовет Светлинского района Оренбургской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу исполнить требования п. 31, 14, Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, п. 2 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 - установить 2 категорию надежности к энергопринимающему устройству (погружному насосу) для обеспечения бесперебойной подачи населению питьевого водоснабжения, согласовать акт технологической и (или) аварийной брони с сетевой организацией, обеспечить наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией.

Обязать администрацию муниципального образования «Коскульский сельсовет» Светлинского района Оренбургской области в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к приобретению резервного источника питания при напряжении трехфазной сети 380 вольт достаточной номинальной мощностью для водозаборных скважин /адрес/.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Ясненский районный суд Оренбургской области.

Судья

Решение принято судом в окончательной форме 17.11.2022 года.

Судья:

2[2]-214/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Светлинского района
Ответчики
администрация МО Коскульский сельсовет
Другие
филиал ПАО "Россети Волга" - Оренбургэнерго
Суд
Ясненский районный суд Оренбургской области
Судья
Малофеева Юлия Александровна
Дело на странице суда
yasnensky.orb.sudrf.ru
26.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2022Передача материалов судье
26.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.10.2022Подготовка дела (собеседование)
11.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2022Судебное заседание
28.10.2022Судебное заседание
02.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Судебное заседание
17.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее