Решение по делу № 2а-2183/2021 от 19.04.2021

УИД № 54RS0001-01-2021-002961-78

Дело № 2а-2183/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    17 июня 2021 года    город Новосибирск

Дзержинский районный суд города Новосибирска в составе:

    председательствующего судьи    Галиной В.А.,

    при секретаре    Носовой И.А.

    с участием:

    административного истца    ФИО1,

    представителя административного ответчика    Бисингалиева Е.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к призывной комиссии Дзержинского района г. Новосибирска, ФКУ «Военный комиссариат Новосибирской области» об оспаривании решения призывной комиссии,

у с т а н о в и л :

    ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском, просит признать незаконным решение призывной комиссии Дзержинского района г. Новосибирска о призыве его на военную службу.

    В обоснование заявленных требований в иске указано, что административный истец состоит на воинском учете в военном комиссариата Дзержинского и Калининского района г. Новосибирска. Призывная комиссия вынесла в отношении него решение о призыве на военную службу, которое ФИО1 считает незаконным, поскольку в период прохождения процедуры медицинского освидетельствования он обращался с устными жалобами в адрес должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан, не пребывающих в запасе. Так, врачу-терапевту предъявлялись жалобы на стойкое повышение артериального давления до показателей 140/90 и выше при нагрузке и стрессе, которые сопровождаются пульсирующей болью в висках, давлением изнутри глаза. Купировалась боль временно приемом каптоприла 25 мг под язык на 3-4 часа, затем давление поднималось вновь. ФИО1 говорил врачу, что есть отягощенная наследственность по гипертонии, представлял результаты суточного мониторирования артериального давления от ДД.ММ.ГГГГ со среднесуточным показателем 144/82 мм.рт.ст., просил направить на дополнительное обследование, однако направления выдано не было, необходимые исследования не проведены. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.

    Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФКУ «Военный комиссариат Новосибирской области» (л.д.51).

    В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержал, дал соответствующие объяснения, уточнил, что результаты обследования и протокол суточного мониторирования АД от ДД.ММ.ГГГГ при прохождении медицинского освидетельствования он не предъявлял, поскольку данное обследование проходило параллельно и его результат был получен позднее времени медицинского освидетельствования. От назначения судебной экспертизы в судебном заседании отказался.

    Представитель военного комиссариата Дзержинского и Калининского районов г. Новосибирска, ФКУ «Военный комиссариат Новосибирской области» Бисингалиев Е.К. в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные возражения.

    Выслушав участников процесса, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

    В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если считают, что нарушены их права и свободы.

    Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

    Как следует из материалов дела, ФИО6 состоит на воинском учете в Военном комиссариате Дзержинского и Калининского района г. Новосибирска (л.д. 42).

    Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

    В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении них одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.

    На основании части 7 статьи 28 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд.

    Пунктом 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2006 года №663 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» предусмотрено, что призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе. В случае невозможности дать медицинское заключение о годности призывника к военной службе на месте, призывник по решению призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинское учреждение, после которого ему назначается явка на повторное медицинское освидетельствование и заседание призывной комиссии с учетом предполагаемого срока завершения указанного обследования.

    В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане при постановке на воинский учет, призыве на военную службу или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, заключении с Министерством обороны Российской Федерации договора об обучении, предусмотренного пунктом 1 или 4 статьи 20 или пунктом 1 статьи 20.2 настоящего Федерального закона, призыве на военные сборы, прохождении альтернативной гражданской службы, а также граждане, ранее признанные ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей. По согласованию с командиром (начальником) воинской части (военно-медицинской организации) для медицинского освидетельствования указанных граждан могут привлекаться военные врачи-специалисты. Медицинское освидетельствование граждан, поступающих на военную службу по контракту, поступающих в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, включает в себя проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

    Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

    Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, определяется Положением о военно-врачебной экспертизе.

    В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.

    В соответствии с пунктом 4 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года №565, военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования. При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения. Под определившимся врачебно-экспертным исходом понимается такое состояние здоровья, когда результаты обследования и лечения дают основание военно-врачебной комиссии вынести заключение о категории годности к военной службе (приравненной службе).

    Пунктом 15 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года №565, предусмотрено, что освидетельствование граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу проводят врачи-специалисты: врач-хирург, врач-терапевт, врач-невролог, врач-психиатр, врач-офтальмолог, врач-оториноларинголог, врач-стоматолог и при необходимости - врачи других специальностей.

    Согласно пункту 18 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года №565, по результатам освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу врачами, руководящими работой по освидетельствованию граждан, на основании заключений врачей-специалистов дается заключение о годности к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе.

    В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования гражданин на основании решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, призывной комиссии или военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований), принятого по заключению врачей-специалистов, направляется в медицинскую организацию государственной или муниципальной систем здравоохранения на обследование в амбулаторных или стационарных условиях для уточнения диагноза заболевания. При возможности завершения обследования гражданина до окончания работы комиссии по постановке граждан на воинский учет или призывной комиссии врач-специалист выносит заключение о том, что гражданин нуждается в обследовании с указанием срока явки на повторное освидетельствование. По завершении обследования составляется медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина. В случае если обследование гражданина не может быть завершено до окончания работы призывной комиссии, освидетельствование указанного гражданина проводится в период следующего призыва граждан на военную службу с вынесением заключения о категории годности к военной службе (пункт 20 Положения о военно-врачебной экспертизе).

Из материалов дела следует, что ФИО4 в рамках мероприятий весеннего призыва 2021 года на военную службу проходил медицинское освидетельствование, по результатам которого решением призывной комиссии Дзержинского района г. Новосибирска от ДД.ММ.ГГГГ признан «Б»-годным к военной службе с незначительными ограничениями, показатель предназначения 3.

По результатам медицинского освидетельствования врачами-специалистами не было выявлено у него каких-либо заболеваний, предусмотренных Расписанием болезней, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 июля 2013 года № 565, позволяющих признать административного истца ограниченного годным к военной службе. Сведений о том, что ФИО1 обращался с жалобами на повышенное артериальное давление к врачам, поводившим медицинское освидетельствование, материалы личного дела призывника и карта медицинского освидетельствования не содержат.

Исходя из положений пункта 2 статьи 25, пункта 6 статьи 61 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», гражданин, не согласный с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, имеет право на производство независимой военно-врачебной экспертизы.

Указанным правом ФИО1 не воспользовался, в экспертную организацию с заявлением на производство независимой военно-врачебной экспертизы административный истец не обратился.

При таких обстоятельствах у призывной комиссии Дзержинского района г. Новосибирска имелись законные основания для принятия решения о его призыве на военную службу, поскольку по результатам проведенного ДД.ММ.ГГГГ медицинского освидетельствования призывник по состоянию здоровья признан годным к военной службе с незначительными ограничениями.

    Доводы административного истца о том, что имеющиеся у него заболевания являются основанием для признания его ограниченно годным к военной службе (категория годности «В»), не нашли своего подтверждения в судебном заседании. Ходатайство о назначении судебной экспертизы административным истцом заявлено не было.

    Утверждение административного истца о том, что он должен был проходить медицинское обследование по направлению, не может быть принято судом во внимание, поскольку на медицинское обследование призывник направляется в случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе освидетельствования. В данном случае у врачей-специалистов отсутствовали основания для направления ФИО1 на медицинское обследование для уточнения диагноза.

    На основании изложенного правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

    Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

    р е ш и л:

Административное исковое заявление ФИО1 к призывной комиссии Дзержинского района г. Новосибирска, ФКУ «Военный комиссариат Новосибирской области» о признании незаконным решения о призыве на военную службу от ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд через Дзержинский районный суд г. Новосибирска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья    В.А.Галина

    Мотивированное решение составлено 01 июля 2021 года.

2а-2183/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Емельянов Иван Александрович
Ответчики
Призывная комиссия Дзержинского района г. Новосибирска
Военный комиссариат Новосибирской области
Суд
Дзержинский районный суд г. Новосибирск
Судья
Галина Вера Анатольевна
Дело на странице суда
dzerzhinsky.nsk.sudrf.ru
19.04.2021Регистрация административного искового заявления
20.04.2021Передача материалов судье
22.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.05.2021Предварительное судебное заседание
17.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее